Дело № 2а-33/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2021 года г. Змеиногорск
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кунанбаевой Е.С.,
при секретаре Зиновьевой А.С.,
с участием административного ответчика Скрыпова А.Е.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю к Скрыпову Александру Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Алтайскому краю № 12 (далее - Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Скрыпову А.Е. о взыскании задолженности по налогу, указывая, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2015год, за транспортные средства, владельцем которых является Скрыпов А.Е., а именно за следующие транспортные средства «ВАЗ2103», гос. рег. знак №, - 700 руб. и «ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО», гос.рег.знак №, - 1725 руб.
Общая сумма задолженности по транспортному налогу составляет 2425 руб., Скрыпов А.Е. указанную задолженность не оплатил. Административному ответчику направлено почтой налоговое уведомление № 58111671 от 28.07.2016 на уплату указанного налога, в связи с его неуплатой, направлено требование об уплате налога от 21.12.2016 № 27517, от 26.06.2019 № 68639, которое вручено ему надлежащим образом. В указанном требовании установлен срок для добровольной уплаты задолженности до 07.02.2017, 01.11.2019. 30.01.2020 инспекцией подано заявление о вынесении судебного приказа, 18.02.2020 мировым судьёй судебного участка Змеиногорского района вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу со Скрыпова А.Е. 12.05.2020 вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с наличием возражений должника относительно исполнения судебного приказа. Ссылаясь на ст.ст. 31, 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) административный истец просит взыскать со Скрыпова А.Е. транспортный налог за 2015 год в сумме 2425 руб. и пени в сумме 622, 17 руб. в пользу регионального бюджета.
Представитель административного истца - межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Скрыпов А.Е. в судебном заседании пояснил, что заявленные исковые требования не признает, поскольку с 2015 года он ни одного уведомления или требования об уплате транспортного налога не получал, личного кабинета налогоплательщика не открывал. Как указывает истец, первоначальное требование было направлено и датировано 21.12.2016, каких-либо уведомлений об оплате транспортного налога ему не направлялось, Полагает, что при подаче искового заявления истцом пропущен срок исковой давности, поскольку со 02.12.2016 до дня подачи искового заявления прошло более 3 лет. То есть в течение 4 лет, истец знал о нарушении своего права и без уважительных причин не обращался с заявлением о защите нарушенных прав в суд. Просил применить срок исковой давности по вышеуказанному административному делу, отказать административному истцу в удовлетворении его административного иска в связи с пропуском без уважительных причин срока исковой давности. Пояснил также, что налоговый орган должен всё пересчитать, так как ему полагается льгота по налогу, в связи с тем, что его семья является многодетной и никакой задолженности у него нет, транспортные средства сняты с учета.
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.
Исследовав представленные по делу доказательства и выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ), сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358 НК РФ), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (Определения от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О, от 26 апреля 2016 года N 873-О и др.).
В соответствии с п. п. 1, 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.3, ч.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено вручение налогоплательщику налогового уведомления как лично под расписку, так и путем направления его по почте заказным письмом или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При этом налоговое уведомление направленное заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Порядок направления и передачи требования аналогичен порядку, установленному для направления и передачи уведомления.
В соответствии со ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Абзацем 2 п. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон № 66-ЗС), Скрыпов А.Е. является плательщиком налога за следующие транспортные средства, имеющие следующие государственные регистрационные знаки и нижеобозначенную мощность, измеряемую в лошадиных силах (далее - л/с):
- «ВАЗ 2103», гос. рег. знак № – 70 л.с.;
- «ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО», гос.рег.знак № – 115 л.с.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, и т.д.
Согласно ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
- Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно -20 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 65 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 120 руб.
- Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно -25 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 40 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 руб.
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 66-ЗС налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Расчет задолженности налоговым органом произведен в соответствии со ст. 362 НК РФ. Налоговые ставки установлены в соответствии со ст. 361 НК РФ и вышеуказанным Законом Алтайского края.
В соответствии с п. 60.2 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", автомобили относятся к категории B - из 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны).
