НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда РФ от 21.06.2019 № 56-АД19-8

верховный суд
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 56-АД19-8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 21 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,  рассмотрев жалобу Балицкого Евгения Николаевича на вступившие в законную  силу постановление заместителя командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД  России «Партизанский» от 18 января 2018 г. № 18810025160004705923,  решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 28 февраля  2018 г., решение судьи Приморского краевого суда от 29 мая 2018 г. и  постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от  19 декабря 2018 г., вынесенные в отношении Балицкого Евгения Николаевича  по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2  статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России  «Партизанский» от 18 января 2018 г. № 18810025160004705923, оставленным  без изменения решением судьи Партизанского районного суда Приморского  края от 28 февраля 2018 г., решением судьи Приморского краевого суда от  29 мая 2018 г. и постановлением заместителя председателя Приморского  краевого суда от 19 декабря 2018 г., Балицкий Е.Н. признан виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде  административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  Балицкий Е.Н. просит об отмене постановления должностного лица и судебных  актов, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном  правонарушении, приводя доводы об их незаконности.


Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы  жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров  и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным  электрическим транспортом с нарушением требований о проведении  предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей  транспортных средств влечет наложение административного штрафа на  граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на  территории Российской Федерации определены Федеральным законом от  10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -  Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

В силу статьи 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности  дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения  комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности  дорожного движения.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.   № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения  включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже  одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые  проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя  транспортного средства, за исключением водителей, управляющих  транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных  служб.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных,  послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н.

В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения  предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об  отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных  факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых  обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного  токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых  листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к  исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского  работника, проводившего медицинский осмотр.

Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию,  связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность  прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.

При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 ноября  2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного  электрического транспорта» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.


№ 259-ФЗ) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы  транспортного средства, водителя.

Частью 2 статьи 6 указанного Федерального закона установлен запрет на  осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями,  троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без  оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно Приложению № 9 к Приказу Министерства здравоохранения  СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы  медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных  транспортных средств» после осмотра на путевых листах водителей ставится  штамп - «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника.

Из материалов дела следует, что 10 января 2018 г. в 12 часов 05 минут в  районе 124 км автодороги «Артем - Находка - порт Восточный» Балицкий Е.Н.  управлял транспортным средством «Toyota Land Cruiser», государственный  регистрационный знак , принадлежащим ООО «Восточная  Стивидорная Компания», осуществляя перевозку, с нарушением требований о  проведении предрейсового медицинского осмотра.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными  доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 26-  27), рапортами сотрудников полиции (л.д. 28, 30), получившими оценку по  правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости,  достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по  делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств  установлены все юридически значимые обстоятельства совершения  административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного  Кодекса.

Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о  виновности Балицкого Е.Н. в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они  соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся  доказательствам.

В настоящей жалобе Балицкий Е.Н. заявляет о необоснованности  привлечения его к административной ответственности, утверждая, что в  указанные выше время и месте он коммерческую перевозку не осуществлял,  управлял автомобилем в личных целях, при этом в ООО «Восточная  Стивидорная Компания» работает оперативным директором, управление  транспортным средством не является его трудовой функцией и не входит в  должностные обязанности, автомобиль предоставлен ему с целью повышения  эффективности выполнения трудовых обязанностей и личного использования.

Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях  производства по делу и обоснованно признан не ставящим под сомнение


виновность Балицкого Е.Н. в совершении вмененного административного  правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, выражается, в том числе в  осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным  транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением  требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей  транспортных средств.

Требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров  обязательны для работников юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для  собственных нужд автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и  грузовыми автомобилями.

Исходя из положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ и  Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных  приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября  2008 г. № 152, оформление путевого листа и его наличие у водителя является  необходимым условием при оказании услуг коммерческой перевозки.

Из материалов дела усматривается, что, несмотря на приведенное выше  утверждение заявителя о том, что перевозку он не осуществлял, в  рассматриваемом случае путевой лист был оформлен и предъявлен  Балицким Е.Н. должностному лицу ГИБДД при проверке документов. При этом  в путевом листе отсутствовал штамп о прохождении предрейсового  медицинского осмотра, допуске к исполнению трудовых обязанностей (рейсу)  и подпись медицинского работника. Данный факт подтвержден рапортом  сотрудника ГИБДД (л.д. 30) и ничем объективно не опровергается.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что в протоколе об  административном правонарушении Балицкий Е.Н. указал несоответствующие  действительности объяснения: «медицинский осмотр пройден», что в совокупности с наличием у него путевого листа и нахождением в автомобиле  пассажира (следует из содержания рапорта, л.д. 30) ставит под сомнение  утверждение о том, что перевозку он не осуществлял, использовал автомобиль  в личных целях, и дает основания для критической оценки этого утверждения.

Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному  выводу о том, что Балицким Е.Н. производилась перевозка пассажира по  дорогам общего пользования, в связи с чем как водитель, допущенный к  управлению транспортным средством, он обязан был выполнять установленные  законом требования к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией  транспортных средств, о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

При этом с учетом указанного выше не имеется оснований для вывода о  том, что осуществлялась перевозка пассажира, не относящаяся к коммерческой  перевозке или перевозке для нужд организации.

Довод жалобы о том, что судья районного суда нарушил право  Балицкого Е.Н. на рассмотрение жалобы на постановление по делу об


административном правонарушении по месту его жительства, отказав в  удовлетворении соответствующего ходатайства, является несостоятельным.

Положение части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушении, предусматривающее возможность  рассмотрения дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, не  распространяется на пересмотр постановлений (решений) по такому делу.

Вопреки утверждению заявителя при рассмотрении жалобы на  постановление должностного лица в отсутствие Балицкого Е.Н. требования  части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях судьей районного суда нарушены не были.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом  проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли,  обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих  актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Балицкого Е.Н. состава  вмененного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по  делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не  является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не  допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной  ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным  статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2  статьи 12.31.1 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену  или изменение обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не  установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление заместителя командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России  «Партизанский» от 18 января 2018 г. № 18810025160004705923, решение судьи  Партизанского районного суда Приморского края от 28 февраля 2018 г.,  решение судьи Приморского краевого суда от 29 мая 2018 г. и постановление  заместителя председателя Приморского краевого суда от 19 декабря 2018 г.,  вынесенные в отношении Балицкого Е.Н. по делу об административном  правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса


Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без
изменения, жалобу Балицкого Е.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации