Дело № 2а-560/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 апреля 2019 года г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Фроловой Г.А, при секретаре Решетниковой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, у с т а н о в и л : Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области (далее - Межрайонная ИФНС РФ № 21 по Челябинской области) обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 315 979 руб. 99 коп. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что административный ответчик является лицом, за которым зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговым органом согласно п. 3 ст. 363 НК РФ исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. По данному уведомлению задолженность по транспортному налогу составила 768 086 руб. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком произведена частичная оплата транспортного налога в сумме 2 000 руб., налогоплательщику в порядке ст. 69 НК РФ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 766 086 руб. с учетом частичной оплаты. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога, в связи с чем транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ уменьшен на 44 258 руб., за ДД.ММ.ГГГГ на 309 руб. С учетом перерасчета сумма задолженности по транспортному налогу составила 721 519 руб. МИФНС №21 по Челябинской области обращалась с заявлениями о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ о взыскании налога в размере 407 897 руб. 34 коп., ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ о взыскании 407 897 руб. 34 коп., в том числе транспортного налога в размере 405 539 руб. 01 коп. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, остаток задолженности по транспортному налогу по отмененному судебному приказу составляет 315 979 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 111 448 руб. 99 коп., задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 204 531 руб. Представитель административного истца МИФНС России №21 ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д. 71) в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требованиях настаивала. Административный ответчик ФИО1 административные исковые требования МИФНС России №21 по Челябинской области не признал, полагает, что административным истцом нарушены сроки исковой давности. Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает, что исковые требования МИФНС №21 по Челябинской области подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена в п.1 ч.1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Согласно п.2 и п.3 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом. Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно пунктам 1, 2, 5, 6 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ). Приказом ФНС России от 09.12.2010 г. N ММВ-7-8/700@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, действовавший в момент возникновения спорных правоотношений. Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 11 Порядка). В силу пункта 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. Доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика на момент возникновения спорных правоотношений осуществлялся в соответствии с Приказом ФНС России от 30.06.2015 г. N ММВ-7-17/260@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика". Как установлено в ходе судебного разбирательства, по данным Межрайонной ИФНС № 21 по Челябинской области за ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы транспортные средства: - УАЗ 31519, гос. номер №; -Митсубиси Утлендер, гос. номер № (ДД.ММ.ГГГГ); - Вольво FH12, гос. номер №; - Вольво FH12, гос. номер №; - Вольво FH13, гос. номер №; - DAFFT XF95, гос. номер №; - Вольво FH12, гос. номер № (ДД.ММ.ГГГГ); - Вольво FH12, гос. номер № (ДД.ММ.ГГГГ); - Вольво FH13, гос. номер №; - Вольво FH12, гос. номер №. В ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 были зарегистрированы следующие транспортные средства: - УАЗ 31519, гос. номер №; - Вольво FH12, гос. номер №; - Вольво FH12, гос. номер №; - Вольво FH13, гос. номер №; - DAFFT XF95, гос. номер №; - Вольво FH13, гос. номер №; - Вольво FH12, гос. номер №. В порядке п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг. с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 227 507 руб. (л.д. 47) Свою обязанность по уплате налогов административный ответчик своевременно не исполнил. В соответствии с требованиями ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГг. в адрес ФИО1 было направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 227 507 руб. в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика. (л.д.49, 50). Судом установлено, что в указанный в требовании срок ФИО1 задолженность по транспортному налогу не погашена. Свою обязанность по уплате налогов административный ответчик ФИО1 в полном объеме не исполнил, ДД.ММ.ГГГГ им произведена уплата транспортного налога в размере 2 000 руб. Судом установлено, что налогоплательщику ФИО1 направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг. с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 204 840 руб. и перерасчетом транспортного налога за 2014-2015 гг. в размере 563 246 руб., всего - 768 086 руб. (л.д. 8-9). Как следует из письменных пояснений административного истца, перерасчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ был произведен в ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию поступили сведения об изменении мощности двигателя принадлежащего ФИО1 транспортного средства Митцубиси Оутлендер с 170 л.с. на 169,80 л.с. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок в соответствии с требованиями ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГг. в адрес ФИО1 было направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 766 086 руб. (л.д. 6). Из пояснений представителя административного истца и материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступило заявление ФИО1 о предоставлении льготы по транспортному налогу (л.д. 52-53). На основании ст. 361.1 НК РФ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет транспортного налога, в связи с чем транспортный налог уменьшен за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 44 258 руб., за 2016 год – на 309 руб. (л.д. 54-60), и задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила 721 519 руб., исходя из следующего расчета: 766 086 руб. – 44 258 руб.- 309 руб. = 721 519 руб. Из пояснений участников процесса и материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей, и.о. мирового судьи судебного участка №2 г. Златоуста» вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России №21 по Челябинской области задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 405 539,01 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 348 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,33 руб., а всего – 407 897 руб. 34 коп. (копия заявления – л.д. 64-65, копия судебного приказа – л.д. 66). Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №2 г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 г. Златоуста» вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России №21 по Челябинской области задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 405 539,01 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 348 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,33 руб., а всего – 407 897 руб. 34 коп. (копия заявления – л.д. 68-69, копия судебного приказа – л.д. 70). Судебный приказ не отменен. Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что при обращении с заявлением о выдаче судебных приказом налоговый орган разделил на две части задолженность ФИО1 по налогам за ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по транспортному налогу, на две равные части, при этом в судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ вошла задолженность ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ годы, а в судебный приказ за ДД.ММ.ГГГГ вошла задолженность ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ. Из каких сумм сложилась задолженность ФИО1 по двум приказам в общем размере 815794,68 руб. (407 897 руб. 34 коп. + 407 897 руб. 34 коп.) представитель административного истца в судебном заседании пояснить не смог. Таким образом, из налогового уведомления о расчете транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9), сведений о частичном погашении транспортного налога на сумму 2000 руб., сведений об уменьшении транспортного налога в связи с предоставлением льготы (л.д.54-60), за вычетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, взысканного судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность ФИО1 по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет 315 979 руб. 99 коп. (721 519 руб. – 405 539 руб. 01 коп.), в том числе задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 111 448 руб. 99 коп., задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 204 531 руб. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не погашена, сумма налога в бюджет не уплачена, что ответчиком ФИО1 в суде не оспаривалось, доказательств обратного им не представлено. В соответствии с п. 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07. 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд. Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа. При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. В соответствии с п.2 указанной статьи заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ). Положения вышеназванной ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают и допускают, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Согласно ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе общего срока исковой давности, т.е. срока для защиты интересов лица, право которого нарушено (статья 196 ГК РФ), начала его течения (статья 200 ГК РФ) и последствий пропуска такого срока (статья 199 ГК РФ) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права (Определения от 3 октября 2006 года N 439-О, от 18 декабря 2007 года N 890-О-О, от 20 ноября 2008 года N 823-О-О, от 24 сентября 2013 года N 1257-О, от 29 января 2015 года N 212-О и др.). Истечение срока исковой давности, то есть срока, в пределах которого суд общей юрисдикции обязан предоставить защиту лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ). Приведенные правовые подходы в полной мере применимы и к сроку, установленному для обращения с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. Поскольку по требованию от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен срок для добровольной уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то с заявлением о выдаче судебного приказа МИФНС России №21 должно было обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей, и.о. мирового судьи судебного участка №2 г. Златоуста, вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, который ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлениями возражений от должника (л.д. 64-67). С административным иском в суд МИФНС России №21 обратилось ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), т.е. не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, судом установлено, что сроки обращения в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №21 по Челябинской области соблюдены, в связи с чем административный иск МИФНС России №21 по Челябинской области в этой части подлежит удовлетворению. Суд полагает, что задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ была включена налоговым органом в налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг. необоснованно, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих наличие оснований для перерасчета транспортного налога (изменение мощности двигателя) административным истцом суду не представлено. Из пояснений представителя административного истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступили сведения об изменении мощности двигателя транспортного средства Митцубиси Оутлендер, гос. номер №, принадлежащего ФИО1 с 170 л.с. на 169,80 л.с. Поскольку массовый расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ прошел, перерасчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ произошел в массовое начисление за ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 227 507 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ была обнулена и пересчитана с учетом уточненных сведений в размере 227 506 руб. с новым сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. Из пояснений представителя административного истца также следует, что в данном случае изменение мощности автомобиля с 170 л.с. на 169,80 л.с. не повлекло изменение размера транспортного налога. Согласно представленной РЭО ГИБДД ОМВД России по ЗГО информации (л.д. 40) РЭО ГИБДД ОМВД России по ЗГО сведения об изменении налоговой базы в отношении принадлежащих ФИО1 автомобилей в МИФНС России №21 по Челябинской области не подавало. Безосновательный перерасчет транспортного налога не дает налоговому органу право на взыскание недоимки по транспортному налогу за пределами установленного законом срока исковой давности. На основании изложенного, требования административного истца о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 111 448 руб. 99 коп. удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока для обращения в суд. В соответствии с п. 2.1. ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно абз. 2 п.6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении. Кроме того, из пояснений представителя административного истца, материалов дела (л.д.63) следует, что сведения об изменении мощности двигателя транспортного средства поступили в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, т.е. еще до расчета транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года и направления в адрес налогоплательщика налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГг. с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ сразу должен был быть исчислен с учетом уточненной мощности двигателя. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л : Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 204 531 (двести четыре тысячи пятьсот тридцать один) руб. по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России №21 по Челябинской области) ИНН <***>; р/с <***> Отделение Челябинск; БИК 047501001; ОКТМО 75712000. В удовлетворении административных исковых требований о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 111 448 руб. 99 коп. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Председательствующий Г.А. Фролова Решение не вступило в законную силу |