Таким образом, налог рассчитан как произведение мощности двигателя, налоговой ставки (определяемой по количеству лошадиных сил) и коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Административный ответчик в рассматриваемый период – 2015 г. являлся собственником транспортных средств, за которые налоговым органом исчисляется налог, истребуемый последним к взысканию, а именно:
- «ВАЗ 2103», гос. рег. знак № - мощность двигателя 70 л.с. х 10 руб. (налоговая ставка за 1 л/с) х 12 мес. = 700 руб. (следовательно исходя из требований Закона Алтайского края, 10 руб. за 1 л/с);
- «ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО», гос. рег. знак № мощность двигателя 115 л.с. х 20 руб. (налоговая ставка за 1 л/с) х 9 мес. = 1725 руб. (следовательно исходя из требований Закона Алтайского края, 20 руб. за 1 л/с).
Итого транспортный налог составляет 2425 руб.
Расчет задолженности по налогу проверен и является верным.
Указанные сведения согласуются с информацией из МО МВД России «Змеиногорский» о мощности двигателей транспортных средств, принадлежащих Скрыпову А.Е. в период с 01.01.2015 по 01.01.2016, карточками учета транспортных средств:
- «ВАЗ 2103», гос.рег.знак А 300 КМ 22 – мощность двигателя 70 л.с.;
- «ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО», гос.рег.знак Р 633 ТТ 22 – мощность двигателя 115 л.с.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 НК РФ.
Скрыпов А.Е. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 27.02.2004г.
Ответчику своевременно почтой направлено налоговое уведомление № 58111671 от 28.07.2016 по вышеуказанному адресу, что соответствует положениям статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № 6043 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65097402886698, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.
В связи с неуплатой налога направлено требование по указанному адресу ответчика об уплате налогов от 21.12.2016 № 27517, от 26.06.2019 № 68639, которое вручено ему надлежащим образом, в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанном требовании был установлен срок для добровольной уплаты задолженности – до 07.02.2017 и до 01.11.2019.
Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 126771 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65097737575793 отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.
Факт направления требования подтвержден списком заказных писем № 197641 с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и почтовом идентификаторе 65092406410689 отчетом об отслеживании почтовых отправлений, сформированными на официальном сайте Почты России, содержащим сведения о получении корреспонденции.
Пунктами 2, 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Положениями ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, из содержания приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность по уплате налога возникает у физического лица с момента получения им уведомления налогового органа, при неисполнении котором налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу только в том случае, если соблюден порядок направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
До истечения 6-ти месячного срока со дня указанного в требовании об уплате налогов (01.11.2019), установленного ст. 48 НК РФ, то есть, до 01.05.2020, административный истец обратился к мировому судье, за выдачей судебного приказа – 30.01.2020, что подтверждено отметкой на почтовом конверте. Мировым судьей с/у Змеиногорского района 18.02.2020 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени за 2015 год.
Судебный приказ отменён по заявлению ответчика 12.05.2020.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 17, 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» в силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.
Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Положение пункта 1 статьи 204 ГК РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.
В случае своевременного исполнения истцом требований, изложенных в определении судьи об оставлении искового заявления без движения, а также при отмене определения об отказе в принятии или возвращении искового заявления, об отказе в принятии или возвращении заявления о вынесении судебного приказа такое заявление считается поданным в день первоначального обращения, с которого исковая давность не течет.
По смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.
В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если не истекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).
Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, когда иск был оставлен без рассмотрения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым, седьмым и восьмым статьи 222 ГПК РФ, пунктами 2, 7 и 9 части 1 статьи 148 АПК РФ (пункт 3 статьи 204 ГК РФ).
Вместе с тем указанное положение о перерыве течения срока исковой давности не может быть применимо в данном случае, так как ещё при обращении в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа в части взыскания налогов истцом был пропущен установленный законом шестимесячный срок его подачи
В пределах установленного вышеуказанной нормой шестимесячного срока истец обратился в Змеиногорский городской суд с исковым заявлением – 06.11.2020.
Ответчиком суду доказательств отсутствия задолженности по налогам не представлено.
Ответчик указанную выше сумму своевременно не уплатил.
Для проверки доводов административного ответчика о сроке исковой давности и предоставлении льготы, необходимости перерасчёта задолженности и иным обстоятельствам, судом направлен запрос налоговому органу.
