НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2020 № 15АП-12979/19

79007_1532624

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС20-19202

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва10.12.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив  кассационную жалобу администрации Темрюкского городского поселения  Темрюкского района (далее – администрация) на определение Арбитражного  суда Краснодарского края от 24.01.2020 об отказе в предоставлении рассрочки  исполнения решения, постановление Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 30.06.2020 и постановление Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 27.08.2020 по делу  № А32-42768/2018, 

установил:

муниципальное унитарное предприятие Темрюкского городского  поселения Темрюкского района «Темрюкское управление жилищно- коммунальным хозяйством» обратилось в арбитражный суд с иском к  администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района о  взыскании 23 243 797 руб. задолженности за сброс поверхностных сточных вод  (с учётом уточнения требования).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен  конкурсный управляющий предприятия Лозанова Екатерина Юрьевна.

Решением суда от 18.06.2019 (с учетом определения об исправлении  опечатки от 08.07.2019), оставленным без изменения постановлениями  апелляционного суда от 20.08.2019 и суда кассационной инстанции  от 30.01.2020, требования удовлетворены.

Администрация обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с  заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда  от 18.06.2019, начиная с 20.12.2019 по 26.11.2020.


Определением суда от 24.01.2020, оставленным без изменения  постановлением апелляционного суда от 30.06.2020 и постановлением округа  от 27.08.2020, заявление о рассрочке оставлено без удовлетворения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся по его  заявлению судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Отказывая в удовлетворении заявления администрации о представлении  рассрочки исполнения решения от 18.06.2016, суд первой инстанции  руководствовался положениями статей 324 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской  Федерации, статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007  № 229-ФЗ «Об  исполнительном производстве» и исходил из того, что доводы заявителя и  представленные им документы не свидетельствуют о наличии исключительных  обстоятельств, затрудняющих или препятствующих исполнению решения суда  и реальной возможности должника исполнить судебный акт в будущем при  условии предоставления ему рассрочки исполнения решения. Кроме того, суды  исходили из баланса интересов должника и взыскателя, учитывая  неблагоприятные последствия, вызванные длительным неисполнением  судебного акта, и сопоставляя их с требованием действующего  законодательства об обязательности судебных актов арбитражных судов.

Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали выводы суда  первой инстанции.

Изложенные заявителем в кассационной жалобе доводы направлены на  переоценку выводов судов и не подтверждают наличия существенных  нарушений норм материального и процессуального права, которые могли  повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского  района в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Г.Г. Кирейкова