НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Зонального районного суда (Алтайский край) от 17.12.2010 № 2-477

                                                                                    Зональный районный суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Зональный районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-477/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Зональное 17 декабря 2010 г.

Зональный районный суд Алтайского края в составе

судьи Фролова В.В,

при секретаре Колмаковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Константиновой М.Г. к "Центр занятости ...." о побуждении выдать предложение о направлении на досрочную пенсию,

с участием истца Константиновой М.Г., представителя ответчика "Центр занятости ...." Кармановой О.Л., представителя третьего лица "Управление ....." Соломонова Е.С.,

УСТАНОВИЛ:

Константинова М.Г. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным отказ "Центр занятости ...." в выдаче предложения о направлении на досрочную пенсию. В обоснование заявленного требования указала, что в письме "Центр занятости ...." №..... от 15.11.2010 года ей отказано в выдаче предложения о направлении на досрочную трудовую пенсию в связи с отсутствием необходимых для этого условий. Считает, что поскольку она сразу же обратилась в "Центр занятости ...." после увольнения ее 17 августа 2004 года в связи с ликвидацией предприятия, по достижению 53 летнего возраста имеет право на досрочное назначение пенсии.

В судебном заседании Константинова М.Г. уточнила предмет исковых требований, просила суд понудить "Центр занятости ...." выдать ей предложение о направлении ее на досрочную пенсию.

Константинова М.Г. пояснила, что в период с 30 сентября 1980 по 17 августа 2004 года состояла в трудовых отношениях с Государственным "ООО.......", где работа в качестве бухгалтера. 17 августа 2004 года на основании приказа №..... была уволена в связи с ликвидацией предприятия. В ноябре 2004 года встала на учет в "Центр занятости ....". С этого времени она постоянно находилась на учете в указанном учреждении, как лицо, ищущее работу. Однако соответствующей ее квалификации работы за указанный период ответчик не предоставил. По достижению ею возраста 53 лет, она обратилась в "Центр занятости ...." по поводу досрочного назначения трудовой пенсии, однако получила отказ в выдаче предложения о направлении на досрочную пенсию по той причине, что после увольнения с работы в 2004 году в связи с ликвидацией предприятия, по направлению Центра занятости она работала по срочному трудовому договору в "ОАО......" в период с 1 июля по 21 сентября 2009 года и уволилась в связи с истечением срока трудового договора. Полагает, что такой отказ Центра занятости незаконен, поскольку его представители сами умышленно направили её на работу в "ОАО......", чтобы в последствии не направлять на досрочную пенсию и при этом ввели ее в заблуждение, пояснив, что трудоустройство по срочному трудовому договору не повлияет на досрочное назначение ей пенсии.

Представитель ответчика "Центр занятости ...." Карманова О.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме и пояснила, что органы службы занятости наделены правом при определенных обстоятельствах, предлагать отдельным категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии в целях повышения их социальной защищенности. Условиями оформления гражданам пенсии на льготных условиях досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа, дающего право для выхода на полную пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях не мене 20 лет для женщин; достижение гражданином определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации и согласие безработного гражданина с направлением его на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно. После увольнения в 2004 году в связи с ликвидацией предприятия, истица несколько раз вставала на учет в Центр занятости, минуя периоды неполучения пособия по безработице и последний раз была зарегистрирована в Центре в качестве ищущей работу 22 января 2008 года, в связи с чем она подпадала под категорию безработных, у которых после увольнения (в 2004 году) имелся длительный перерыв в трудовой деятельности- более одного года. После такого перерыва в соответствие с Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 года, любая предоставленная Центром работа являлась для Константиновой М.Г. подходящей и с учетом этого в ей было выдано направление в "ОАО......". С указанной работой она согласилась и подписала соответствующее заявление от 30.06.2009 года. В связи с трудоустройством она была снята с учета в Центре занятости. По окончании срока трудового договора в "ОАО......" Константинова М.Г. по этому основанию была уволена и 9.10.2009 года вновь обратилась в Цент занятости, где ей был присвоен статус безработного. На ее обращение с просьбой выдать предложение о направлении на пенсию по старости досрочно, директором Центра был дан отказ со ссылкой на действующее законодательство, в частности на то, что, что с последнего места работы - "ОАО......" она уволена в связи с истечением срока действия трудового договора, то есть не потому основанию, которое давало бы ей такое право обращаться за получением предложения о направлении на пенсию по старости досрочно.

Представитель третьего лица, "Управление ....." Соломонов Е.С. по поводу заявленных требований не возражал и пояснил, что в случае выдачи истице Центром занятости населения предложения о направлении на пенсию по старости досрочно, "Управление .....", проверив со своей стороны законность назначения досрочной пенсии, примет соответствующее решение.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Константинова М.Г. работала в должности бухгалтера в "ООО.......". 17 августа 2004 года уволена на основании приказа №..... от 17.08.2004 по п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией предприятия, что подтверждается трудовой книжкой

Константинова М.Г. была поставлена на учет в "Центр занятости ...." с 24 августа 2004 г. в качестве безработной. В июле 2009 года ей была предложена общественная работа в "ОАО......" и с 01.07.2009 года была снята с учета в связи с трудоустройством. 09 октября 2009 года Константинова М.Г. снова обратилась в "Центр занятости ....", ей был присвоен статус безработного.

Перечисленные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истицы , справкой "Центр занятости ....", копией срочного трудового договора Константиновой М.Г. с "ОАО......" от 1.07.2009 года

На обращение Константиновой М.Г. "Центр занятости ...." направило письмо №..... от 15.11.2010, в котором разъяснило положения статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Также указало, что Константинова М.Г. обратилась в "Центр занятости ...." 22 января 2008 года. С последнего места работы - "ООО......." она была уволена в связи с ликвидацией предприятия. На момент постановки на учет в качестве безработной имелся длительный перерыв в трудовой деятельности - более одного года. с учетом ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» была предложена общественная работа в "ОАО......", которая является подходящей. Специалистами центра занятости населения было разъяснено, что будет заключен срочный трудовой договор. С 01.07.2009 года Контантинова М.Г. была снята с учета в связи с трудоустройством в "ОАО......" на должность курьера.

Таким образом, основания для выдачи предложения о направлении на досрочную трудовую пенсию отсутствуют, поскольку Константинова М.Г. была уволена с последнего места работы - "ОАО......" по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора.

Согласно положениям статьи 28 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) государство гарантирует право безработным на:

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

В соответствии с ч. 2 ст. ст. 32 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в п. 1 ст. 32 указанного Закона, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Указанная норма, наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, направлена на повышение их социальной защищенности наряду с мероприятиями, предусмотренными ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Вместе с тем из содержания данной нормы не следует, что органы службы занятости, осуществляя свои полномочия, могут действовать произвольно.

Порядок выдачи соответствующего предложения предусмотрен Постановлением Минтруда РФ от 14.06.2001 № 48 «Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно».

Согласно названному нормативно-правовому акту в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", по предложению территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию.

Основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

признание граждан в установленном порядке безработными;

отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;

наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;

достижение безработными гражданами определенного возраста;

увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;

согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию:

женщинам - по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет;

мужчинам - по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет.

При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права.

Направление для оформления пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно производится с согласия безработного гражданина по его письменному заявлению (форма заявления - приложение N 1 к настоящему Порядку).

Орган службы занятости на основании личного заявления безработного гражданина выдает ему под расписку предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно (форма предложения - приложение N 2 к настоящему Порядку) в двух экземплярах и справку о периодах, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" включаются в общий трудовой стаж, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение, для последующего обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение по месту жительства.

Как установлено в суде, последним местом работы Константиновой М.Г. явилось "ОАО......", с которым ею заключался срочный трудовой договор на период с 1.07. по 21.09.2009 года, по окончании срока которого она была уволена. Отсутствие указанной записи в трудовой книжке истицы не означает отсутствия самого факта ее трудовой деятельности в указанном учреждении и подтверждается копией представленного истицей трудового договора. Ее увольнение в связи с окончанием срока действия трудового договора не является увольнением в связи с ликвидацией предприятия, сокращением штатов или численности работников.

Данное обстоятельство дает органам занятости населения основания к обоснованному отказу Константиновой М.Г. в выдаче предложения о направлении на пенсию по старости (по возрасту) досрочно, поскольку противоречит действующему законодательству, а именно ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

При таких обстоятельствах в иске Константиновой М.Г. необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Контантиновой М.Г. к "Центр занятости ...." о побуждении выдать предложение о направлении на досрочную пенсию, отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2010 года.

Судья В.В.Фролов