НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Змеиногорского городского суда (Алтайский край) от 13.11.2020 № 2А-312/20

Дело № 2а-312/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2020 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кунанбаевой Е.С.,

при секретаре Косинич Т.Ю.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю к Филимоновой Ольге Ивановне о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Алтайскому краю № 12 (далее - Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Филимоновой О.И. о взыскании задолженности по налогам и пени, указывая, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога на принадлежавший ей земельный участок. Налоговым органом исчислен земельный налог за 2014, 2015, 2016, 2017 год за земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в общей сумме, с учетом частичной оплаты 1993 руб. Также в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации Филимонова О.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом исчислен налог на имущество за 2014, 2015, 2016, 2017 год, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> сумме 487 руб. Филимонова О.И. указанную задолженность не оплатила. Административному ответчику направлены почтой налоговые уведомления № 1282985, 57995392, 40774511, 50567029на уплату указанных налогов, в связи с их неуплатой направлено требование об уплате налогов № 42469, 22505, 21575, 15603. В указанных требованиях установлен срок для добровольной уплаты задолженности до 09.02.2016, 07.02.2017, 20.03.2018 и 09.04.2019. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику: на сумму несвоевременно уплаченного земельного налога за период с 02.10.2015 по 10.11.2015 в размере 4,10 руб., с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 2,36 руб., с 02.12.2017 по 21.01.2018 в размере 10,88 руб., с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 14,56 руб.; на сумму несвоевременно уплаченного налога на имущество за период с 02.10.2015 по 10.11.2015 в размере 1,43 руб., с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 0,94 руб., с 02.12.2017 по 21.01.2018 в размере 2,32 руб., с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 3,32 руб. Поскольку сумма задолженности не превысила 3000 руб., срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа начал течь с 10.02.2019,то есть после истечения 3 лет с момента неисполнения налогоплательщиком самого раннего требования № 42469 от 11.11.2015 со сроком исполнения не позднее 09.02.2016. Инспекция 09.07.2016 обратилась к мировому судье судебного участка Змеиногорского района с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Филимоновой О.И. 06.09.2019 мировым судьей судебного участка Змеиногорского района вынесен судебный приказ в соответствии с которым с Филимоновой О.И. взыскана задолженность по налогам и соответствующие им пени. 15.01.2020 мировым судьей судебного участка Змеиногорского района вынесено определение об отмене судебного приказа. Ссылаясь на ст. ст. 31, 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) административный истец просит взыскать с Филимоновой О.И. земельный налог в сумме 1993 руб. и пени в сумме 31,90 руб., налог на имущество 487 руб. и пени в сумме 8,01 руб. в пользу местного бюджета.

Представитель административного истца - межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Филимонова О.И. в судебном заседании 06.11.2020 возражала против удовлетворения заявленных требований в части взыскания налога на имущество, пояснила, что она является инвалидом 2 группы и не должна платить налог, никакой задолженности по данному налогу у неё не имеется.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.

Исследовав представленные по делу доказательства и выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя).

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 7 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

С 01.01.2015 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц регламентирована НК РФ (глава 32).

В силу ст.401 НК РФ квартира, помещение, расположенные в пределах муниципального образования, признаются объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст.404 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы (исходя из кадастровой стоимости) может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории Алтайского края порядок исчисления налоговой базы из кадастровой стоимости не установлен. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (подп. 1 п. 2 ст. 44 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Абзацем 2 п. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 388 Филимонова О.И. в 2014, 2015, 2016 и 2017 году являлась плательщиком налога на земельный участок с кадастровым номером , расположенным по адресу: г. Змеиногорск, ул. Кирова, 61-2, дата государственной регистрации права 21.03.2011, категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под жилую застройку индивидуальную, для индивидуальной жилой застройки, что подтверждается выпиской из ЕГРН № КУВИ-002/2020-33545108 от 28.10.2020

Решением Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 29.10.2013 № 29 «О введении земельного налога на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края» на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края установлен и введен в действие земельный налог. Установлена налоговая ставка 0,3 % в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом. Решение вступает в силу с 01.01.2014.

Решением Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 29.10.2013 № 29 «О введении земельного налога на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края» на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края установлен земельный налог. Установлена налоговая ставка 0,3 % в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом. Решение вступает в силу с 01.01.2015. То есть налоговая ставка не менялась.

Кадастровая стоимость указанного земельного участка по сведениям, предоставленным из органов Росрегистрации в налоговый орган составляла в период с 01.01.2011 - 124279 руб., в период с 01.01.2016– 269878,25 руб., налоговая ставка 0,3 %, принадлежало ответчику на праве единоличной собственности, количество месяцев владения в каждом периоде 12.

Указанные сведения согласуются с информацией из ЕГРН о кадастровой стоимости указанного земельного участка по состоянию на 31.12.2013, 31.12.2014, 31.12.2015, 31.12.2016 (без округления). В соответствии с выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка от 03.11.2020 № КУВИ-002/2020-35114386, № КУВИ-002/2020-35113091, № КУВИ-002/2020-35113979, № КУВИ-002/2020-35113539 по состоянию на 31.12.2013 и 31.12.2014 кадастровая стоимость земельного участка составила 124279 руб., по состоянию на 31.12.2015 и 31.12.2016 кадастровая стоимость земельного участка составила 269878,25 руб. Земельный участок, согласно сведениям ЕГРН отнесен к землям населенных пунктов, виды разрешенного использования: под жилую застройку индивидуальную, для индивидуальной жилой застройки,, находится на территории г. Змеиногорска Алтайского края, следовательно, налоговая ставка составляет 0,3 %.

В соответствии с п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 1.1. ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Сумма земельного налога рассчитывалась как произведение кадастровой стоимости, размера доли, налоговой ставки на земельный участок, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии с п. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Судом проверяется расчет налога по земельному участку, имеющему следующий кадастровый <адрес>

- за 2014 год 124279 руб. (кадастровая стоимость) х 1 (размер доли) х 0,3% (налоговая ставка) х 12/12 мес. (количество месяцев владения/ количество месяцев в году) = 373 руб. с учетом округления;

- за 2015 год 124279 руб. (кадастровая стоимость) х 1 (размер доли) х 0,3% (налоговая ставка) х 12/12 мес. (количество месяцев владения/ количество месяцев в году) = 373 руб. с учетом округления. Указанный налог оплачен 16.11.2017;

- за 2016 год 269878,25 руб. (кадастровая стоимость) х 1 (размер доли) х 0,3% (налоговая ставка) х 12/12 мес. (количество месяцев владения/ количество месяцев в году) = 810 руб. с учетом округления;

- за 2017 год 269878,25 руб. (кадастровая стоимость) х 1 (размер доли) х 0,3% (налоговая ставка) х 12/12 мес. (количество месяцев владения/ количество месяцев в году) = 810 руб. с учетом округления.

Общая сумма задолженности по земельному налогу составила 1993 руб.

Расчет задолженности по земельному налогу, заявленный административным истцом, является верным.

Таким образом, земельный налог за 2014, 2016, 2017 год правильно исчислен налоговым органом в отношении указанного земельного участка в размере 1993 руб.

В связи с неоплатой в установленный срок налога на имущество начислены пени.

Расчет пени по земельному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2014 год: 373 руб.

период с 02.10.2015 по 10.11.2015 (40 дней). Ставка 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ от 13.09.2012 № 2873-У, которая в указанный период составляла 8,25 % годовых).

пени за указанный период: 373х40х0,000275 (1/300 от 8,25 %) = 4,10 руб.

исходная сумма задолженности за 2015 год: 373 руб.

период с 02.10.2016 по 20.12.2016 (19 дней). Ставка 0,000333333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 16.09.2016 составляла 10 % годовых).

пени за указанный период: 373х19х0,000333333 (1/300 от 10 %) = 2,36 руб.

исходная сумма задолженности за 2016 год: 810 руб.

период с 02.12.2017 по 17.12.2017 (16 дней). Ставка 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 27.10.2017составляла 8,25 % годовых).

пени за указанный период: 810х16х0,000275 (1/300 от 8,25 %) = 3,56 руб.

период с 18.12.2017 по 21.01.2018 (35 дней). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 15.12.2017 составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 810х35х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 7,32 руб.

исходная сумма задолженности за 2017 год: 810 руб.

период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (13 дней). Ставка 0,000250 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 14.09.2018 составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 810х13х0,000250 (1/300 от 7,50 %) = 2,63 руб.

период с 17.12.2018 по 11.02.2019 (57 дней). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 14.12.2018 составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 810х57х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 11,93 руб.

Итого 31,90 руб.

Административный ответчик обязан уплатить за 2014, 2016, 2017 гг. налог на принадлежавший ему земельный участок, а также оплатить пеню за несвоевременную уплату налога.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 Налогового кодека Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

С 01.01.2015 обязанность по уплате налога на имущество физических лиц регламентирована Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы (исходя из кадастровой стоимости) может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории Алтайского края порядок исчисления налоговой базы из кадастровой стоимости не установлен. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В судебном заседании установлено, что Филимоновой О.И., согласно данных Росреестра на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый , право собственности зарегистрировано 27.12.2012.

Налог исчисляется налоговым органом как произведение налоговой базы (с учетом доли в праве собственности), налоговой ставки и периода владения в установленном налоговом периоде.

Решением Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 26.11.2013 № 38 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края» на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края установлены налоговые ставки на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с ч. 1 Налогового кодекса РФ, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 руб. (включительно) 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно) 0,3% и свыше 500000 руб. 1,3 %. Решение вступает в силу с 01.01.2014.

Решением Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района Алтайского края от 28.10.2014 № 53 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края» на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края установлены налоговые ставки на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с ч. 1 Налогового кодекса РФ, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 руб. (включительно) 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно) 0,3% и свыше 500000 руб. 1,3 %. Решение вступает в силу с 01.01.2015. То есть ставки налога не изменялись.

Поскольку ст. 404 НК РФ о порядке определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, о порядке определения налоговой базу с учетом коэффициента-дефлятора введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вступившем в силу с 01.01.2015. За 2014 год коэффициент-дефлятор не применяется.

Размер коэффициента-дефлятора на 2015 год установлен Приказом Минэкономразвития России № 685 от 29.10.2014 и составил 1,147.

Размер коэффициента-дефлятора на 2016 год установлен Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 и составил 1,329.

Размер коэффициента-дефлятора на 2017 год установлен Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 и составил 1,425.

Таким образом, налоговая база для расчета налога на имущество физических лиц на 2014 год в отношении квартиры в <адрес> составляет 129706,34 руб., на 2015 год составляет 148773,17 руб. исходя из следующего расчета: 129706,34 руб. (инвентаризационная стоимость имущества, переданная в налоговые органы по состоянию на 01.01.2012) х1,147, на 2016 год составляет 172379,73 руб. исходя из следующего расчета: 129706,34 руб. (инвентаризационная стоимость имущества, переданная в налоговые органы по состоянию на 01.01.2012) х 1,329, на 2017 год составляет 184831,53 руб. исходя из следующего расчета: 129706,34 руб. (инвентаризационная стоимость имущества, переданная в налоговые органы по состоянию на 01.01.2012) х 1,425.

Таким образом, налог на имущество, подлежащий уплате Филимоновой О.И.:

- за 2014 год составил 130 руб. (129706,34 х 1 х 0,1% х 12/12), с учетом положений ч.6 ст. 52 НК РФ исчисляется в полных рублях, в данном случае, с округлением до полного рубля;

- за 2015 год составил 149 руб. (148773,17 х 1 х 0,1% х 12/12), с учетом округления до полного рубля. Оплачено 14.11.2017;

- за 2016 год составил 172 руб. (172379,73 х 1 х 0,1% х 12/12), с учетом округлением до полного рубля;

- за 2017 год составил 185 руб. (184831,53 х 1 х 0,1% х 12/12), с учетом округления до полного рубля.

Общая сумма задолженности по налогу на имущество составила 487 руб.

Расчет задолженности по налогу на имущество, заявленный административным истцом, является верным.

Таким образом, налог на имущество за 2014, 2016, 2017 год правильно исчислен налоговым органом в отношении указанной квартиры в размере 487 руб.

В связи с неоплатой в установленный срок налога на имущество начислены пени.

Расчет пени по земельному налогу проведен исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) следующим образом:

исходная сумма задолженности за 2014 год: 130 руб.

период с 02.10.2015 по 10.11.2015 (40 дней). Ставка 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ от 13.09.2012 № 2873-У, которая в указанный период составляла 8,25 % годовых).

пени за указанный период: 130х40х0,000275 (1/300 от 8,25 %) = 1,43 руб.

исходная сумма задолженности за 2015 год: 149 руб.

период с 02.10.2016 по 20.12.2016 (19 дней). Ставка 0,000333333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 16.09.2016 составляла 10 % годовых).

пени за указанный период: 149х19х0,000333333 (1/300 от 10 %) = 0,94 руб.

исходная сумма задолженности за 2016 год: 172 руб.

период с 02.12.2017 по 17.12.2017 (16 дней). Ставка 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 27.10.2017 составляла 8,25 % годовых).

пени за указанный период: 172х16х0,000275 (1/300 от 8,25 %) = 0,76 руб.

период с 18.12.2017 по 21.01.2018 (35 дней). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 15.12.2017 составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 172х35х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 1,56 руб.

исходная сумма задолженности за 2017 год: 185 руб.

период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (13 дней). Ставка 0,000250 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 14.09.2018 составляла 7,50 % годовых).

пени за указанный период: 185х13х0,000250 (1/300 от 7,50 %) = 0,6 руб.

период с 17.12.2018 по 11.02.2019 (57 дней). Ставка 0,000258333 (1/300 ставки рефинансирования Банка России, утвержденной Указанием ЦБ РФ, которая в указанный период согласно информации Банка России от 14.12.2018 составляла 7,75 % годовых).

пени за указанный период: 185х57х0,000258333 (1/300 от 7,75 %) = 2,72 руб.

Итого 8,01 руб.

С учетом изложенного требования о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014, 2016, 2017 гг., пени подлежат удовлетворению.

В соответствии с адресной справкой МП МО МВД России «Змеиногорский» Филимонова О.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с 09.06.2011.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны суммы налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п. 1 - п. 3 ст. 52 НК РФ). В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 1 и ч. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Из п. 6 ст. 69 НК РФ следует, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты.

Часть 1 ст. 48 НК РФ наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сума налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (ч. 1 – ч. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (ч. 1 ст. 197 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, если основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца (ч. 3 ст. 204 ГК РФ).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 17, 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» В силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.

Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети "Интернет".

Положение пункта 1 статьи 204 ГК РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.

В случае своевременного исполнения истцом требований, изложенных в определении судьи об оставлении искового заявления без движения, а также при отмене определения об отказе в принятии или возвращении искового заявления, об отказе в принятии или возвращении заявления о вынесении судебного приказа такое заявление считается поданным в день первоначального обращения, с которого исковая давность не течет.

По смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.

В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, когда иск был оставлен без рассмотрения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым, седьмым и восьмым статьи 222 ГПК РФ, пунктами 2, 7 и 9 части 1 статьи 148 АПК РФ (пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика Филимоновой О.И. 22.06.2015 направлено почтой налоговое уведомление № 1282985 от 25.04.2015, с установлением срока уплаты земельного налога в сумме 373 руб. за 2014 год и налога на имущество в сумме 130 руб. за 2014 год до 01.10.2015.

Указанное налоговое уведомление направлено своевременно по адресу её регистрации, что соответствует положениям статьи 52 НК РФ.

Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 384509 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65099787178788, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России.

Поскольку в установленный срок Филимонова О.И. не произвела уплату земельного налога и налога на имущество за 2014 год, 27.11.2015 в её адрес направлено требование № 12469 по состоянию на 11.11.2015 об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 373 руб., пени в сумме 39,49 руб., налога на имущество в сумме 130 руб. и пени в сумме 26,14 руб., в срок до 09.02.2016, которое Филимоновой О.И. не было исполнено.

Указанное требование вручено ей надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции.

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика Филимоновой О.И. 05.08.2016 направлено почтой налоговое уведомление № 57995392 от 28.07.2016, с установлением срока уплаты земельного налога в сумме 373 руб. за 2015 год и налога на имущество в сумме 149 руб. за 2015 год до 01.12.2016.

Указанное налоговое уведомление направлено своевременно по адресу её регистрации, что соответствует положениям статьи 52 НК РФ.

Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 9200 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65097502938334, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

Поскольку в установленный срок Филимонова О.И. не произвела уплату земельного налога и налога на имущество за 2015 год, 26.12.2016 в её адрес направлено требование № 22505 по состоянию на 21.12.2016 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 373 руб., пени 2,36 руб. в срок до 07.02.2017, которое Филимоновой О.И. не было исполнено.

Указанное требование вручено ей надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 188396 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65092106330553, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика Филимоновой О.И. 22.06.2015 направлено почтой налоговое уведомление № 40774511 от 06.08.2017, с установлением срока уплаты земельного налога в сумме 810 руб. за 2016 год и налога на имущество в сумме 172 руб. за 2016 год до 01.12.2017.

Указанное налоговое уведомление направлено своевременно по адресу её регистрации, что соответствует положениям статьи 52 НК РФ.

Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 658480 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 45092914212788, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России.

Поскольку в установленный срок Филимонова О.И. не произвела уплату земельного налога и налога на имущество за 2016 год, 23.01.2018 в её адрес направлено требование № 21575 по состоянию на 22.01.2018 об уплате земельного налога за 2016 год в сумме 810 руб., пени в сумме 10,88 руб., налога на имущество за 2016 год в сумме 172 руб., пени в сумме 2,32 руб. в срок до 20.03.2018, которое Филимоновой О.И. не было исполнено.

Указанное требование вручено ей надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 650000 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65091619214749, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России.

МИФНС России № 12 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика Филимоновой О.И. 11.09.2018 направлено почтой налоговое уведомление № 50567029 от 21.08.2018, с установлением срока уплаты земельного налога в сумме 810 руб. за 2017 год и налога на имущество в сумме 185 руб. за 2017 год до 03.12.2018.

Указанное налоговое уведомление направлено своевременно по адресу её регистрации, что соответствует положениям статьи 52 НК РФ.

Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 783300 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 40097226754679, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.

Поскольку в установленный срок Филимонова О.И. не произвела уплату земельного налога и налога на имущество за 2017 год, 26.02.2019 в её адрес направлено требование № 15603 по состоянию на 12.02.2019 об уплате земельного налога за 2017 год в сумме 810 руб., пени в сумме 14,56 руб., налога на имущество за 2017 год в сумме 185 руб., пени в сумме 3,32 руб. в срок до 09.04.2019, которое Филимоновой О.И. не было исполнено.

Указанное требование вручено ей надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.

Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 109049 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65094132684822,отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированным на официальном сайте Почты России.

Из материалов дела следует, что сумма задолженности по налогам до последнего требования не превышала 3000 руб., сумма налога превысила 3000 руб. по требованию № 15603 по состоянию на 12.02.2019 об уплате земельного налога за 2017 год в сумме 810 руб., пени в сумме 14,56 руб., налога на имущество за 2017 год в сумме 185 руб., пени в сумме 3,32 руб. в срок до 09.04.2019.

Шестимесячный срок для обращения с исковым заявлением в суд истекал 09.10.2019.

