НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Злынковского районного суда (Брянская область) от 25.11.2020 № 2-327/20

Дело № 2-327/2020

УИД 32RS0011-01-2020-000864-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2020 года г.Злынка

Злынковский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мотыревой О.В.,

при секретаре Тищенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зюзьковой Н.А. к государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Злынковского района» о признании права на получение мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Зюзькова Н.А. обратилась в суд с иском к ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Злынковского района», с учетом уточнения, о признании за ней права на получение мер социальной поддержки в полном объеме в соответствии с п.п.2 и 3 ч.2 ст.20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как работающей в зоне отселения.

В обоснование заявленных требований указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес>, территория которого до ДД.ММ.ГГГГ относилась к зоне отселения, с указанной даты - к зоне проживания с правом на отселение. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает у ИП Крутика И.Н. на АЗС, расположенной на 209-м км. автодороги Брянск - Новозыбков -граница с Республикой Беларусь, расположенном в Злынковском районе Брянской области, территория которого относится к зоне отселения.

ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Злынковского района» ей начисляется ежемесячная денежная выплата за работу в зоне отселения в неполном размере, как лицу, вновь прибывшему на работу в зону радиационного загрязнения - зону отселения после ДД.ММ.ГГГГ, оплата дополнительного отпуска за работу будет производится из расчета 7 календарных дней. Считает данные действия ответчика незаконными.

В судебное заседание истец Зюзькова Н.А. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, настаивая на удовлетворении иска.

Представитель ответчика ГКУ «ОСЗН Злынковского района», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил отзыв на иск, из содержания которого следует, что пониженный размер ежемесячной денежной выплаты за работу в зоне отселения назначен с ДД.ММ.ГГГГ и оплата дополнительного отпуска в количестве 7 календарных дней истцу будет производиться в связи с трудоустройством в зоне отселения после ДД.ММ.ГГГГ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица ИП Крутик И.Н., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав в представленных в суд документах, что Зюзькова Н.А. действительно работает у ИП Крутика И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности продавца на АЗС «Нефтика», расположенной по адресу: Злынковский район, 209-м км автодороги «Брянск - Новозыбков - граница с Республикой Беларусь», территория которого относится к зоне отселения и имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В 2020 году ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск на оздоровление в соответствии с указанным Законом будет предоставлен Зюзьковой Н.А. в количестве 9 календарных дней, из расчета 21 дня, то есть как работающей в зоне отселения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Понятие социальной поддержки граждан установлены статьёй 4 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями), из которой следует, что социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, это система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим законом и другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в г.Злынка Брянской области, входящем в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС и до ДД.ММ.ГГГГ отнесенных к зоне отселения.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», территория г. Злынка отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Зюзькова Н.А. работает в у ИП Крутика И.Н. в должности продавца на АЗС «Нефтика», расположенной по адресу: Злынковский район, 209-м км автодороги «Брянск - Новозыбков - граница с Республикой Беларусь».

Установленные выше обстоятельства подтверждаются данными паспорта истца; копией трудовой книжки истца; копией удостоверений серии АА и серии АИ ; справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МБУ «Злынковский районный МЦПГиМУ», из которой следует, что Зюзькова Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно проживает в г.Злынка Брянской области; справкой, подтверждающей работу Зюзьковой Н.А. у ИП Крутика И.Н. с 03.08.2020г., протекающей в зоне отселения.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ОСЗН Злынковского района» с ДД.ММ.ГГГГ предоставляет истцу ежемесячную денежную компенсацию работающим в зоне отселения на основании п.3 ст.20 Закона РФ «О ЧАЭС» в размере 646 руб. 88 коп., как лицу трудоустроенному в зоне отселения после ДД.ММ.ГГГГ, единовременная компенсация на оздоровление будет рассчитана из расчета 7 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, поскольку ответчиком и работодателем признано право Зюзьковой Н.А. на получение льгот и компенсации как лицу работающему именно в зоне отселения, все населенные пункты, расположенные на территории Злынковского района Брянской области согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2015 №1074 относятся к зоне радиационного загрязнения, при этом близлежащие к месту работы истца на 209-м км автодороги населенные пункты - д. Гута и д. Муравинка Злынковского района, отнесены указанным перечнем к зоне отселения, оснований для отнесения истца к работающей в иной зоне радиационного загрязнения, в рамках заявленного иска не имеется.

Определяя размер подлежащей выплате истцу компенсации и количество дней отпуска, суд исходит из следующего.

Согласно п.10 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне).

В силу ст. 21 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам (в том числе временно направленным или командированным), указанным в п.10 ч.1 ст.13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1-3 ч.2 ст. 20 настоящего Закона, за фактически отработанное время в зоне отселения.

Пунктами 2 и 3 статьи 20 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантировано право граждан на предоставление ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы: с 26 апреля 1986 года или со 2 декабря 1995 года и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне отселения в зависимости от времени проживания (работы) в зоне: с 26 апреля 1986 года в количестве 21 календарного дня, со 2 декабря 1995 года в количестве 7 календарных дней.

Таким образом, к вновь прибывшим в зону радиационного загрязнения указанный Закон относит граждан, которые прибыли в нее после ДД.ММ.ГГГГ. Зюзькова Н.А. в соответствии с материалами дела, в зоне радиационного загрязнения - зоне отселения и в зоне с правом на отселение проживает с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и уже приобрела право на получение компенсационных выплат и льгот в вышеуказанных зонах в полном объеме.

Закон от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» направлен на защиту прав и интересов лиц, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также реализацию права граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы граждан могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны, безопасности государства.

Исходя из изложенного, учитывая, что Зюзькова Н.А. непрерывно проживает в зоне радиоактивного загрязнения с ДД.ММ.ГГГГ, изменение статуса зоны, на территории которой она проживает, произошло вне воли истца, она в чистую зону не переселялась, ранее работала в зоне отселения и в зоне с правом на отселение, а следовательно не может быть приравнена к лицам, прибывшим в зону отселения после ДД.ММ.ГГГГ, для целей предоставления требуемой ею меры социальной поддержки.

Иной вывод противоречил бы целям и задачам вышеуказанного Закона.

Суд также учитывает позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 г. № 18-П, согласно которой пониженный размер выплат и льгот, связанных с проживанием и работой на загрязненных радиацией территориях, должен производиться только гражданам, приезжающим в эти местности после вступления в силу Федерального Закона, утвердившего такую градацию.

Из вышеизложенного следует, что законных оснований для предоставления мер социальной поддержки Зюзьковой Н.А. как лицу, занятому не работе в зоне отселения после ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Согласно справке, представленной в суд, работодателем истцу Зюзьковой Н.А. ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск будет предоставлен в количестве 9 дней за отработанное время, исходя из расчета в 21 календарный день, то есть как лицу работающему в зоне отселения с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, со стороны работодателя отсутствуют действия, указывающие на нарушение права истца на предоставление указанной меры социальной поддержки, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

В то же время, согласно справке ГКУ «ОСЗН Злынковского района», а также из содержания письменных возражений на иск следует, что ежемесячная компенсация Зюзьковой Н.А. за работу назначена в размере 646,88 рублей, оплата дополнительного отпуска за работу в зоне радиационного загрязнения, а также единовременная компенсация на оздоровление будет рассчитана истцу из расчета 7 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска.

Учитывая вышеизложенное, а именно вывод суда о то, что истца нельзя относить к вновь прибывшим на загрязненную территорию, суд удовлетворяет исковые требования Зюзьковой Н.А. к ГКУ «Отдел социальной защиты населения Злынковского района» и признает за истцом право на получение в соответствии с п.п. 2 и 3 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» ежемесячной денежной компенсации работающим в зоне отселения в зависимости от времени проживания, работы в зоне с ДД.ММ.ГГГГ, на период работы в зоне отселения, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 21 календарного дня с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Зюзьковой Н.А. к государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Злынковского района» о признании права на получение мер социальной поддержки в полном размере, удовлетворить.

Признать, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за Зюзьковой Н.А. право на получение в соответствии с п.п. 2 и 3 ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» ежемесячной денежной компенсации работающим в зоне отселения в зависимости от времени проживания, работы в зоне с ДД.ММ.ГГГГ, на период работы в зоне отселения, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 21 календарного дня с выплатой единовременной материальной помощи на оздоровление, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Злынковский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья О.В. Мотырева