НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Золотухинского районного суда (Курская область) от 03.02.2017 № 2А-458/2016

Гражданское дело а-60-2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Золотухино Курской области 03 февраля 2017 года

Золотухинский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Долженкова С.А.,

при секретаре Гордеюк Е.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области к Сырых ФИО4 о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области (далее Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сырых ФИО5 о взыскании задолженности в сумме 3918 рублей 71 копейки, в том числе транспортный налог за 2012, 2013, 2014 в размере 3420 рублей, пени по транспортному налогу в размере 359 рублей 02 копейки, налог на имущество за 2014 год в размере 137 рублей 67 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубль 89 копеек, земельному налогу за 2014 год в размере 13 копеек. Требования мотивированы тем, что Сырых ФИО6 является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество. В связи с неуплатой недоимки по налогам в установленные сроки, Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области начислены пени, в адрес налогоплательщика направлены требования, которые административным ответчиком в установленные сроки не исполнены.

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направил.

Административный ответчик Сырых ФИО7 извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в возражениях, поступивших в суд, указывает, что им уплачены оговоренные в требовании налоги в срок, транспортное средство на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ продано и снято с регистрационного учета для отчуждения.

Суд, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, выслушав доводы административного ответчика, приходит к следующему.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с требованиями Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57), система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются Федеральным законом (ч. 3 ст. 75 Конституции РФ), Налоговым кодексом РФ (ч. 2 ст. 1).

В силу части 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговых кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговых кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (налоговый орган), который в соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ исчисляет налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На территории Курской области налоговые ставки транспортного налога определены в соответствии с Законом Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО «О транспортном налоге».

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

По правилам статьи 394 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в соответствии с которым налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Как установлено положением части 1 статьи 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии со статьей 123 Конституции РФ и статьей 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов.

В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются.

Из материалов дела следует, что административный истец, руководствуясь статьями 358, 359, 361, 362 НК РФ, Законом Курской области от 21.10.2002 года № 44-ЗКО «О транспортном налоге», исчислил административному ответчику транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы в сумме 3420 рублей.

Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговых уведомлениях , от ДД.ММ.ГГГГ, которые направлены административному ответчику.

При рассмотрении дела административным ответчиком представлены сведения об исполнении им в добровольном порядке обязанности по уплате транспортного налога, договор купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, справка о снятии транспортного средства ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак
с регистрационного учета для отчуждения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из квитанции, представленной административным ответчиком, следует, что транспортный налог за 2011 год в сумме 1140,00 руб. был оплачен Сырых ФИО8. в установленный законом срок - не позднее 06 ноября 2012 года, а именно 26 октября 2012 года.

Поскольку налогоплательщиком транспортное средство ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак было продано и снято с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы в размере 3420 и пени по транспортному налогу в размере 359,02 рубля, налоговым органом исчислены необоснованно. В связи с чем, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований в этой части.

Налоговый орган, руководствуясь статьями 401, 402, 403, 404, 406, 407, 408 НК РФ, Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», Решением Курского городского Собрания от 26.11.2001 № 172-2-РС «Об установлении ставок по налогам на имущество физических лиц», исчислил административному ответчику налог на имущество (жилой дом по адресу: <адрес>) за 2014 год в сумме 137,67 рублей.

Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговом уведомлении , которое направлено административному ответчику.

Административным ответчиком налог, указанный в налоговом уведомлении, уплачен 28 августа 2014 года, в связи с чем, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований в этой части.

Кроме того, налоговым органом на основании статей 389-392, 394, 396 НК РФ, Решения Курского городского собрания от 25.11.2005 года № 172-РС «Об установлении на территории муниципального образования «Город Курск» земельного налога», исчислил Административному ответчику земельный налог за 2014 год в размере 0,13 рублей.

При рассмотрении дела административным ответчиком представлены сведения об исполнении им в добровольном порядке обязанности по уплате земельного налога на сумму указанную в направленном в его адрес уведомлении Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что факт наличия задолженности по уплате налогов материалами дела не установлен, напротив, административным ответчиком представлены доказательства исполнения данной обязанности.

При таких обстоятельствах, требования административного истца являются необоснованными, соответственно, законных оснований взыскивать заявленную денежную сумму в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с административного ответчика не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области к Сырых ФИО9 о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Золотухинский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья С.А. Долженков