НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда РФ от 24.03.2022 № 4-АД22-9

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 4-АД22-9-К1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 24 марта 2022 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу защитника Тишина П.Ю., действующего на основании  ордера в интересах Ющенко Д.А. на вступившие в законную силу  постановление судьи Люберецкого городского суда Московской области  от 19 февраля 2020 года, решение судьи Московского областного суда  от 01 октября 2020 года и постановление судьи Первого кассационного суда  общей юрисдикции от 26 октября 2021 года, вынесенные в отношении Ющенко  Дмитрия Анатольевича по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, 

установил:

постановлением судьи Люберецкого городского суда Московской области  от 19 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи  Московского областного суда от 01 октября 2020 года и постановлением судьи  Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26 октября 2021 года,  гражданин Республики Украина Ющенко Д.А. признан виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде  административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным  выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого  самостоятельного выезда. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник  Тишин П.Ю. просит изменить судебные акты, состоявшиеся в отношении  Ющенко Д.А. по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, исключив из них назначенное наказание 

в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. 


[A1] Изучение материалов дела об административном правонарушении и  доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ющенко Д.А. к  административной ответственности) предусмотрена административная  ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без  гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения  на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в  соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным  гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской  Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой  деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если  разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии  (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление  иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности  вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого  данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или  разрешено временное проживание. 

Согласно части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, нарушение, предусмотренное частью 1  настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или  Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет  наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч  рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. 

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации,  особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории  Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей  определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ  «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»  (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ). 

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года   № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и  использовать иностранных работников при наличии разрешения на  привлечение и использование иностранных работников, а иностранный  гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он  достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или  патента. 

Положениями статьи 2 Федерального закон от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ определено, что разрешение на работу - документ, подтверждающий право  иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке,  требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в  случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное 

осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. 


[A2] Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим  Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в  Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за  исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное  осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой  деятельности. 

Из материалов дела об административном правонарушении следует,  что 18 февраля 2020 года в 12 часов 00 минут в ходе проведения  проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу:  г.о. <...>, был выявлен гражданин Республики Украина Ющенко Д.А., который в нарушение пункта 4 статьи 13  Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ осуществлял трудовую  деятельность в качестве строителя по вышеуказанному адресу, не имея  действующего разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой  деятельности на территории Московской области. 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными  доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1);  рапортом УУП Томилинского ОП МУ МВД России «Люберецкое» (л.д. 3);  письменными объяснениями Ющенко Д.А. (л.д. 4-5); протоколом  осмотра места происшествия (л.д. 6-9); фототаблицей (л.д. 10); копиями  паспорта, уведомления о прибытии иностранного гражданина и миграционной  карты (11-14); данными из базы ФМС АС ЦБДУИГ (л.д. 15-18), которым  дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет  допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями  статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Таким образом, действия Ющенко Д.А. образуют объективную сторону  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении на  основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств  установлены все юридически значимые обстоятельства совершения  административного правонарушения. 

Постановление о привлечении Ющенко Д.А. к административной  ответственности за совершение административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока  давности привлечения к административной ответственности, установленного  частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения 

Ющенко Д.А. к административной ответственности соблюден. 


[A3] Необходимость назначения дополнительного административного  наказания в виде административного выдворения за пределы Российской  Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с общими правилами назначения административного  наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и  индивидуализации ответственности, административное наказание за  совершение административного правонарушения назначается в пределах,  установленных законом, предусматривающим ответственность за данное  административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях. При назначении  административного наказания физическому лицу учитываются характер  совершенного им административного правонарушения, личность виновного,  его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие  административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях). 

Как усматривается из материалов дела, судебными инстанциями  требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях были соблюдены: учтены характер совершенного  административного правонарушения, личность виновного и другие  обстоятельства дела. 

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения  дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы  Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость  применения к Ющенко Д.А. указанной меры ответственности и ее  соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях целям административного  наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений  как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

Административное наказание назначено Ющенко Д.А. в пределах санкции  части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении  рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,  соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела,  получили надлежащую оценку. 

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не  допущено, нормы материального права применены правильно. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь 

изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. 


[A4] На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление судьи Люберецкого городского суда Московской области  от 19 февраля 2020 года, решение судьи Московского областного суда  от 01 октября 2020 года и постановление судьи Первого кассационного суда  общей юрисдикции от 26 октября 2021 года, вынесенные в отношении Ющенко  Дмитрия Анатольевича по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу  защитника Тишина П.Ю. - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации СБ. Никифоров