В ответ истцом предоставлено письменное пояснение от 29.01.2021, №05-08-01/585, информация от 28.01.2021 № 13-06-02/0139 согласно которым по состоянию на 27.01.2021 сведения о том, что Скрыпов А.Е. относится к льготной категории налогоплательщиков (пенсионер, инвалид, одному из родителей многодетной семьи, и т.д.) в налоговых органах отсутствуют. Заявление о предоставлении налоговых льгот по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, от налогоплательщика в налоговые органы не поступало. На данный момент основания для перерасчета имущественных налогов, отсутствуют. Для предоставления льготы налогоплательщику необходимо представить в налоговые органы заявление по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (форма КНД 1150063) и документы, подтверждающие право на льготу, в том числе копию удостоверения (справку) многодетной семьи, выданного органами социальной защиты. Доводы Скрыпова А.Е., что от Инспекции он не получал ни одного налогового уведомления и требования об уплате налога, Инспекция пропустила срок для взыскания задолженности, являются несостоятельными. Инспекция направила Скрыпову А.Е. почтой налоговое уведомление № 58111671 от 28.07.2016, требования от 21.12.2016 № 27517, от 26.06.2019 № 68639 об уплате налога. Согласно почтовым идентификаторам № 65097402886698, 65092406410689, 65097737575793 Скрыпов А.Е. получил налоговое уведомление за 2015 год и требования об уплате налога. Срок исполнения требований об уплате налога, пени от 21.12.2016 № 27517, от 26.06.2019 № 68639 об уплате налога направленных Инспекцией должнику – до 07.02.2017, 01.11.2019. В данный срок Скрыпов А.Е. задолженность по налогам не оплатил и с 01.11.2019 сумма превысила 3000 руб.
30.01.2020 налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка Змеиногорского района в установленный законом шестимесячный срок до 02.05.2020.
18.02.2020 мировой судья судебного участка Змеиногорского района вынес судебный приказ о взыскании со Скрыпова А.Е. задолженности по налогам. Скрыпов А.Е. обратился на судебный участок Змеиногорского района с возражениями относительно исполнения судебного приказа. 12.05.2020 мировым судьей судебного участка Змеиногорского района вынесено определение об отмене судебного приказа. Так как судебный приказ мировым судьей судебного участка Змеиногорского района отменен 12.05.2020 с этого момента налоговый орган, получил право обратится в суд, с административным исковым заявлением. Инспекция обратилась в установленный законом шестимесячный срок в Змеиногорский городской суд. Инспекцией соблюдена процедура взыскания налога и пени со Скрыпова А.Е. в соответствии со ст. ст. 48, 52, 69, 70 НК РФ, доказательств уплаты недоимки по налогам административным ответчиком не предоставлено. Срок для обращения с административным исковым заявлением Инспекцией не пропущен. Возражения Скрыпова А.Е. не обоснованы.
В соответствии со ст. 361.1, ст. 391, ст. 407 НК РФ налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Таким образом, льгота по имущественным налогам носит заявительный характер. Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ, начиная с налогового периода 2018 года, порядок предоставления налоговых льгот вводится для расчета налога с использованием имеющихся у налоговых органов сведений о «льготниках», относящихся к пенсионерам, инвалидам, одному из родителей многодетной семьи и т.д.
В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в ст. 391, 407 НК РФ, а также в ст. 3 Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» имеющий право на налоговую льготу, не предоставил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, тогда налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, возникшие с налогового периода 2018 года.
Доказательств указанного обращения ответчик суду не предоставил. Следовательно, доказательств оплаты транспортного налога за 2015 год нет.
Таким образом, все доводы ответчика несостоятельны.
С учетом изложенного, суд полагает заявленные исковые требования к ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, уплачивается государственная пошлина. Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, которую должен компенсировать ответчик.
Расчет госпошлины (далее по тексту – ГП) осуществлен следующим образом. Полная цена иска: 3047,71 руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ при цене иска до 20 000 рублей госпошлина составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Итого – 3047,71 руб. х 4% = 400 руб. (т. к. 4% от 3047,71 руб. составляет 121,91 руб., но госпошлина не может быть менее 400 руб.).
Руководствуясь ст. 103 КАС РФ следует взыскать с ответчика в пользу местного бюджета судебные расходы в размере 400 руб.
Руководствуясь главами 15 и 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю к Скрыпову Александру Евгеньевичу, проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать со Скрыпова Александра Евгеньевича транспортный налог в сумме 2425 руб. и пени в сумме 622,71 руб. в пользу регионального бюджета, перечислив данные денежные средства в УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН 2209028442, КПП 220901001, счет 40101810350041010001, Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01716000, код налога 18210604012021000110, код пени 18210604012022100110.
Взыскать со Скрыпова Александра Евгеньевича в пользу местного бюджета - муниципального образования «Змеиногорский район» Алтайского края судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.02.2021.
Судья Е.С. Кунанбаева