Дело №12-30/2019
УИД 32RS0011-01-2019-000287-37
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Злынковского районного суда Брянской области Ермоленко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, ГАУ «КЦСОН Злынковского района» было привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, директор ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы директор ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 указала, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку в соответствии с ч. 3 и ч. 6 ст. 113 Трудового кодекса РФ приказом от ДД.ММ.ГГГГ года ГАУ «КЦСОН Злынковского района» привлек к работе в выходные и праздничные дни ДД.ММ.ГГГГ года социального работника ФИО3 Этим же приказом ей была установлена оплата за работу в выходные и праздничные дни в соответствии со ст. 153 ТК РФ в двойном размере пропорционально отработанному времени. Оплата труда ФИО3 за ДД.ММ.ГГГГ года исчислена в размере двойной часовой ставки должностного оклада за каждый час работы за работу в выходной или нерабочий праздничный день, а также по итогам работы за январь месяц применены все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные Положением об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ года. Однако ни протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года ни в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ года не указано, какие конкретно компенсационные или стимулирующие выплаты не были начислены ФИО3 при оплате труда в выходные и праздничные дни в ДД.ММ.ГГГГ года, повлекло ли это оплату труда за час работы в праздничный день в меньшем размере, чем за час аналогичной работы в обычный рабочий день, в связи с чем протокол и постановление составлены с нарушением норм материального права.
В судебном заседании директор ГАУ «КЦСОН Злынковского района» поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения либо назначить более мягкое наказание.
Представитель Государственной инспекции труда в Брянской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, судья приходит к нижеследующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положениями ст. 153 ТК РФ установлено, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с положениями п. 6 ч. 1 которой, решение должно быть мотивированным.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении проверки, Государственной инспекцией труда в Брянской области был составлен акт проверки № №, в ходе проведения которой было установлено, что ФИО3 работает в ГАУ Брянской области «КЦСОН Злынковского района» социальным работником с ДД.ММ.ГГГГ года.В нарушение требований ст. 113 ТК РФ, согласно приказов о работе в праздничные и выходные дни за период ДД.ММ.ГГГГ г.г. ФИО3 была привлечена к работе в выходные и праздничные дни без ее письменного согласия. Оплата труда за работу в выходные и праздничные дни за ДД.ММ.ГГГГ г. произведена ФИО3 не в полном объеме, то есть исходя из расчета от должностного оклада.
ДД.ММ.ГГГГ года вынесено Предписание № № об устранении выявленных нарушений ГАУ «КЦСОН Злынковского района».
ДД.ММ.ГГГГ года заместителем начальника правового отдела Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО4 составлен протокол № № об административном правонарушении в отношении ГАУ «КЦСОН Злынковского района» по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.
Постановлением № главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года ГАУ «КЦСОН Злынковского района» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Согласно постановления, в нарушение ст.153 Трудового кодекса РФ, оплата труда за работу в выходные и праздничные дни за ДД.ММ.ГГГГ г. произведена ФИО3 не в полном объеме, то есть исходя только из должностного оклада.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения ГАУ «КЦСОН Злынковского района» вмененного правонарушения и его виновность подтверждаются исследованными доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года; актом проверки № № и предписанием от ДД.ММ.ГГГГ г., иными материалами дела.
Таким образом, вывод главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 о наличии в действиях ГАУ «КЦСОН Злынковского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ является правильным и обоснованным.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Между тем, при определении вида и размера наказания судья учитывает следующее.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года директором ГАУ «КЦСОН Злынковского района» заместителю начальника правового отдела Государственной инспекции труда в Брянской области направлена информация об исполнении предписания, в том числе о перерасчете оплаты труда ФИО3 за работу в выходные и праздничные дни за ДД.ММ.ГГГГ года, с приложением расчетного листка ФИО3 за ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией ч. 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
Учитывая добровольное устранение до вынесения постановления об административном правонарушении нарушений трудового законодательства, оплату работнику ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО3 труда за работу в выходные и праздничные дни за ДД.ММ.ГГГГ года, а также, отсутствие в действиях ГАУ «КЦСОН Злынковского района» отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения последнему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу директора ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, удовлетворить частично.
Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ГАУ «КЦСОН Злынковского района» изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей на административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его получения, через Злынковский районный суд.
Судья Ермоленко Т.Е.