НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда РФ от 26.11.2021 № 88-АД21-4

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 88-АД21-4-К8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 26 ноября 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу защитника - адвоката Чугунова С.С, действующего  в интересах ФИО1, на вступившие в законную  силу постановление председателя комитета государственного финансового  контроля Томской области от 05.06.2020 № 22, решение судьи Кировского  районного суда города Томска от 14.10.2020 № 12-406/2020, решение судьи  Томского областного суда от 25.12.2020 № 7-360/2020 и постановление судьи  Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 № 162662/2021, вынесенные в отношении начальника департамента лесного  хозяйства Томской области ФИО1 (далее - ФИО1) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением председателя комитета государственного финансового  контроля Томской области от 05.06.2020 № 22 (далее также - постановление  должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Кировского  районного суда города Томска от 14.10.2020 № 12-406/2020, решением судьи  Томского областного суда от 25.12.2020 № 7-360/2020 и постановлением судьи  Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 № 162662/2021, начальник департамента лесного хозяйства Томской области  ФИО1 признан виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением 


[A1] административного наказания в виде административного штрафа в размере  10 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник - адвокат Чугунов С.С. выражает несогласие с указанными актами, вынесенными  в отношении ФИО1 по данному делу об административном  правонарушении, приводя доводы об их незаконности. 

Изучение материалов дела об административном правонарушении  и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. 

В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1  к административной ответственности) нарушение порядка формирования и  (или) финансового обеспечения выполнения государственного  (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей  15.14 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации  предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на  финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального)  задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими  государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим  лицам и нормативных затрат на содержание государственного  (муниципального) имущества. 

Пунктом 2 Порядка финансового обеспечения выполнения  государственного задания областными государственными учреждениями,  утвержденного постановлением администрации Томской области от 14.10.2015   № 375а (далее - Порядок финансового обеспечения), определено, что объем  финансового обеспечения выполнения государственного задания  рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание  государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ  (далее - затраты на выполнение работы), затрат на уплату налогов, в качестве  объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. 

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являющемуся  начальником департамента лесного хозяйства Томской области, вменено  нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного  задания, выразившееся в утверждении распоряжением от 20.06.2018 № 705 


[A2] государственного задания ОГАУ «Тегульдетский лесхоз» по государственной  работе «Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров» на 2018  год и на плановый период 2019 и 2020 г.г. с суммой финансового обеспечения  283,65 тысяч рублей, которая определена при отсутствии утвержденных  расчетов нормативных затрат на 2018 год на такие работы в нарушение  приведенных выше норм бюджетного законодательства. 

Фактические обстоятельства вмененного ФИО1  административного правонарушения подтверждаются собранными по делу  доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости,  допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями  статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении  в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно  и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. 

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлены событие  административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка  финансового обеспечения выполнения государственного задания, виновность  указанного лица в совершении административного правонарушения, иные  обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также  причины и условия совершения административного правонарушения. 

Изложенные заявителем в жалобе доводы, в том числе, касающиеся  определения даты административного правонарушения, отсутствия состава  административного правонарушения в деянии привлекаемого к  административной ответственности лица, получили оценку судебных  инстанций со ссылкой на положения правовых норм применительно к  установленным фактическим обстоятельствам дела. 

Несогласие защитника - адвоката Чугунова С.С. с выводами председателя  комитета государственного финансового контроля Томской области и судей  нижестоящих судов не является основанием для отмены или изменения  обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что при их вынесении допущены  нарушения Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования,  не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 


[A3] Иных доводов, кроме ранее оцененных, поданная в Верховный Суд  Российской Федерации жалоба не содержит. 

Постановление о привлечении ФИО1 к административной  ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к  административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях для данной  категории дел. 

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном  размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.15 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении  настоящей жалобы не установлено. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление председателя комитета государственного финансового  контроля Томской области от 05.06.2020 № 22, решение судьи Кировского  районного суда города Томска от 14.10.2020 № 12-406/2020, решение судьи  Томского областного суда от 25.12.2020 № 7-360/2020 и постановление судьи  Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 № 162662/2021, вынесенные в отношении начальника департамента лесного  хозяйства Томской области ФИО1 по делу  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, а жалобу защитника - адвоката Чугунова С.С,  действующего в интересах ФИО1, 

без удовлетворения.
Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров