ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 309-КГ14-3933
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва
27 ноября 2014 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г.Попова, изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «РЭМП-Эльмаш» (г. Екатеринбург) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.12.2013 по делу № А60-32409/2012, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.07.2014 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-Эльмаш» (далее – общество, налогоплательщик) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными пунктов 2, 3 решения инспекции от 25.05.2012 № 20124 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установила:
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.10.2012, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19.03.2013 принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела Арбитражный суд Свердловской области решением от 16.12.2013, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 31.07.2014, в удовлетворении заявленных требований отказал.
В кассационной жалобе общество, обжалуя судебные акты, принятые при новом рассмотрении дела, ссылается на неправильное применение арбитражными судами норм права, которое привело существенным нарушениям прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической дейтельности.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в кассационной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судом установлено, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации № 9 по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом вынесено решение от 25.05.2012 № 20124, согласно которому обществу уменьшен предъявленный к возмещению налог на добавленную стоимость в размере 1 069 094 рублей, а также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для отказа в признании заявленных вычетов по налогу на добавленную стоимость, послужил вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы по налогу вследствие не включения сумм субсидий полученных обществом на капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 7 008 869 рублей за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств городского округа Екатеринбург в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-капитального хозяйства» (далее Федеральный закон № 185-ФЗ).
Отказывая обществу в удовлетворении его требований суд, руководствуясь положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 146, пунктов 1, 2 статьи 154, 162 Налогового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что рассматриваемая финансовая поддержка не может быть квалифицирована ни как выделяемая в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, ни как предоставление льгот отдельным потребителям, в связи с чем, налогоплательщик должен учитывать в налоговой базе по налогу на добавленную стоимость в качестве платы за ремонт средства бюджетного финансирования, полученные на основании Федерального закона № 185-ФЗ, с соответствующим применением налоговых вычетов по расходам, связанным с таким ремонтом, в полной сумме.
С учетом содержания заявлений общества, суды правомерно решили вопрос о применении положений статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям в рассматриваемом деле.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «РЭМП-Эльмаш» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
Г.Г. Попова