НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2024 № А40-15114/2023


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 305-ЭС24-5

г. Москва

01.03.2024

Дело № А40-15114/2023

Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис и Услуги"

на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2023 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.11.2023 по делу № А40-15114/2023 о банкротстве закрытого акционерного общества "ХимТэкПром и Ко" (далее - должник),

установил:

решением суда первой инстанции от 18.05.2023, оставленным в силе судами апелляционной инстанции и округа, ЗАО "ХимТэкПром и Ко" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утверждена ФИО1.

В кассационной жалобе заявитель просил судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм права в части введения в отношении должника процедуры конкурсного производства по упрощенной процедуре и в части утверждения кандидатуры конкурсного управляющего.

По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют.

Признавая должника банкротом и открывая в отношении него конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, суды руководствовались статьями 3, 6, 32, 53, 73, 75, 87, 92-93, 146, 224 Закона о банкротстве и исходили из представления в материалы дела надлежащих и достаточных доказательств в обоснование размера задолженности, срока просрочки исполнения обязательств, а также в обоснование оснований введения упрощенной процедуры ликвидируемого должника.

Утверждая в качестве конкурсного управляющего должником ФИО1, суды исходили из того, что её кандидатура, представленная саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, соответствует требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве. При этом отсутствуют сведения о том, что указанный арбитражный управляющий является заинтересованным лицом по отношению к должнику и его кредиторам.

Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к отмене обжалуемых судебных актов.

Право кредиторов на определение кандидатуры арбитражного управляющего при банкротстве ликвидируемого должника может быть реализовано в порядке, указанном в пункте 7 "Обзора судебной практики по вопросам участия арбитражного управляющего в деле о банкротстве" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 11.10.2023).

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья С.В. Самуйлов