НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2015 № 03АП-2620/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 302-КГ15-15007

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 30 ноября 2015 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила  кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения  «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел  по Республике Хакасия» (г. Абакан) от 28.09.2015 № 28/1320 на решение  Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.04.2015 по делу   № А74-336/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда  от 25.06.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского  округа от 02.09.2015 по тому же делу 

по заявлению Федерального государственного казенного учреждения  «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел  по Республике Хакасия» (г. Абакан, далее – учреждение) о признании  недействительным предписания Территориального управления Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (г. Абакан,  далее – Росфиннадзор) от 26.12.2014 № 25 и пункта 1 представления  от 26.12.2014 № 70, 

установила:

решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.04.2015,  оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного 


апелляционного суда от 25.06.2015 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 02.09.2015, в удовлетворении заявленных  требований отказано. 

В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене названных  судебных актов со ссылкой на неправильную оценку судами представленных  доказательств, а также допущенные нарушения норм материального  и процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса  о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство  в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения  в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как установлено судами, по результатам проведенной ревизии финансово- хозяйственной деятельности учреждения за 2012 – 2013 годы Росфиннадзор  вынес предписание от 26.12.2014 № 25 о нарушении учреждением статьи 70  Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выразилось в неправомерной  оплате расходов на приобретение сувенирных наборов в сумме 28 450 рублей,  не связанных с функциями учреждения; статьи 29 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, пунктов 2 и 53 Инструкции по применению единого  плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России 


от 01.12.2010 № 157н, что выразилось в учете основных средств не на  соответствующих счетах бухгалтерского учета в сумме 324 646 рублей  93 копеек. 

Предписанием учреждению указано на необходимость устранить  нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и возместить  причиненный ущерб. 

Росфиннадзор также вынес представление от 26.12.2014 № 70 о нарушении  учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации, пункт 1  которого содержит информацию о нарушении статьи 70 Бюджетного кодекса  Российской Федерации. В представлении учреждению указано на  необходимость рассмотреть изложенную информацию, принять меры по  устранению выявленных нарушений, а также устранению их причин и условий. 

Заявитель не согласен с выводами судов в части эпизода, связанного  с приобретением сувенирной продукции, указывая, что данные расходы  обусловлены поощрением сотрудников учреждения путем награждения их  ценными подарками и произведены в пределах доведенных до учреждения  лимитов бюджетных обязательств по коду Классификации операций сектора  государственного управления (КОСГУ) 290 «Прочие расходы». 

Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, статьями 10, 29, 70, 161, 162 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов  Российской Федерации, суды нижестоящих инстанций пришли  к выводу о правомерности и обоснованности оспариваемых ненормативных  правовых актов. Исходя из содержания статьи 70 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и статьи 290 КОСГУ приобретенные учреждением  сувениры (термо-кружка, туристическая грелка, термос, туристический набор)  не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического  характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет 


средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним;  приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы  и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения). При этом, статья 290  КОСГУ не предполагает ее расширительного толкования. Возможность  включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на  приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для  сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве  принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных  средств. 

Выводы судов являются правильными.

Иное толкование заявителем положений бюджетного законодательства,  а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном  применении судами норм права. 

Довод заявителя о необоснованном отклонении судом апелляционной  инстанции ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных  доказательств, подлежит отклонению, поскольку такие доказательства  подлежат представлению с соблюдением требований, установленных частью 2  статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Существенного нарушения норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел  вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике  Хакасия» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.В. Пронина