НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2021 № 310-ЭС20-22484

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 310-ЭС20-22484

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 2 февраля 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу товарищества собственников жилья «Правда» (далее –  ТСЖ) на решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.02.2020 по делу   № А83-13133/2019, постановление Двадцать первого арбитражного  апелляционного суда от 11.06.2020 и постановление Арбитражного суда  Центрального округа от 06.10.2020 по тому же делу 

по заявлению ТСЖ о понуждении Инспекции по жилищному надзору  Республики Крым (далее – инспекция) принять решение об исключении из  Реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений по управлению  многоквартирным домом № 4 по ул. Гайдара в г. Симферополе (далее – МКД   № 4) муниципальным унитарным предприятием муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный  жилсервис» (далее – предприятие); принять обязательные меры реагирования к  муниципальному предприятию по допущенным им нарушениям требований  законодательства, выразившимся в несписании с баланса и бухгалтерского  учета предприятия МКД № 4 с 01.01.2017; в непредоставлении заявления о  прекращении с 01.01.2017 действия договора управления МКД № 4; в 


непередаче учетно-технической документации на МКД № 4; в несообщении в  Департамент труда и социальной защиты Республики Крым о факте,  повлекшем прекращение с 01.01.2017 компенсационных бюджетных выплат  предприятию за граждан льготной категории. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены предприятие и  ФИО1, 

установила:

решением Арбитражного суда Республики Крым от 11.02.2020,  оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного  апелляционного суда от 11.06.2020 и постановлением Арбитражного суда  Центрального округа от 06.10.2020, в удовлетворении заявления отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, ТСЖ просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на  неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов  судов фактическим обстоятельствам дела. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс,  Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья  Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в  передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или)  для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на  судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 


Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, 16.12.2015 между  собственниками МКД № 4 и предприятием заключен договор управления МКД  на срок с 01.01.2016 по 01.01.2017; согласно протоколу от 27.10.2016 № 5  общего собрания собственников помещений МКД № 4 на общем собрании  принято решение о расторжении с 01.01.2017 договора управления домом с  предприятием в связи с истечением срока действия договора, выборе способа  управления домом – присоединение к ТСЖ, созданного собственниками  помещений МКД № 2 по ул. Гайдара г. Симферополя; инспекцией проведена  внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ, по итогам которой  05.03.2018 составлен акт проверки. В акте отмечено, что выбор такой формы  управления МКД как присоединение к существующему ТСЖ в законе  отсутствует, дома № 2 и № 4 по ул. Гайдара г. Симферополя не имеют общего  имущества, это разные МКД, а поэтому в соответствии с положениями части 2  статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации невозможно создание  единого ТСЖ для двух домов. 

Заместителем начальника жилищной инспекции 10.10.2018 по  представленным документам для внесения изменений в Реестр лицензий  Республики Крым в связи с расторжением договора управления МКД № 4 от  16.12.2015 составлено заключение № 1107, в котором изложено решение  инспекции об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий на том  основании, что выбранный общим собранием собственников помещений МКД   № 4 способ управления домом путем присоединения к существующему ТСЖ  не соответствует требованиям части 6 статьи 135 и статьи 136 Жилищного  кодекса Российской Федерации – отсутствуют сети инженерно-технического  обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для  совместного использования собственниками помещений МКД № 4 и МКД № 2. 

Полагая, что жилищная инспекция обязана принять решение об  исключении с 01.01.2017 из реестра лицензий сведений об управлении 


МКД № 4 лицензиатом – предприятием и принять меры реагирования в  отношении предприятия в связи с невыполнением последним обязанности по  оформлению факта прекращения управления МКД № 4, ТСЖ обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями  198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 47, 47.1, 48  Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 181.2 Гражданского  кодекса Российской Федерации, Требованиями к оформлению протоколов  общих собраний собственников в многоквартирных домах, утвержденными  приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр, и исходили из того, что  протоколы общего собрания собственников оформлены с нарушением норм  законодательства (отсутствует реестр собственников помещений МКД,  содержащий сведения обо всех собственниках с указанием их фамилий,  номеров принадлежащих им помещений, реквизитов документов,  подтверждающих право собственности, количество голосов, которым владеет  собственник; отсутствует список собственников, принявших участие в  собрании, со всеми необходимыми сведениями; отсутствуют оформленные в  письменном виде решения собственников, принявших участие в собрании в  форме заочного голосования, по вопросам, поставленным на голосование; в  протоколах собраний зафиксировано участие собственников в собрании только  в цифровом выражении; доказательств наличия кворума при проведении  собраний не представлено); наличие общей границы земельных участков МКД   № 4 и МКД № 2 не является достаточным основанием для выбора способа  управления МКД № 4 путем присоединения к товариществу; заключение  инспекции об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий не оспорено. 

Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о неправильном  применении судами норм материального права и не являются основаниями для  отмены. 

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального 


кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определила:

отказать товариществу собственников жилья «Правда» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации