НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда РФ от 07.12.2020 № 50-АД20-4

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 50-АД20-4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 7 декабря 2020 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу защитника Новиковой Анны Викторовны, действующей на  основании доверенности в интересах общества с ограниченной  ответственностью «Газпром трансгаз Томск», на вступившие в законную силу  постановление мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном  районе Омской области от 14 октября 2019 г. (здесь и далее день изготовления  постановления в полном объеме), решение судьи Омского районного суда  Омской области от 30 декабря 2019 г. и постановление судьи Восьмого  кассационного суда общей юрисдикции от 28 апреля 2020 г., вынесенные в  отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз  Томск» (далее - ООО «Газпром трансгаз Томск», общество) по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном  районе Омской области от 14 октября 2019 г., оставленным без изменения  решением судьи Омского районного суда Омской области от 30 декабря 2019 г.  и постановлением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от  28 апреля 2020 г., ООО «Газпром трансгаз Томск» признано виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с 


применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса в виде  административного штрафа в размере 50 000 рублей. 

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник  Новикова А.В. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении  общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя  доводы об их незаконности. 

Изучение материалов дела об административном правонарушении и  доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. 

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях невыполнение мероприятий по  подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных  ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до  двухсот тысяч рублей. 

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г.   № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон о гражданской обороне)  организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, в числе прочего планируют и организуют проведение  мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию  своего устойчивого функционирования в военное время.  

Пунктами 2, 3 указанной статьи (здесь и далее положения правовых норм  приведены в редакции, действовавшей на момент обнаружения обстоятельств,  послуживших основанием для возбуждения дела об административном  правонарушении) предусмотрено, что организации, эксплуатирующие опасные  производственные объекты I и II классов опасности, создают и поддерживают в  состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования и  локальные системы оповещения. 

Согласно пункту 8 Положения о гражданской обороне в Российской  Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (далее - Положение о гражданской  обороне) создание локальных систем оповещения является одним из основных  мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения  задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих, в  том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. 

При этом в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 30 сентября 2019 г. № 1274 (вступило в силу 29 октября 2019 г.) данная  норма относит к основным мероприятиям по гражданской обороне,  осуществляемым в целях решения названной выше задачи, создание и  поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения  организациями, эксплуатирующими, в том числе опасные производственные  объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут 


причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или  осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия  поражающих факторов за пределами их территорий. 

В силу пункта 14 Положения о гражданской обороне одним из основных  мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения  задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах  или вследствие этих конфликтов, является создание необходимых  противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и  подготовка в области гражданской обороны. 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября  2003 г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения  населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных  ситуаций в мирное и военное время» установлена обязанность организаций, в  ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010  года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке,  предусмотренном постановлением Совета Министров - Правительства  Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем  оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». 

Указанным постановлением определено, что в целях совершенствования  мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в  районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на  которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и  здоровью людей, организациям Российской Федерации, в ведении которых  находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически  опасные предприятия и гидросооружения), необходимо обеспечивать начиная с  1993 года включение в проекты на строительство потенциально опасных  объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем  оповещения; проектирование и строительство локальных систем оповещения  на действующих потенциально опасных объектах. 

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС России) № 422, Министерства информационных технологий и  связи Российской Федерации (Мининформсвязи РФ) № 90, Министерства  культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации  (Минкультуры РФ) № 376 от 25 июля 2006 г. утверждено Положение о  системах оповещения населения. 

Согласно пунктам 3, 4 указанного Положения система оповещения  представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств  связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования,  обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов  управления, сил единой государственной системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и населения. На объектовом  уровне системы оповещения создается локальная система оповещения (в 


районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения  всех уровней должны технически и программно сопрягаться. 

Пунктом 11 указанного Положения предусмотрено, что основной задачей  локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и  сигналов оповещения до: 

руководящего состава гражданской обороны организации,  эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; 

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе  специализированных; 

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный  объект; 

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций,  расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; 

населения, проживающего в зоне действия локальной системы  оповещения. 

В силу пунктов 16.2, 16.7 Положения об организации и ведении  гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях,  утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687, организации  в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и  осуществляют мероприятия: 

- по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных  конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе  создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем  оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные  объекты I и II классов опасности; 

- по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или  вследствие этих конфликтов, в том числе создание организациями,  эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов  опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по  гражданской обороне, противопожарных формирований, планирование их  действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны. 

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о гражданской обороне нештатные  аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации  чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий  при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения  задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской  обороны и защиты населения по решению должностного лица,  осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей  территории. 

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ  «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» установлено, что  нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из  числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено 


законодательством Российской Федерации, или по решению администраций  организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской  Федерации. 

Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 утвержден Порядок  создания нештатных аварийно-спасательных формирований, согласно пункту 1  которого нештатные аварийно-спасательные формирования представляют  собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной  основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой,  оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные  для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах  поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. 

Согласно материалам дела в ходе плановой выездной проверки,  проведенной должностным лицом территориального отдела надзорной  деятельности и профилактической работы Омского района Управления  надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления  МЧС России по Омской области (ТО ОНД и ПР Омского района УНД и ПР ГУ  МЧС России по Омской области) на основании распоряжения заместителя  начальника указанного Управления от 26 июля 2019 г. № 5 в отношении  ООО «Газпром трансгаз Томск» 1 августа 2019 г. с 09.00 до 13.00 часов и  27 августа 2019 г. с 12.00 до 14.00 часов по месту нахождения его филиала - Омское линейное производственное управление магистральных газопроводов  (Омское ЛПУМГ) по адресу: Омская область, Омский район, п. Ключи,  ул. Примыкания, 1, выявлено, что обществом в нарушение перечисленных норм  не созданы локальная система оповещения и противопожарные формирования. 

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27 августа  2019 г. № 5, послужили основанием для составления в отношении общества  12 сентября 2019 г. протокола № 4 об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и привлечения его постановлением  мирового судьи, с выводами которого согласились вышестоящие инстанции, к  административной ответственности, установленной данной нормой. 

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу  доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости,  допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об  административном правонарушении на основании полного и всестороннего  анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически  значимые обстоятельства совершения административного правонарушения,  предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. 

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся  доказательствам. 

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными  обстоятельствами, нормами названного кодекса и законодательства в области  гражданской обороны. 

В настоящей жалобе защитник заявляет о необоснованности привлечения  общества к административной ответственности, утверждая, что требования  законодательства в области гражданской обороны о создании локальной  системы оповещения и противопожарных формирований, обществом  выполнены, доказательств обратного в ходе производства по делу не добыто. 

Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях  производства по делу и обоснованно признан несостоятельным. 

Судебными инстанциями установлено, что Омский ЛПУМГ - филиал  общества эксплуатирует на территории Омской области опасные  производственные объекты I и II классов опасности, которые зарегистрированы  в государственном реестре опасных производственных объектов, указаны в  приложении к свидетельству о регистрации № А62-00872 (выдано Сибирским  управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и  атомному надзору 25 февраля 2019 г.). 

Омским ЛПУМГ в данном регионе эксплуатируются опасные  производственные объекты I и II класса опасности: магистральные газопроводы  «СРТО-Сургут-Омск» и «Омск-Новосибирск», газопроводы-отводы на  территориях Крутинского, Тюкалинского, Любинского, Саргатского, Омского,  Кормиловского, Калачинского районов Омской области, компрессорная  станция «Омская» и газораспределительные станции № 1 - № 12, № 15. 

В ходе производства по делу исследовались (в том числе на основании  паспортов безопасности и декларации промышленной безопасности указанных  объектов) размеры зоны действия поражающих факторов при наиболее  опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций на этих объектах и  установлено, что их последствия могут выходить за пределы объектов,  создавать угрозу жизни и здоровью людей. 

