НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда РФ от 26.10.2023 № 38-АД23-13

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 38-АД23-13-К1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 26 октября 2023 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев СИ.,  рассмотрев жалобу Новикова Александра Викторовича на вступившие в  законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД  УМВД России по Тульской области от 08 сентября 2022 года, решение  заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тульской области от 21  сентября 2022 года, решение судьи Ясногорского районного суда Тульской  области от 28 ноября 2022 года, решение судьи Тульского областного суда от  23 декабря 2022 года и постановление судьи Первого кассационного суда  общей юрисдикции от 17 мая 2023 года, вынесенные в отношении Новикова  Александра Викторовича (далее - Новиков А.В.) по делу об административном  правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД  России по Тульской области от 08 сентября 2022 года, оставленным без  изменения решением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по  Тульской области от 21 сентября 2022 года, решением судьи Ясногорского  районного суда Тульской области от 28 ноября 2022 года, решением судьи  Тульского областного суда от 23 декабря 2022 года и постановлением судьи  Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17 мая 2023 года, Новиков  А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и подвергнут административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Новиков  А.В. ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении него по  настоящему делу об административном правонарушении, прекращении 

производства по делу или переквалификации действий с части 3 на часть 2 


статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Изучив материалы истребованного дела об административном  правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. 

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Новикова А.В. к  административной ответственности) движение тяжеловесного и (или)  крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых  габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50  сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства  или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20,  но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение  административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти  тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на  срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за  перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических  лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае  фиксации административного правонарушения работающими в  автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими  функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца)  транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей. 

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных  постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от  23 октября 1993 года № 1090, (далее - Правила дорожного движения) движение  тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также  транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов,  осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных  дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября  2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в  Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007  года № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами  запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на  тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и  (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают  допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на  ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных  средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных  разрешений, выдаваемых в порядке, установленном этим законом, а также  осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу 

свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального 


значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого  автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими  транспортными средствами. 

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное  средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось  которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или)  допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством  Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября  2007 года № 257-ФЗ). 

В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по  автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса  которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на  десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и  (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных  транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств  Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки  вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств  органов федеральной службы безопасности, а также специальных  транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных  световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления  деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования,  предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий,  допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в  соответствии с положениями этой статьи. 

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлено, что к административной  ответственности за административные правонарушения в области дорожного  движения и административные правонарушения в области благоустройства  территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации,  совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих  административных правонарушений работающими в автоматическом режиме  специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и  киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи  привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. 

Как следует из материалов дела, 15 августа 2022 года в 20 часов 22 минуты  по адресу: Тульская область, автодорога Егорьевск-Коломна-Кашира- Ненашево, 128 км + 530 м тяжеловесное транспортное средство «Скания»,  государственный регистрационный знак <...>, собственником которого является Новиков А.В., в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного  движения и части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года   № 257-ФЗ двигалось с превышением предельно допустимой нагрузки на  вторую ось транспортного средства на 29% (9.675 т при предельно допустимой 


Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим  средством, работающим в автоматическом режиме, «СВК-2-РВС», поверка  действительна до 05 июля 2023 года. 

Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе:  фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом  режиме технического средства, актом измерения весовых и габаритных  параметров транспортного средства, информацией о собственнике (владельце)  транспортного средства, свидетельством о регистрации транспортного средства  и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на  предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по  правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Таким образом, Новиковым А.В. совершено административное  правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, что полно установлено  материалами дела. 

Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в  ходе производства по делу и правомерно отклонены по мотивам, приведенным  в обжалуемых актах. 

Ссылки в жалобе на пункты 3, 4 примечания к приложению № 3 к  Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении  изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21  декабря 2020 года № 2200, согласно которым для групп сближенных сдвоенных  и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления  допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в  группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 этих примечаний.  Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп  сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не  превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка  на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на  соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами,  подлежат отклонению. 

Согласно материалам дела нагрузка на группу осей транспортного средства  «Скания», государственный регистрационный знак <...>, составила  16.740 т, что превышает допустимую нагрузку на группу осей на 11,6%. 

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства была определена  путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее  количество осей в группе, что соответствует требованиям пункта 3 примечания  к приложению № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом  и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской  Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200. 

При указанных обстоятельствах должностным лицом и судебными 

инстанциями сделан обоснованный вывод о наличии в деянии Новикова А.В. 


состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3  статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, а доводы жалобы о необходимости переквалификации на  часть 2 указанной статьи основаны на ином, неправильном толковании норм  материального права. 

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и  судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене  принятых по делу актов не является. 

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не  допущено, нормы материального права применены правильно. 

Административное наказание назначено Новикову А.В. по правилам,  установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, с учетом позиции Конституционного  Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 18 января 2019  года № 5-П. 

Постановление о привлечении Новикова А.В. к административной  ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к  административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для  данной категории дел. 

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.17 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение  или безусловную отмену обжалуемых актов, не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление заместителя начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России  по Тульской области от 08 сентября 2022 года, решение заместителя  начальника УГИБДД УМВД России по Тульской области от 21 сентября 2022  года, решение судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 28  ноября 2022 года, решение судьи Тульского областного суда от 23 декабря 2022  года и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от  17 мая 2023 года, вынесенные в отношении Новикова Александра Викторовича  по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3  статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Новикова Александра  Викторовича - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СИ. Кузьмичев