НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2015 № 305-ЭС15-15905


ВЕРХОВНЫЙ СУД
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-ЭС15-15905

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

г. Москва

22 декабря 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр культурных инноваций - 2000» (Москва) на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.04.2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.09.2015 по делу № А40-150364/2014,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных инноваций-2000» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным и незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) от 18.08.2014 № ДПИ-1-91124/ш-1 о предоставлении имущественной поддержки в виде сохранения льготной ставки арендной платы и обязании ответчика предоставить истцу имущественную поддержку в виде сохранения ставки арендной платы в размере 3500 рублей за 1 кв.м объекта аренды.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы.

Арбитражный суд города Москвы решением от 06.04.2015, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 и Арбитражного суда Московского округа от 09.09.2015, в удовлетворении заявленных требований отказал.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования.

Согласно пунктам 1 и 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит либо определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, либо о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации судья выносит в том случае, если изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Как установлено судами, государственное учреждение «Главное Управление охраны памятников города Москвы» и Общество заключили охранно-арендный договор от 01.06.2001 № 23з (в редакции дополнительного соглашения от 17.12.2010) на пользование недвижимым имуществом – зданием памятника истории и культуры по адресу: Москва, 1-й Коптельский пер., д. 24, на срок до 01.11.2042. Имущество передано Обществу 01.06.2001 по акту приема-передачи.

Договор и дополнительное соглашение зарегистрированы в установленном законом порядке.

В настоящее время арендодателем по договору является Департамент.

Согласно разделу II договора (в редакции дополнительного соглашения от 17.12.2010) величина арендной платы за имущество устанавливается в соответствии с уведомлением арендодателя о размере арендной платы, которая определяется на основании действующих нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Москвы.

Департамент направил Обществу уведомление от 14.01.2014 об изменении с 01.07.2014 ставки арендной платы, произведя перерасчет ставки в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы» (далее – постановление № 800-ПП).

Общество обратилось в Департамент с заявлением об отмене уведомления от 14.01.2014 и о предоставлении ему имущественной поддержки на 2014 год в виде установления минимальной ставки арендной платы в размере 3500 руб. за 1 кв.м в год.

Письмом от 18.08.2014 № ДПИ-1-91124/ш-1 Департамент отказал в удовлетворении указанного заявления, сославшись на решение Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее – Комиссия) от 27.12.2013, в котором указано на отсутствие оснований для установления Обществу на 2014 год льготной ставки арендной платы.

Общество, считая отказ Департамента незаконным, и указывая на то, что оно является субъектом малого предпринимательства, в своей деятельности использует труд инвалидов с созданием рабочих мест и условий достойной и полноценной работы, количество которых составляет 50% от общей численности сотрудников, и имеет право на применение льготной ставки арендной платы на основании пункта 1.3.2 постановления № 800-ПП, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пунктам 1 и 1.3.2 постановления № 800-ПП субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, с 01.01.2014 предоставляется имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 руб. за 1 кв.м в год в случае, если указанные субъекты используют труд инвалидов при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.04.2013 № 236-ПП «О дополнительных мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы» (далее – постановление № 236-ПП) решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Комиссия.

В силу пункта 5.1 Положения о Комиссии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424?ПП (далее – постановление № 424-ПП), в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент или Комиссию обращение с приложением необходимых документов.

Суды, исследовав материалы дела, руководствуясь статьями 16, 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», правильно применив постановления № 236-ПП, 424-ПП, 880-ПП, пришли к выводу об отсутствии предусмотренных статьями 198, 200, 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявления Общества и признания оспариваемого отказа Департамента незаконным.

Суды исходили из следующего: Комиссия решением от 27.12.2013 отказала в удовлетворении заявления Общества об установлении минимальной ставки арендной платы, поскольку оно представило пакет документов, не соответствующий требованиям, предусмотренным постановлениями № 236-ПП и 424-ПП; на момент обращения с заявлением в Комиссию среднесписочная численность инвалидов среди работников Общества составляла менее 50%; Общество не оспорило указанное решение Комиссии; в связи с наличием указанного решения Комиссии, не признанного незаконным либо недействительным, Департамент отказал в удовлетворении заявления Общества от 08.07.2014 о предоставлении имущественной поддержки и установлении льготной ставки арендной платы на 2014 год; Общество пропустило срок для подачи документов и рассмотрения вопроса об установлении льготной ставки арендной платы на 2014 год, чем нарушило порядок обращения за предоставлением льготной ставки арендной платы на 2014 год, предусмотренный пунктом 5.1 Положения о Комиссии.

Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы арбитражных судов и направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

о п р е д е л и л:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Центр культурных инноваций - 2000» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации И.Л. Грачева