При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному  выводу о том, что общество, филиалом которого эксплуатируются опасные  производственные объекты, где последствия аварий могут выходить за их  пределы, создавать угрозу жизни и здоровью людей, обязано в силу  приведенных выше требований законодательства в области гражданской  обороны создавать как локальные системы оповещения, так и нештатные  аварийно-спасательные формирования. При этом соответствующие системы  оповещения и означенные формирования должны отвечать требованиям  названного законодательства. 

В связи с этим указание заявителя на то, что соответствующие объекты  расположены вне населенных пунктов на безопасном расстоянии за пределами  зон воздействия возможных поражающих факторов, несостоятельно, не 


согласуется с обстоятельствами, установленными в рамках судебного  разбирательства на основании исследованных материалов дела. 

Утверждение заявителя о том, что обществом выполнены требования  законодательства в области гражданской обороны о создании локальной  системы оповещения, такая система создана, опровергается материалами дела,  из которых следует, что локальной системы оповещения, отвечающей  требованиям, предъявляемым к таким системам законодательством в области  гражданской обороны, в районе размещения соответствующих объектов нет. 

При проведении проверки выявлено, что оповещение органов управления,  сил и средств гражданской обороны, РСЧС в организации осуществляется  только в телефонном режиме. Системы оповещения населения об опасностях,  возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а  также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера не имеется. 

Судебными инстанциями установлено отсутствие локальных систем  оповещения, сопрягающихся с региональной автоматизированной системой  централизованного оповещения Омской области. Имеющаяся на объектах  объектовая система оповещения не является локальной системой оповещения с  использованием комплекса автоматизированных технических средств  оповещения. 

По изложенным мотивам нельзя признать состоятельным и утверждение  заявителя о том, что судебными инстанциями не установлено, какие опасные  производственные объекты I и II классов опасности эксплуатирует общество и  на каких из них не созданы локальные системы оповещения. 

При этом, заявляя, что названные выше опасные производственные  объекты I и II классов опасности общество эксплуатирует на основании  краткосрочного договора аренды, исходя из условий которого, оно не вправе  создавать на этих объектах локальные системы оповещения или  модернизировать уже имеющиеся, защитники общества в ходе производства по  делу фактически соглашались с выводами судебных инстанций об отсутствии  локальной системы оповещения, соответствующей требованиям  законодательства в области гражданской обороны. 

Указание заявителя на то, что по месту проведения проверки не имеется  опасных производственных объектов I и II классов опасности, требующих  создания локальных систем оповещения, месторасположение таких  эксплуатируемых обществом объектов не совпадает с местом осуществления  проверки, не ставит под сомнение результаты проверки, обстоятельства,  установленные в ходе производства по делу. Судебные инстанции правомерно  исходили из того, что проверка соблюдения законодательства в области  гражданской обороны проведена в отношении лица, эксплуатирующего  опасные производственные объекты I и II классов опасности. 

Равным образом нельзя признать обоснованным и довод заявителя о  соблюдении обществом требований законодательства в области гражданской  обороны о создании противопожарных формирований. 


Из материалов дела усматривается, что в Омском ЛПУМГ - филиале  общества созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения  мероприятий по гражданской обороне, в организационно-штатной структуре  которых противопожарные формирования, отвечающие требованиям,  предъявляемым названными выше нормами к такому виду формирований,  отсутствуют. 

Добровольная пожарная охрана Омского ЛПУМГ - филиала общества  создана в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ  «О добровольной пожарной охране», в ее полномочия не входит борьба с  пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих  конфликтов. Обучение члены этого формирования проходили по программе  «Подготовка добровольных пожарных дружин», тогда как целью создания  противопожарных формирований является борьба с пожарами, возникшими  при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обучение  необходимо проходить по программам подготовки к ведению аварийно- спасательных работ. 

Согласно пункту 2.3 Положения о добровольной пожарной охране  Омского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск» данное формирование  осуществляет профилактику пожаров, спасение людей и имущества на  пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи  пострадавшим и участие в локализации пожаров на объектах общества. 

В разделе 4 названного Положения закреплено, что в задачи добровольной  пожарной охраны входит, в том числе осуществление контроля выполнения и  соблюдения на объекте противопожарного режима, контроль за организацией и  проведением временных взрывоопасных работ в подразделениях общества,  надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения,  пожарных автомобилей, мотопомп, систем автоматического пожаротушения,  спасение людей и имущества на пожарах, проведение аварийно-спасательных  работ и оказание первой помощи пострадавшим, участие в локализации  пожаров на объектах общества. 