В течение шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, а именно 12.08.2019, административный истец МИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратился в судебный участок Змеиногорского района Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по указанному налогу.

Таким образом, заявление о выдаче судебного приказа подано налоговым органом в установленный законом шестимесячный срок.

06.09.2019 мировым судьей судебного участка Змеиногорского района вынесен судебный приказ о взыскании с должника земельного налога и пени и налога на имущество и пени.

В связи с возражениями должника 15.01.2020 определением мирового судьи судебного участка Змеиногорского района вынесенный судебный приказ отменен.

Поскольку неистекшая часть срока исковой давности составляла менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев. Налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 15.07.2020.

С настоящим административным исковым заявлением в суд административный истец обратился в суд 14.07.2020, в пределах шестимесячного срока.

Ответчиком суду доказательств отсутствия задолженности по налогам не представлено.

Ответчик указанную выше сумму своевременно не уплатил.

Доводы ответчика о том, что она является инвалидом 2 группы и не должна платить налоги, никакой задолженности по налогам у неё не имеется, суд находит несостоятельными, в силу следующего.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: инвалиды I и II групп инвалидности.

Согласно п. 2 ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира, часть квартиры или комната (п. 4 ст. 407 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 307 НК РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 настоящей статьи, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 7 ст. 307 НК РФ уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 6 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: инвалидов I и II групп инвалидности.

В соответствии с ответом Межрайонной ИФНС № 12 на запрос суда, заявлений о предоставлении налоговой льготы в инспекцию от Филимоновой О.И. не поступало. На основании письма ФНС России от 26.04.2019 № БС-4-21/8082@. Gkfntkmobre, skf ghtljcnfdktyf kmujnf c 12.12.2018 по налогу на имущество за объект собственности квартира по адресу: <адрес>, а также в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ на земельный участок по адресу: <адрес>, предоставлен налоговый вычет. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

С учетом предоставленной льготы, а также вычета за Филимоновой О.И. по состоянию на 08.10.2020 числится задолженность по налогу на имущество на квартиру по <адрес> в сумме 663 руб.: за 2018 год за 11 месяцев в сумме 176 руб.; за 2017 в сумме 185 руб., за 2016 год в сумме 172 руб., за 2014 год в сумме 130 руб.

По земельному участку по этому же адресу числится задолженность в сумме 2498 руб.: за 2018 год в сумме 505 руб. (с учетом предоставленного вычета на 6 соток), за 2017 год в сумме 810 руб., за 2016 год в сумме 810 руб., за 2014 год в сумме 373 руб.

Таким образом, доводы ответчика Филимоновой О.И. об отсутствии задолженности по уплате налогов и пени не нашли подтверждения.

Доказательств уплаты налогов и пени суду не представлено. Сведений об уплате налогов и пени материалы дела не содержат и соответствующих доказательств, как того требуют положения ч. 1 ст. 62 КАС РФ, суду административный ответчик не представил.

Таким образом, все доводы ответчика несостоятельны.

С учетом изложенного, суд полагает заявленные исковые требования к ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы.

Поскольку административный ответчик Филимонова О.И. является инвалидом второй группы, то в силу положений статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, она освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, таким образом государственная пошлина с административного ответчика не подлежит взысканию.

Руководствуясь главами 15 и 32 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю к Филимоновой Ольге Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Филимоновой Ольги Ивановны земельный налог в сумме 1993 руб. и пени в сумме 31,90 руб., в пользу местного бюджета, перечислив данные денежные средства в УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН 2209028442, КПП 220901001, счет 40101810350041010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01701000, код налога 18210606042041000110, код пени 1821060604313210.

Взыскать с Филимоновой Ольги Ивановны налог на имущество в сумме 487 руб. и пени в сумме 8,01 руб., в пользу местного бюджета, перечислив данные денежные средства в УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН 2209028442, КПП 220901001, счет 40101810350041010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01701000, код налога 18210606042041000110, код пени 18210601030132100110.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13.11.2020.

Судья Е.С. Кунанбаева