НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2019 № А04-4052/18

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС19-3386

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва10.04.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Транссвязьтелеком» (далее – общество) на решение Арбитражного суда  Амурской области от 10.07.2018 по делу  № А04-4052/2018, постановление  Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2018 и постановление  Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.12.2018 по тому же делу

по заявлению Федерального агентства связи (далее – агентство) к  обществу о взыскании 457 528 рублей 01 копейки обязательных платежей в  резерв универсального обслуживания, 35 318 рублей 06 копеек пени, а также  пени, исчисленные с суммы 422 209 рублей 95 копеек в размере одной  трехсотой действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки Банка России) за  каждый календарный день просрочки, начиная с 12.04.2018 по день  фактической уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных  отчислений,


при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: публичного  акционерного общества «Ростелеком»,

установила:

решением Арбитражного суда Амурской области от 10.07.2018,  оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного  апелляционного суда от 20.09.2018 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 19.12.2018, заявленные требования удовлетворены  частично, с общества взыскано 285 498 рублей 07 копеек обязательных  платежей, в остальной части заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить принятые по делу судебные акты,  указывая на неконституционность нормы о целевом сборе в размере 1,2 % от суммы дохода оператора связи, установленного статьей 59 Федерального  закона от 07.07.2003  № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи).

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба 


может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 60 Закона о связи операторы сети связи  общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в  котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления  (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет  кварталов ведется с начала календарного года.

Установив, что общество, являясь оператором связи общего пользования,  обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания не произвел,  суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований  агентства в части.

Согласно части 3 статье 13 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, если при рассмотрении конкретного дела арбитражный  суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего  применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации,  арбитражный суд обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с  запросом о проверке конституционности этого закона.

Несогласие общества с порядком нормативного регулирования  относительно вопроса формирования и расходования резерва универсального  обслуживания не является основанием для обращения арбитражного суда в  Конституционный Суд Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении указанного ходатайства, суды также учли, что  вопросов относительно определенности толкования и применения указанных  обществом правовых норм при рассмотрении настоящего спора не возникло,  равно как и оснований для выводов об их несоответствии Конституции  Российской Федерации.

Изложенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о  существенных нарушениях судами норм права, повлиявших на исход дела, и в  силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации не являются основанием для передачи жалобы на рассмотрение в 


судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Транссвязьтелеком»  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Т.В.Завьялова