НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Жуковского районного суда (Калужская область) от 08.01.2019 № 2А-1-27/2020ГОДА400008-01-2019-001480-06

Дело № 2а-1-27/2020 года 40RS0008-01-2019-001480-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сидоренковой Н.А.,

при секретаре Фоминой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда

06 февраля 2020 года

административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области к Смольникову А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

21 ноября 2019 года Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области (далее Межрайонная ИФНС России № 3 по Калужской области, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Смольникову А. В. (далее административный ответчик) о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование иска следующее.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Калужской области состоит в качестве налогоплательщика Смольников А.В. На основании статьей 41, 210, 223, 226, 228 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом административному ответчику был начислен налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5 704 рубля на основании сведений, которые получены от общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая компания «Займер» (справка от 28 февраля 2018 года о доходах административного ответчика за 2017 год, в которой отражен доход, облагаемый по ставке 13% за 12 месяцев 2017 года с кодом 2611- «сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации» в размере 43 876 рублей 74 копейки). Административный истец в соответствии со статьей 123.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка № 26 Жуковского судебного района Калужской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика. 17 мая 2019 года мировым судей был вынесен судебный приказ, который впоследствии определением мирового судьи от 10 июня 2019 года отменен. Просил взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5 704 рубля.

В судебное заседание стороны, представитель заинтересованного лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 данной нормы закона административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В то же время, согласно пункту 3 этой же нормы закона требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обратившись с заявлением о выдаче судебного приказа, вынесенного 17 мая 2019 года, налоговый орган установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок не пропустил. В связи с тем, что судебный приказ был отменен 10 июня 2019 года, относительно даты подачи настоящего иска 21 ноября 2019 года, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок также не пропущен.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 3, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу статей 209, 210 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации дата фактического получения дохода определяется как день прекращения полностью или частично обязательства налогоплательщика по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию.

Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Из материалов дела следует. Общество с ограниченной ответственностью микрофинансовая компания «Займер» представило административному истцу справку о доходах физического лица за 2017 года № 60660 от 28 февраля 2018 года, в которой отражен доход, облагаемый по ставке 13% за 12 месяцев 2017 года с кодом 2611- «сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации» в размере 43 876 рублей 74 копейки, с указанием суммы налога, не удержанной налоговым агентом в размере 5 704 рубля.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Согласно налоговому уведомлению № 26891117 от 15 июля 2018 года за административным ответчиком числилась общая сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5 704 рубля.

В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате вышеуказанного налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога- письменного извещения о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. При этом требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № 8712 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11 декабря 2018 года с предложением уплатить в срок до 29 декабря 2018 года налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5 704 рубля.

Требование административного истца в установленный срок административным ответчиком не исполнено.

Поскольку административный истец выполнил обязанности по уведомлению административного ответчика, а также направлению последнему требования об уплате налога, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а административным ответчиком, как налогоплательщиком налог на доходы физических лиц в установленном размере и сроки не уплачен, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5 704 рубля (43 876,74х13%). Размер задолженности по вышеуказанному налогу административным ответчиком по существу не оспорен.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного искового заявления в суд.

Руководствуясь статьями 175-180, 186-187, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Смольникова А. В., зарегистрированного и проживающего по адресу: Калужская область, Жуковский район, <АДРЕС>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5 704 рубля.

Взыскать с Смольникова А. В., зарегистрированного и проживающего по адресу: Калужская область, Жуковский район, <АДРЕС>, государственную пошлину в доход муниципального района «Жуковский район» в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья -подпись- Н.А. Сидоренкова