НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Информационное письмо ВАС РФ от 29.07.1998 N 36 "О некоторых вопросах применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"

"О некоторых вопросах применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 29 июля 1998 г. N 36
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"
У арбитражных судов возникают вопросы при разрешении споров о применении контрольно - кассовых машин.
С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан сообщаем следующее.
При совершении юридическими или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП), арбитражным судам необходимо исходить из того, что впредь до урегулирования Федеральным Собранием этого вопроса применяется ответственность, предусмотренная статьей 146.5 КоАП.
Остальные положения статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" действуют до принятия по ним решения Федеральным Собранием.
При рассмотрении исков о признании недействительными решений налоговых инспекций о применении штрафных санкций к юридическому лицу или предпринимателю за ведение расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины, вынесенных после 12 мая 1998 года, арбитражным судам следует проверять, соблюдены ли налоговыми инспекциями требования КоАП в части сроков для применения таких санкций и определения их размеров.
Обжалованные в установленном порядке решения арбитражных судов, не вступившие в законную силу, пересматриваются апелляционными инстанциями с учетом упомянутого Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
Дела, находящиеся на рассмотрении в кассационной инстанции, также решаются с учетом статьи 146.5 КоАП без передачи их на новое рассмотрение.
Неисполненные инкассовые поручения налоговых инспекций, в том числе и по делам, по которым юридическим лицам было отказано арбитражными судами в признании недействительными решений о применении санкций в соответствии со статьей 79 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.07.94 "О Конституционном Суде Российской Федерации", пересматриваются налоговыми инспекциями с учетом статьи 146.5 КоАП.
В случае отказа налоговых инспекций от такого пересмотра инкассовых поручений спор о их пересмотре может быть решен в арбитражном суде.
Взыскание санкций по неисполненным или частично исполненным исполнительным листам может быть прекращено арбитражными судами в части, превышающей санкцию, предусмотренную статьей 146.5 КоАП, путем принятия определений с учетом пункта 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.07.97 "Об исполнительном производстве".
В.Ф.ЯКОВЛЕВ