НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2022 № А56-61808/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС22-18326

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва14.10.2022

Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев  жалобу (заявление) общества с ограниченной ответственностью «Панорама» на  решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 09.12.2021, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  от 17.02.2022 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа  от 14.06.2022 по делу  № А56-61808/2021

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Панорама» (далее – Общество)  обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 15 по  Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, регистрирующий орган) с заявлением, в  котором просит: признать недействительным решение Инспекции от 15.01.2021   № 294037А об отказе в государственной регистрации; обязать Инспекцию внести в  Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) запись о  составлении промежуточного ликвидационного баланса Общества; признать  недействительным решение Инспекции от 15.01.2021  № 298890А об отказе в  государственной регистрации; обязать Инспекцию внести в ЕГРЮЛ запись о  ликвидации Общества.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы  № 9 по Санкт-Петербургу и Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы  № 18 по Санкт-Петербургу.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 09.12.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого  арбитражного апелляционного суда от 17.02.2022 и постановлением 


Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2022, в удовлетворении  требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также  существенное нарушение норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправильное  применение положений Федерального закона от 08.08.2001  № 129-ФЗ «О  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей» (далее – Закон  № 129-ФЗ), Налогового кодекса Российской  Федерации (далее – Налоговый кодекс), Гражданского кодекса Российской  Федерации (далее – Гражданский кодекс).

Общество отмечает, что по состоянию на 18.12.2020 и по состоянию на  24.12.2020 у регистрирующего органа не могло быть сведений о проведении в  отношении Общества выездной налоговой проверки. 

Наличие информации о нахождении Общества в плане выездных проверок  не подтверждает сведения о проведении в отношении Общества выездной  проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей  291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход  дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных  прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности.

Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы  кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на  рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.

Как следует из обжалуемых актов, 28.09.2020 в ЕГРЮЛ были внесены  сведения ГРН 2207804585415 о принятии Обществом решения о ликвидации и  назначении ликвидатора.

Сведения о начале процедуры ликвидации Общества были опубликованы в  журнале «Вестник государственной регистрации» часть 1  № 40 (807)  от 07.10.2020/1330 с информацией о том, что требования кредиторов могут быть  направлены в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения.

В Инспекцию 10.12.2020 в отношении Общества был представлен комплект  документов  № 294037А с заявлением по форме  № Р15016 о составлении  промежуточного ликвидационного баланса, предусмотренного пунктом 3 статьи  20 Закона  № 129-ФЗ.

Регистрирующим органом 17.12.2020 было принято решение  № 294037А о  приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности  включаемых в ЕГРЮЛ сведений в связи с наличием по состоянию на 17.12.2020  информации о включении Общества в план выездных налоговых проверок.


Также 29.12.2020 МИФНС России  № 9 по Санкт-Петербургу на основании  статьи 89 Налогового кодекса принято решение  № 6/15 о назначении выездной  налоговой проверки в отношении Общества по всем налогам, сборам и страховым  взносам за период с 01.01.2017 по 28.09.2020.

Таким образом, по состоянию на 15.01.2021 регистрирующий орган  располагал информацией о назначении выездной налоговой проверки в отношении  Общества, что в свою очередь явилось основанием для отказа в государственной  регистрации, предусмотренного подпунктом «х» пункта 1 статьи 23 Закона   № 129-ФЗ.

Ссылаясь на незаконность действий Инспекции, Общество обратилось в  арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные  доказательства, руководствуясь статьями 51, 61-64 Гражданского кодекса, статьей  89 Налогового кодекса, статьями 9, 20-23 Закона  № 129-ФЗ, суды отказали в  удовлетворении требований, исходя из того, что промежуточный ликвидационный  баланс не может быть представлен в регистрирующий орган ранее срока  окончания выездной налоговой проверки, если она начата в связи с ликвидацией  юридического лица.

Необходимые для государственной регистрации документы должны  соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных  реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать  достоверную информацию.

Судами учтено, что по результатам налоговой проверки, оформленной актом  от 22.10.2021  № 6-15/2021, было установлено, что представленный Обществом для  государственной регистрации ликвидации юридического лица ликвидационный  баланс не отражает действительного имущественного положения ликвидируемого  юридического лица.

Решение о проведении выездной налоговой проверки принято с  соблюдением норм налогового законодательства.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами  нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили  достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене  обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной  ответственностью «Панорама» для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Н.С.Чучунова