НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Змеиногорского городского суда (Алтайский край) от 12.10.2020 № 2-304/20

Дело № 2-304/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кунанбаевой Е.С.,

при секретаре Косинич Т.Ю.,

с участием представителя ответчика Вострова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соколова Андрея Сергеевича к МО МВД России «Змеиногорский», ГУ МВД России по Алтайскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет стажа службы,

УСТАНОВИЛ:

Соколов А.С. обратился в Змеиногорский городской суд с исковым заявлением к МО МВД России «Змеиногорский», ГУ МВД России по Алтайскому краю о перерасчета стажа службы, указывая, что 24.08.2005 приказом № 156 л/с от 26.08.2005 он был принят на должность стажера инспектора ДПС группы ДПС отделения ГИБДД ОВД г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края. Начиная с 01.08.2011 продолжил службу в должности командира отделения ДПС ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский». Согласно выданной ему справке в соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стаж его службы в органах внутренних дел по состоянию на 15.07.2020 составил 16 лет 9 месяцев 17 дней в календарном исчислении, 18 лет 1 месяц 2 дня в льготном исчислении, то есть в период его службы с 01.08.2011 по 12.06.2014 на должности командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД РФ «Змеиногорский» ему не зачли в льготном исчислении. Считает, что в связи с осуществлением им функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с подп. «г» п. 3 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 и приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.06.2009 № 472 и от 13.10.2014 № 877 он имеет право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, с коэффициентом 1 к 1,5 годам в период с 01.08.2011 по 12.06.2014 на должности командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД РФ «Змеиногорский». Указанный период должен быть зачтен, поскольку в соответствии со ст. 1 и 18 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел ….», лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации. В силу п. 2 примечания к перечню, лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных данным перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п. 3 п.п. 15 его должностной инструкции от 01.08.2011 предусмотрены должностные обязанности по осуществлению контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения. Просит обязать ГУ МВД России по Алтайскому краю и МО МВД России «Змеиногорский» произвести перерасчет стажа службы в органах внутренних дел в льготном исчислении 1 месяц за 1,5 месяца период службы с 01.08.2011 по 12.06.2014 в должности командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский», взыскать с ответчика расходы по составлению искового заявления и оплате государственной пошлины.

В судебное заседание Соколов А.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в предыдущем судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить, пояснил, что в период с 01.08.2011 по 12.06.2014 являясь командиром отделения дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД непосредственно исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому указанный период должен быть включен в выслугу лет в льготном исчислении 1,5 года за 1 год службы.

Представитель ответчика МО МВД России «Змеиногорский» Востров В.М. полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Пояснил, что льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии возможно только по должностям, поименованным в Перечне, утвержденном приказом МВД России от 22 июня 2009 г. № 472, «Об утверждении Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях». В подпункте "г" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 не указано на возможность исчисления льготной выслуги лет в зависимости от выполняемых обязанностей в период службы. В период с 01.08.2011 по 12.06.2014 истец замещал должность командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский».Учитывая, что в вышеуказанном территориальном органе внутренних дел, должность, замещаемая истцом в названный период не подпадает под перечень, соответственно не подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении. Кроме того, вышеуказанные нормативно-правовые акты (на которые также ссылается истец в исковом заявлении) регулируют порядок исчисления выслуги лет, для назначения и выплаты пенсий, однако истец в настоящее время является действующим сотрудником и с рапортом (заявлением) для назначения пенсии в МО МВД России «Змеиногорский» и другие пенсионные органы не обращался, решения об отказе истцу в льготном исчислении выслуги лет за оспариваемые периоды не принимались, в связи с чем, какие-либо его права, свободы или законные интересы нарушены не были. Таким образом, правовых оснований для зачета в льготном исчислении указанных выше периодов службы истца в выслугу лет не имеется, так как льготное исчисление выслуги лет применяется в случае увольнения сотрудника со службы при реализации им права на назначение и выплату пенсии.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил письменный отзыв, согласно которому в перечне должностей, утвержденном Приказом МВД РФ от 22 июня 2009 года № 472, отсутствует должность, в которой проходил службу Соколов А.С. в период с 01.08.2011 по 12.06.2014, в связи с чем право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии у истца не возникло. В силу п. 5 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 № 7, документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы. В пункте 6 Инструкции определено, что кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение № 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись. После того, как кадровым подразделением будут подготовлены все документы, материалы о назначении пенсии представляются в пенсионные органы (ГУ МВД России по Алтайскому краю). В рассматриваемом случае предварительный расчет выслуги лет, на основании которого был дан ответ Соколову А.С., был подготовлен кадровым подразделением МО МВД России «Змеиногорский». На основании изложенного считают, что надлежащим ответчиком по иску Соколова А.С. является МО МВД России «Змеиногорский», привлечение ГУ МВД России по Алтайскому краю к участию в деле в качестве соответчика не обоснованно. Документов, подтверждающих факт несения судебных расходов истец не представил. В материалах дела отсутствует договор на оказание юридических услуг, заключенный между конкретным представителем и Соколовым А.С., квитанций об оплате оказанных юридических услуг. Кроме решения Адвокатской палаты Алтайского края от 24.05.2015 «О минимальных ставках вознаграждения адвокатам за оказываемую юридическую помощь», содержащего расценки труда адвокатов в материалах дела не содержится никаких документов, на основании которых можно было бы сделать вывод о факте и размере понесенных Соколовым А.С. расходов.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения для лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации установлены Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

В соответствии с п. «а» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.

Абзацем 2 и 3 названной статьи установлено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации.

Возможность зачёта в выслугу лет службы в льготном исчислении 1 месяц за 1,5 месяца предусмотрена в пп. «г» п. 3 Порядка в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 01.01.2009 по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 22.06.2009 года № 472 утверждён Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях (далее - Перечень).

В соответствии с данным Перечнем право на льготное исчисление выслуги имеет командир отделения строевого подразделения дорожно-патрульной службы полка (батальона, роты, взвода, в том числе отдельные, отделения, группы) дорожно-патрульной службы ГИБДД,

Из приведённого перечня следует, что служба должна проходить в подразделении «дорожно-патрульной службы» ГИБДД, в перечне указана должность командир отделения.

В соответствии с настоящим Перечнем, сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 01.01.2009 из расчёта один месяц службы за полтора месяца.

В соответствии с Примечанием 2 к Перечню подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утверждённому Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях лицам, замещающим должности, указанные в Перечне, осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии возможно в случае наличия у сотрудников Госавтоинспекции, замещающих должности, поименованные в Перечне, соответствующих полномочий по исполнению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённого Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, действовавшего в спорный период работы истца, определено, что исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В соответствии с п. 35 Административного регламента исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке.

Как следует из п. 31 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи регулирование дорожного движения; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства; опрос лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля; составление протокола об административном правонарушении; вынесение постановления по делу об административном правонарушении; отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; изъятие водительского удостоверения; запрещение эксплуатации транспортного средства; задержание транспортного средства; осмотр транспортного средства и груза; досмотр транспортного средства; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; арест вещей; доставление; административное задержание, задержание; вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; выезд на место дорожно-транспортного происшествия; составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

При этом основанием для начала исполнения государственной функции и для осуществления контроля за дорожным движением является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу (п. 32 Административного регламента).

Судом установлено, что Соколов А.С. в период с 01.01.2009 по 05.03.2011 проходил службу в должности инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский», с 05.03.2011 по 01.08.2011 на должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский».

На основании приказа МО МВД России «Змеиногорский» от 01.08.2011 № 55л/с с 01.08.2011 Соколов А.С. назначен на должность командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский» на пять лет, ему установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 100 % должностного оклада. В эту же дату с ним заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации. 10.04.2012 контракт с ним перезаключен, согласно указанного контракта сотрудник обязуется добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией).

Указанную должность Соколов А.С. занимал по 12.06.2014.

Согласно справки МО МВД России «Змеиногорский» Соколов А.С. служит в органах внутренних дел с 24.08.2005 по настоящее время. В течение 2000 года с рапортом об увольнении по выслуге лет, дающей право на получение пенсии Соколов А.С. в МО МВД России «Змеиногорский» не обращался.

Соколов А.С. обратился в отдел кадров МО МВД России «Змеиногорский» для расчета выслуги лет, ему выдана справка о выслуге лет, согласно которой стаж его службы на 15.07.2020 составил 16 лет 09 месяцев 17 дней в календарном исчислении, 18 лет 01 месяц 02 дня – в льготном исчислении. В связи с осуществлением им функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с пунктом «г» п. 3 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 и приказами Министерства внутренних дел российской Федерации от 22.06.2009 и № 472 от 13.10.2014 № 877 имеет право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, с коэффициентом 1 к 1,5 годам, в период с 01.01.2009 по 05.03.2011 на должности инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД и в период с 05.03.2011 по 01.08.2011 на должности старшего инспектора дорожно-патрульной службы группы дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД. Период службы с 01.08.2011 по 12.06.2014 на должности командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД засчитан по коэффициенту 1 год к 1 году в связи с тем, что вышеназванная должность выполнение обязанностей по которой предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, в соответствии с приказами МВД России от 22.06.2009 № 472 и от 13.10.2014 № 877 не соответствует должностям утвержденного Перечня, по которой проходил службу Соколов А.С.

В соответствии с приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю № 297 от 08.07.2011 об организационно-штатных вопросах утверждено штатное расписание МО МВД России «Змеиногорский».

Из штатного расписания следует, что в МО МВД России «Змеиногорский» в отделении дорожно-патрульной службы ГИБДД отделения ГИБДД имеется одна штатная единица командира отделения.

Приказом МО МВД России «Змеиногорский» № 137 от 12.09.2011 утверждено положение об отделении ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский».

В соответствии с положением об отделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Змеиногорский» оно определяет основные полномочия и организацию деятельности отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Змеиногорский».

В соответствии с п. 4 положения одной из основных задач отделения является выполнение функции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 78 положения структура и штатная численность отделения определяются начальником МО МВД РФ «Змеиногорский» в соответствии с утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации типовой структурой и типовым штатным расписанием соответствующих органов внутренних дел по предложению начальника отделения и по согласованию с начальником управления ГИБДД МВД РФ.

Структура отделения включает отделение дорожно-патрульной службы (п. 8 положения).

Согласно подп. 2 п. 16 положения отделение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в установленной области деятельности.

Таким образом, льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии возможно в случае наличия у сотрудников Госавтоинспекции, замещающих должности, поименованные в Перечне, соответствующих полномочий по исполнению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 15 раздела III должностного регламента командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский» от 01.08.2011, утвержденной начальником МО МВД России «Змеиногорский», в обязанности командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский» входит контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В спорный период, когда должность истца именовалась командир отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский», Соколов А.С. исполнял функции непосредственно по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые предусматривались, действовавшим в период прохождения службы в спорный период Административного регламента, утвержденным приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрированого в Минюсте России 18.06.2009 N 14112).

В соответствии с информацией от 08.10.2020, представленной МО МВД России «Змеиногорский», в период с 01.08.2011 по 12.06.2014 командиром отделения дорожно-патрульной службы Соколовым А.С. было составлено 134 административных материала, предоставить в суд которые не представилось возможным в связи с истечением срока хранения и их уничтожением. Часть материалов направлялась в судебные участки Змеиногорского и Третьяковского районов.

Также представлен список нарушителей, выявленных командиром отделения дорожно-патрульной службы Соколовым А.С. в период с 01.08.2011 по 12.06.2014.

В соответствии с представленной копией реестра учета поступления и расходования специальной продукции ОГИБДД, начатого 28.06.2013 имеются сведения о получении Соколовым А.С. бланков административных протоколов.

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным, что в спорный период с 01.08.2009 по 01.02.2010 Соколов А.С. командир отделения дорожно-патрульной службы исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В льготный стаж, исчисляемый в расчете 1 месяц службы за 1,5 месяца, ответчиком не был включен период с 01.08.2011 по 12.06.2014 по тем основаниям, что должность Соколова А.С. не соответствует должностям утвержденного перечня, по которой он проходил службу.

Суд полагает, что указанный период необоснованно был исключен как льготный и засчитан в календарном исчислении, поскольку, несмотря на то, что в названии отделения отсутствует определение «строевое подразделение», Соколов А.С. исполнял обязанности, соответствующие должности «командир отделения строевого подразделения дорожно-патрульной службы», поскольку в соответствии с приказом МВД России от 30.04.2011 N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» строевыми подразделениями в структуре территориальных органов МВД России являются отделения (строевые), взводы, роты, батальоны и полки.

В соответствии с п. 27 указанного приказа строевые подразделения полиции в структуре соответствующих территориальных органов МВД России могут создаваться при штатной численности: группа (строевая) - не менее 2 единиц; отделение (строевое) - не менее 9 единиц; взвод - не менее 25 единиц; рота - не менее 50 единиц; батальон - не менее 120 единиц; полк - не менее 420 единиц.

Согласно штатного расписания МО МВД России «Змеиногорский», утвержденного приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю от 08.07.2011 № 297 в отделении дорожно-патрульной службы ГИБДД имелось 16 должностных единиц.

