НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2019 № 09АП-52169/18

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-8450

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва18 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,  изучив кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения  города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного  страхования» на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2018,  постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2018 и  постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.02.2019 по делу   № А40-63691/2018

по заявлению государственного бюджетного учреждения города Москвы  «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования» (далее  - учреждение, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной  службы по городу Москве (далее - управление, антимонопольный орган) о  признании незаконным решения от 27.11.2017 по делу  № 1-002465/77-1,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - страхового  публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия», страхового  акционерного общества «ВСК», акционерного общества «Альфа-  Страхование», общества с ограниченной ответственностью «Страховая  компания «Согласие», страхового публичного акционерного общества  «Ингосстрах», общества с ограниченной ответственностью страховая компания  «ВТБ Страхование»,

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от  01.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от  25.02.2019, в удовлетворении заявления отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, в антимонопольный орган поступила жалоба  СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия учреждения при проведении открытого  конкурса по отбору страховых организаций на право заключения договора о  реализации системы страхования в жилищной сфере города Москвы.

По результатам рассмотрения дела управлением вынесено решение о  признании жалобы частично обоснованной, в действиях заказчика установлено  нарушение пункта 1.10 Положения о страховании общего имущества в  многоквартирных домах в городе Москве, утвержденного постановлением  Правительства Москвы от 13.06.2006  № 391-ПП «О мерах по развитию  страхования общего имущества собственников помещений в многоквартирных  домах» (далее - Положение о страховании общего имущества), пункта 7.2  постановления Правительства Москвы от 01.10.2002  № 821- ПП «О мерах по  дальнейшему развитию страхования жилых помещений в городе Москве»  (далее - постановление Правительства Москвы  № 821-ПП), части 4 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции) в связи с отсутствием в конкурсной  документации прозрачного порядка оценки и сопоставления заявок, а также  моратория на заключение договоров по результатам закупки ранее  десятидневного срока на обжалование действий организатора закупки,  предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, что в  конечном итоге привело к заключению договоров на пятый день после  подведения итогов закупки.

Несогласие с решением управления послужило основанием для  обращения учреждения в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной  инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь положениями Закона защите конкуренции, Гражданского  кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы   № 821-ПП, Положением о страховании общего имущества, пришли к выводу о 


том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего  законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, с чем  согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из того, что в конкурсной документации  не раскрыт порядок присвоения заявкам участников закупки степени  предпочтительности; закупочная документация не содержит указания на  порядок присвоения баллов по указанным критериям, что лишает участников  закупки возможности получить информацию о причинах такого начисления  баллов и при несогласии с решением организатора этой закупки оспорить его  действия в установленном порядке, а у контролирующего органа отсутствует  возможность проверить объективность начисления баллов и правильность  определения победителя торгов.

Кроме того, суды указали, что сокращение организатором закупки  установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может  быть заключен, является нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции, а закупочная документация, содержащая условие о  заключении договора не позднее пяти дней со дня размещения на официальном  сайте протокола итогового заседания комиссии, нарушает права участников  гражданского оборота.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе являлись предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не  подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход  дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, основаны на  ином толковании действующего законодательства, в связи с чем не могут  служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

 отказать государственному бюджетному учреждению города Москвы  «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова