НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 51-АПА19-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 51-АПА19-6

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 25 июня 2019 года 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда  Российской Федерации в составе 

председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Калининой Л.А., Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Луговой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по  апелляционной жалобе ФИО1 на решение  Алтайского краевого суда от 15 февраля 2019 года об отказе ФИО1 в  удовлетворении административного искового заявления о признании не  действующими пунктов 2.6 и 2.7 Положения о порядке назначения, выплаты  и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности  муниципальной службы Администрации Красногорского района Алтайского  края, и лицам, замещавшим выборную должность главы Красногорского  района Алтайского края, утверждённого решением Красногорского  районного Совета народных депутатов Алтайского края от 29 мая 2018 года   № 12, в части установления минимального размера пенсии за выслугу лет. 

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации  Калининой Л. А, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры  Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего решение законным и  обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по  административным делам Верховного Суда Российской Федерации 

установила:

В соответствии с Положением о порядке назначения, выплаты и  индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности  муниципальной службы Администрации Красногорского района Алтайского  края, и лицам, замещавшим выборную должность главы Красногорского  района Алтайского края, утверждённым решением Красногорского 


районного Совета народных депутатов Алтайского края от 29 мая 2018 года   № 12 (далее - Положение), минимальный размер пенсии за выслугу лет  устанавливается в процентном отношении от фиксированной выплаты  страховой пенсии по старости, установленной законодательством Российской  Федерации, и в зависимости от группы должностей в следующих размерах:  высшие должности - 20%; главные и ведущие должности - 17,5%; старшие и  младшие должности - 15% (пункт 2.6); в случае, если размер пенсии за  выслугу лет, исчисленный по правилам, указанным в пункте 2.5 Положения,  меньше размера, установленного пунктом 2.6 Положения, пенсия за выслугу  лет устанавливается в минимальном размере (пункт 2.7). 

ФИО1 обратился в Алтайский краевой суд с административным  исковым заявлением о признании не действующими пунктов 2.6 и 2.7  Положения в части установления минимального размера пенсии за выслугу  лет, указывая на снижение уровня правовых гарантий, предусмотренных  законодательством о муниципальной службе и о государственном  пенсионном обеспечении, как получателя пенсии за выслугу лет в связи с  муниципальной службой, настаивая на том, что минимальный размер пенсии  за выслугу лет муниципальному служащему должен соответствовать  минимальному размеру, установленному для лиц, замещавших должности  гражданской службы Алтайского края, согласно Положению о порядке  назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии  за выслугу лет и доплаты к пенсии для лиц, замещавших должности  гражданской службы Алтайского края, утверждённому постановлением  Администрации Алтайского края от 26 ноября 2015 года № 478. 

В подтверждение нарушенных прав административный истец ссылался  на то обстоятельство, что ранее с 1 сентября 2012 года ему была назначена  пенсия за выслугу лет в фиксированном размере 3278 рублей 59 копеек  ежемесячно с учётом последующих индексаций, в дальнейшем размер этой  пенсии увеличивался, в 2018 году он составлял 3910 рублей 34 копейки  ежемесячно. В настоящее время в связи с принятием оспариваемого  правового акта минимальный фиксированный размер пенсии за выслугу лет  по состоянию на июнь 2018 года составляет 872 рубля. 

Решением Алтайского краевого суда от 15 февраля 2019 года в  удовлетворении административного иска отказано. 

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить,  принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных  требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм  материального и процессуального права. 

Относительно доводов апелляционной жалобы Красногорским  районным Советом народных депутатов Алтайского края, Прокуратурой  Алтайского края представлены возражения. 

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в  апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. 


Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и  возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам  Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой  инстанции не подлежащим отмене. 

Разрешая вопрос о законности оспариваемых положений, суд первой  инстанции обоснованно исходил из того, что в этой части правовое  регулирование не является произвольным, принято в рамках компетенции  представительного органа местного самоуправления, учитывает  соответствующие финансово-экономические возможности муниципального  образования. Введённый оспариваемыми нормами порядок установления  минимального размера пенсии за выслугу лет и случаи её назначения, не  может рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий,  установленных для муниципальных служащих федеральным и региональным  законодательством в области пенсионного обеспечения, поскольку пенсия за  выслугу лет муниципальным служащим (доплаты к пенсии) - при наличии у  муниципального служащего определённого стажа муниципальной службы  (выслуги лет) - является дополнительной, помимо назначаемой на общих  основаниях пенсии, в силу чего при изменении правил исчисления таких  дополнительных выплат и их размера право на получение пенсии в  установленных законом случаях не нарушается. 

Суждения суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются  доказательствами, проверенными и оценёнными судом по правилам статьи  84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и  согласуются с нормами пункта 5 части 1 статьи 23, части 1 статьи 24  Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации», пунктов 2 и 4 статьи 7 Федерального  закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации», части 4 статьи 17 Закона Алтайского  края от 28 октября 2005 года № 78-ЗС «О государственной гражданской  службе Алтайского края», частей 1, 2, 3 статьи 9 Закона Алтайского края от 7  декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае»,  Положения о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячной  доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии для лиц,  замещавших должности гражданской службы Алтайского края  утверждённого постановлением Администрации Алтайского края от  26 ноября 2015 года № 478, главы 6 Устава муниципального образования  Красногорский район Алтайского края, системный анализ которых позволяет  сделать вывод о том, что органы местного самоуправления вправе не только  вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счёт средств  местного бюджета, лицам, замещавшим муниципальные должности и  должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к  страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за  выслугу лет и её расчёта в отношении как вновь, так и ранее назначенных  пенсий. 


Исходя из изложенного и принимая во внимание, что доводов,  влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в  апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по  административным делам Верховного Суда Российской Федерации,  руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса  административного судопроизводства Российской Федерации, 

определила:

решение Алтайского краевого суда от 15 февраля 2019 года оставить  без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без  удовлетворения.