Из Положения не следует, что пожарные дружины и пожарные команды  действуют в военное время. Объективных данных, которые могли бы  свидетельствовать о том, что означенное формирование создано для борьбы с  пожарами в условиях военного времени, нет. 

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным  в совершении административного правонарушения, если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение  которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Установив, что в рассматриваемом случае обществом не приняты все  зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в  области гражданской обороны, судебные инстанции обоснованно приняли 


решения о привлечении его к административной ответственности по части 2  статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Довод жалобы о том, что постановление о назначении административного  наказания вынесено за переделами срока давности привлечения к  административной ответственности, не основан на нормах названного кодекса. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях срок давности, привлечения к  административной ответственности за совершение административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 названного кодекса,  составляет три месяца. 

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях при длящемся административном  правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают  исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. 

Факт нарушения законодательства в области гражданской обороны  выявлен должностным лицом ТО ОНД и ПР Омского района УНД и ПР ГУ  МЧС России по Омской области по результатам проверки 27 августа 2019 г. 

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях срок давности привлечения к  административной ответственности начал исчисляться с указанной даты и на  день вынесения 14 октября 2019 г. мировым судьей постановления о  назначении административного наказания не истек. 

Ссылка заявителя на то, что вмененное обществу административное  правонарушение было выявлено по результатам проверки, проведенной тем же  должностным лицом еще в 2017 году, несостоятельна. 

За правонарушение, выявленное в ходе проверки, результаты которой  зафиксированы в акте от 28 сентября 2017 г. № 1, общество было привлечено к  административной ответственности. Вынесение по данному факту  соответствующего постановления прекращает это правонарушение и не  исключает возможности последующего привлечения общества к  административной ответственности за аналогичное нарушение, если не  выполняются обязанности, возложенные на него законодательством, и это  выявлено в ходе вновь проведенного мероприятия по контролю. 

Вопреки утверждению заявителя правила территориальной подсудности  при разрешении дела мировым судьей не нарушены. Дело рассмотрено по  месту нахождения филиала общества - Омского ЛПУМГ, в деятельности  которого было установлено нарушение, что согласуется с правовой позицией,  выраженной в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у  судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях». 

Довод жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований к  периодичности проведения проверок, нельзя признать обоснованным, 


поскольку из материалов дела усматривается, что в 2017 году проверка  проводилась в рамках осуществления иного федерального государственного  надзора. 

При составлении протокола об административном правонарушении не  допущено нарушений, которые могли бы повлечь признание его недопустимым  доказательством по делу. 

Выводы, изложенные в постановлении судьи Восьмого кассационного суда  от 10 апреля 2020 г. № 16-1832/2020 и решении судьи Омского районного суда  Омской области от 30 июля 2020 г. № 12-85/2020, не ставят под сомнение  установленные по настоящему делу обстоятельства и не являются основанием к  отмене принятых по настоящему делу актов. 

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были  предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего  подтверждения, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в  соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии  общества объективной стороны состава вмененного административного  правонарушения. 

Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, оценкой  имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств основанием  для отмены обжалуемых судебных актов не является. 

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы  материального права применены правильно. 

Срок давности и порядок привлечения к административной  ответственности соблюдены. 

Административное наказание назначено по правилам, установленным  статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3  статьи 4.1 названного кодекса. 

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении  рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6,  30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  соответственно. 

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы  повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном  районе Омской области от 14 октября 2019 г., решение судьи Омского  районного суда Омской области от 30 декабря 2019 г. и постановление судьи 


Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 апреля 2020 г.,  вынесенные в отношении ООО «Газпром трнасгаз Томск» по делу об  административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  оставить без изменения, жалобу защитника Новиковой А.В., действующей на  основании доверенности в интересах ООО «Газпром трансгаз Томск», - без  удовлетворения. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации