НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2009 № ВКПИ08-98

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ
РЕШЕНИЕ № ВКПИ 08-98
Именем Российской Федерации

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе  председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации  Крупнова И.В., при секретаре Гавричкове В.В., с участием старшего военного  прокурора управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции  Белоусова Е.И., представителя заинтересованного лица - Правительства  Российской Федерации Чебурашкина А.Н., рассматривая в открытом судебном  заседании гражданское дело по заявлению Рыбалка В.Н. о признании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря  2000 года N 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников  отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих  задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности  государства» в части, касающейся нормы применения для работников  отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации,  являющихся гражданским персоналом органов военного управления военных  округов, флотов Вооруженных сил Российской Федерации, противоречащим  статье 12 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 

установила:

Рыбалка обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с указанным  заявлением, утверждая, что с 1979 года работала <...> на должности «инженер». По ее мнению, эта должность  являлась воинской и, следовательно, государственной должностью федеральной  государственной службы, поскольку в приказе Министра обороны Российской  Федерации от 6 мая 1996 года № 175 «Об установлении перечня замещаемых  гражданским персоналом должностей в Вооруженных Силах Российской  Федерации» она предусматривалась под кодом 3353.00. 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от  30 декабря 2000 года N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда  работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. 


 задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и  ВЫПОЛНЯЮЩИХ

безопасности государства" (далее - постановление) Министр обороны  Российской Федерации 2 марта 2001 года издал приказ № 90 «Об упорядочении  условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов  Министерства обороны Российской Федерации», на основании которого  Рыбалка переведена на иную должность «инженер» с кодом должности 7266.00,  которая, по ее мнению, не является воинской должностью - государственной  должностью федеральной государственной службы, так как не предусмотрена 

ица.

приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 мая 1996 года № 175. 

По утверждению Рыбалка, личный состав Вооруженных Сил Российской  Федерации, согласно статье 12 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61- ФЗ «Об обороне», включает в себя военнослужащих и лиц гражданского  персонала, которые замещают воинские должности - государственные  должности федеральной государственной службы. 

Поскольку в соответствии с названным постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2000 года занимаемая ею должность  воинской и, следовательно, государственной должностью федеральной  государственной службы не являлась, она просит признать данное  постановление в указанной части противоречащим статье 12 Федерального  закона «Об обороне». 

Рыбалка, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного  заседания, в суд не прибыла и просила рассмотреть дело без ее участия. 

Представитель заинтересованного лица - Правительства Российской  Федерации Чебурашкин возражал против удовлетворения заявления Рыбалка,  указав, что оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным  органом государственной власти в целях реализации социальных гарантий  военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными  законами к обороне или обеспечению государственной безопасности  Российской Федерации, и действующему законодательству, имеющему  большую юридическую силу, не противоречит. 

Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав  материалы дела и заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в  удовлетворении заявления Рыбалка отказать. Военная коллегия Верховного  Суда РФ находит заявление не подлежащим удовлетворению. 

В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации,  статьями 20 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря  1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство  Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента  Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает  их исполнение. На Правительство Российской Федерации возлагаются  полномочия по обеспечению социальных гарантий для военнослужащих и  иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне  или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации. 

Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года № 310  «О денежном содержании федеральных государственных служащих». 


действовавшим на момент издания оспариваемого постановления 

Правительству Российской Федерации было поручено внести

предложения по совершенствованию оплаты труда федеральных  государственных служащих территориальных органов федеральных органов  исполнительной власти. 

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 6 марта  1998 года № 265, действовавшим на момент издания постановления.  Правительству Российской Федерации в развитие нормативных  предписаний вышеназванного Указа было поручено определить состав  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и  установить предельную численность работников этих органов. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля  1998 года № 797 был утвержден состав названных органов. 

Из названного постановления усматривается, что органы военного  управления Министерства Обороны Российской Федерации в состав этих  органов включены не были. 

В целях обеспечения социальной защиты работников военных  округов, флотов и других органов военного управления и установления  условий оплаты труда в соответствии с выполняемыми данными органами  военного управления функциями. Правительство Российской Федерации 30  декабря 2000 года приняло постановление № 1027, в котором перечисленные  выше органы были названы отдельными органами федеральных органов  исполнительной власти, выполняющими задачи в области обороны,  правоохранительной деятельности и безопасности государства и  гражданскому персоналу отдельных органов установлены должностные  оклады и другие условия оплаты труда на уровне оплаты труда, установленной  Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 265 для  федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000  года № 1027 официально опубликовано в установленном действующим  законодательством порядке в «Собрании законодательства Российской  Федерации» - 8 января 2001 года ( № 2, ст. 179), в «Российской газете» - 13 января  2001 года ( № 7-8). 

Таким образом, оспариваемое Рыбалка постановление принято в рамках  указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными  нормативными правовыми актами уполномоченным на то органом 

Правительством Российской Федерации, в пределах его компетенции и в соот

ветствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской 

Федерации официально опубликовано для всеобщего сведения.

Данное постановление статье 12 Федерального закона «Об обороне» не 

противоречит, поскольку, вопреки утверждению заявителя. Закон в этой части 

каких-либо указаний об обязательном замещении лицами гражданского 

персонала Вооруженных Сил Российской Федерации воинских должностей не 

содержит, а лишь предусматривает базовое положение о комплектовании 

Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом и предоставляет 


Правительству и Министру обороны Российской Федерации, соответственно,устанавливать штатную численность гражданского персонала, а также 

утверждать перечень воинских должностей, замещаемых этим персоналом. 

Ошибочным является и утверждение Рыбалка о работе <...> на воинской должности «инженер» с  кодом должности 3353.00, поскольку согласно приказу Министра обороны  Российской Федерации от 6 мая 1996 года № 175 «Об установлении Перечня  замещаемых гражданским персоналом должностей в Вооруженных Силах  Российской Федерации», на который ссылается заявитель, эта должность,  предусмотренная Классификатором должностей руководителей, специалистов и  технических исполнителей, замещению военнослужащими не подлежала. 

Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый  нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому  нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу,  принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. 

Руководствуясь статьями 194-199, 252 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия  Верховного Суда Российской Федерации, 

решила:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря  2000 года N 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников  отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих  задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности  государства» в части, касающейся нормы применения для работников  отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, являющихся  гражданским персоналом органов военного управления военных округов,  флотов Вооруженных Сил Российской Федерации, противоречащим статье 12  Федерального закона «Об обороне» отказать. 

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного  Суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его вынесения в  окончательной форме. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации ФИО2