При таком положении, а также учитывая выполняемые Соколовым А.С. функции, суд полагает, что формулировка его должности «командир отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД» без указания «строевого подразделения» не может умалять права истца на льготное исчисление стажа, поскольку в противном случае будет нарушено право истца на пенсионное обеспечение, гарантированное государством и закрепленное в Конституции РФ, принимая во внимание и то обстоятельство, что при поступлении на службу истец полагал, что в дальнейшем он будет иметь право на пенсию в льготном исчислении.

Таким образом, период службы Соколова А.С. с 01.08.2011 по 12.06.2014 должен быть включен в период службы, дающий право на расчет стажа в льготном исчислении.

Доводы представителя МО МВД России «Змеиногорский» о том, что правовых оснований для зачета в льготном исчислении указанных выше периодов службы истца в выслугу лет не имеется, так как льготное исчисление выслуги лет применяется в случае увольнения сотрудника со службы при реализации им права на назначение и выплату пенсии, суд находит несостоятельной, в силу следующего.

Согласно положениям ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Сам по себе факт того, что истец не обращался с рапортом об увольнении по выслуге лет не может свидетельствовать о том, что отсутствует факт нарушения его права.

Из справки о выслуге лет отдела кадров МО МВД России «Змеиногорский», выданной капитану полиции Соколову А.С. следует, что спорный период службы в должности командира отделения дорожно-патрульной службы будет исчисляться в календарном исчислении, в связи с тем, что вышеназванная должность выполнение обязанностей по которой предоставляет право на льготное исчисления выслуги лет при назначении пенсии в соответствии с приказами МВД России от 22.06.2009 № 472 и от 13.10.2014 № 888, не соответствует должностям утвержденного перечня. При этом документ не содержит в себе пояснений, из которых следовало бы, что в случае подачи истцом рапорта об увольнении, подсчет выслуги лет будет производиться в ином порядке.

Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства, в частности, являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

Из иска Соколов А.С. и его пояснений следует, что указанное в справке исчисление выслуги лет, нарушает его право на верное исчисление срока его службы, лишает его права на льготное исчисление выслуги и возможности подать рапорт на увольнение по выслуге лет.

В связи с изложенным, суд считает необходимым исковые требования Соколова А.С. к ответчику МО МВД России «Змеиногорский» удовлетворить, обязав указанного ответчика произвести перерасчет стажа службы истца в органах внутренних дел в льготном исчислении 1 месяц за 1,5 месяца за период службы с 01.08.2011 по 12.06.2014 в должности командира отделения.

Доводы представителя ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что ГУ МВД России по Алтайскому краю является по делу ненадлежащим ответчиком, суд находит обоснованными.

Поскольку расчет выслуги лет подготовлен кадровым подразделением МО МВД России «Змеиногорский», именно указанный ответчик является надлежащим ответчиком по делу, в ГУ МВД России по Алтайскому краю ответчик с вопросом о расчете выслуги лет не обращался, его права указным ответчиком не нарушались.

В связи с чем, к указанному ответчику в удовлетворении требований следует отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно чека-ордера истцом при подаче иска оплачена госпошлина в размере 300 руб. за требование неимущественного характера в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, с ответчика МО МВД России «Змеиногорский» в его пользу подлежит взысканию сумма указанной государственной пошлины.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом адвокату адвокатского кабинета Тихобаевой Е.В. оплачено 3500 рублей за составление искового заявления, что подтверждается соответствующей квитанцией.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с неё расходов (часть 3 статьи 111АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Судебные расходы на оплату услуг представителя за составление искового заявления в размере 3500 рублей суд находит отвечающими принципу разумности, исходя из обозначенного принципа, объёма и характера оказанной юридической помощи, характера и сложности дела.

С учётом изложенного, с ответчика МО МВД России «Змеиногорский» подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в размер 3500 рублей.

Таким образом, с ответчика МО МВД России «Змеиногорский» в пользу Соколова А.С. подлежат взысканию судебные расходы в размере 3800 рублей (3500 руб. + 300 руб.).

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Соколова Андрея Сергеевича к МО МВД России «Змеиногорский», ГУ МВД России по Алтайскому краю удовлетворить частично.

Возложить обязанность на МО МВД России «Змеиногорский» произвести перерасчет стажа службы Соколова Андрея Сергеевича в органах внутренних дел в льготном исчислении 1 месяц за 1,5 месяца в период с 01.08.2011 по 12.06.2014 в должности командира отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД МО МВД России «Змеиногорский».

Взыскать с МО МВД России «Змеиногорский» в пользу Соколова Андрея Сергеевича судебные расходы в размере 3800 рублей.

В удовлетворении исковых требований к ГУ МВД России по Алтайскому краю отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13.10.2020.

Судья Е.С. Кунанбаева