Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2020 года п. Жигалово
Жигаловский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего Бакшеевой Т.А.,
при секретаре Алферовой Л.С.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-72/2020 по административному иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
у с т а н о в и л:
Административный истец - межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области обратился в Жигаловский районный суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, указав в обоснование своих требований, что административный ответчик ФИО1 имеет (имел) в собственности объекты налогообложения, и является плательщиком соответствующего налога:
- Земельный участок, № дата регистрации права <Дата>, ОКТМО № категория земель: земли, предоставленные для жилищного строительства;
- Транспортные средства:
автомобиль грузовой ГАЗ -33027, гос. номер №, мощность двигателя 106,8, дата возникновения собственности <Дата>.
автомобиль грузовой ГАЗ – А21R33, гос. номер №, мощность двигателя 106,8, дата возникновения собственности <Дата>.
прочие самоходные транспортные средства трактор ДТ-75, гос. номер №, мощность двигателя 80, дата возникновения собственности <Дата>.
автомобиль грузовой МАЗ 5334, гос. номер №, мощность двигателя 180, дата возникновения собственности <Дата>.
автомобиль грузовой УАЗ 3303, гос. номер №, мощность двигателя 76, дата возникновения собственности <Дата>.
Земельный налог рассчитан по формуле:
кадастровая стоимость*доля в праве*налоговая ставка*факт, время владения (мес.).
За налоговый период 2017 год:
Земельный участок, кадастровый №
78 800- 25488 (необлагаемая налогом сумма)1/1*0,3%* 12/12=160,00 руб.;
Всего по ОКТМО № за 2017 год -160,00 рублей.
В связи с установлением типа ТС - «автомобиль грузовой», в том числе применением корректной ставки налогообложения по объекту: УАЗ 3303 г/н №, находящегося в собственности у административного ответчика, налоговым органом было произведено доначисление суммы транспортного налога по налоговому уведомлению от <Дата>№.
Транспортный налог рассчитан по формуле:
Налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*факт, срок владения (мес.). За налоговый период 2015 год:
автомобиль грузовой УАЗ 3303, гос. номер №, год выпуска 1998, 76,00* 1 * 15,00* 12/12=1 140,00-494,00 (сумма налога, исчисленная ранее) = 646,00
Всего пo ОКТМО № за 2015 год 646,00 рублей.
За налоговый период 2017 год
автомобиль грузовой ГАЗ -33027, гос. номер №, год выпуска 2015, 106,8*1*25,00*12/12=2 670,00
автомобиль грузовой ГАЗ – А21R33, гос. номер №, год выпуска 2015, 106,8*1*25,00*12/12=2 670,00
прочие самоходные транспортные средства трактор ДТ-75, гос. номер №, год выпуска 1992, 80,00*1*15,00*12/12=1 200,00
автомобиль грузовой МАЗ 5334, гос. номер №, год выпуска 1985, 180,00*1*35,00*12/12=6 300,00
автомобиль грузовой УАЗ 3303, гос. номер №, год выпуска 1998, 76,00* 1 * 15,00* 12/12=1 140,00
Всего пo ОКТМО № за 2017 год - 13980,00 рублей.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика по месту его регистрации направлено налоговое уведомление от <Дата>№, идентификатор почтового отправления №. По сроку уплаты <Дата>, указанному в налоговом уведомлении, земельный и транспортный налог налогоплательщиком не уплачен.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде. Расчет пени приложен к настоящему заявлению.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности - по уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога.
Так, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику по месту его регистрации, направлено требование об уплате налога и пени от <Дата>№, идентификатор почтового отправления №, срок исполнение требования -<Дата>.
В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ по состоянию на текущую дату подачи заявления за административным ответчиком числится задолженность по требованию об уплате налога и пени от <Дата>№ в размере 15 040,32 руб., в том числе:
160,00 руб. - недоимка по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год;
2,75 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год за период с <Дата> по <Дата>;
646,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2015 год;
11,11 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2015 год за период с <Дата> по <Дата>;
13 980,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год;
240,46 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год за период с <Дата> по <Дата>.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.
<Дата> мировым судьей судебного участка № 56 Жигаловского района Иркутской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от <Дата>№ в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Просит суд взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность 15 040,32 руб., в том числе:
160,00 руб. - недоимка по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год;
2,75 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год за период с <Дата> по <Дата>;
646,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2015 год;
11,11 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2015 год за период с <Дата> по <Дата>;
13 980,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год;
240,46 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2017 год за период с <Дата> по <Дата>.
Представитель административного истца - межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела был уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал частично, ходатайствует о применении срока исковой давности по транспортному налогу за 2015 год.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь 1 855,00 кв. м, дата регистрации права <Дата>, ОКТМО №, категория земель: земли, предоставленные для жилищного строительства;
Данное обстоятельство ответчиком не опровергнуто, доказательств, обратного суду не представлено.
В этой связи в соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога.
Земельный налог рассчитан по формуле: кадастровая стоимость*доля в праве*налоговая ставка*факт, время владения (мес.).
За налоговый период 2017 год сумма земельного налога составляет 160,00 рублей. (78 800- 25488 ( необлагаемая налогом сумма)1/1*0,3%* 12/12)
Также судом установлено, что ответчик имеет в собственности транспортные средства :
автомобиль грузовой ГАЗ -33027, гос. номер №, мощность двигателя 106,8, дата возникновения собственности <Дата>.
автомобиль грузовой ГАЗ – А21R33, гос. номер №, мощность двигателя 106,8, дата возникновения собственности <Дата>.
прочие самоходные транспортные средства трактор ДТ-75, гос. номер №, мощность двигателя 80, дата возникновения собственности <Дата>.
автомобиль грузовой МАЗ 5334, гос. номер №, мощность двигателя 180, дата возникновения собственности <Дата>.
автомобиль грузовой УАЗ 3303, гос. номер №, мощность двигателя 76, дата возникновения собственности <Дата>.
Данное обстоятельство ответчиком не опровергнуто, доказательств, обратного суду не представлено.
В соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ вышеперечисленные транспортные средства являются объектом налогообложения.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.2 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно расчету, произведенному налоговым органом, размер транспортного налога за 2015 год составляет 646,00 рублей, а именно транспортный налог рассчитан по формуле:
Налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*факт, срок владения (мес.).
автомобиль грузовой УАЗ 3303, гос. номер №, год выпуска 1998, 76,00* 1 * 15,00* 12/12=1 140,00-494,00 (сумма налога, исчисленная ранее) = 646,00
Согласно расчету, произведенному налоговым органом, размер транспортного налога за 2017 год составляет 646,00 рублей, а именно транспортный налог рассчитан по формуле:
Налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*факт, срок владения (мес.).
автомобиль грузовой ГАЗ -33027, гос. номер №, год выпуска 2015, 106,8*1*25,00*12/12=2 670,00
автомобиль грузовой ГАЗ – А21R33, гос. номер №, год выпуска 2015, 106,8*1*25,00*12/12=2 670,00
прочие самоходные транспортные средства трактор ДТ-75, гос. номер №, год выпуска 1992, 80,00*1*15,00*12/12=1 200,00
автомобиль грузовой МАЗ 5334, гос. номер №, год выпуска 1985, 180,00*1*35,00*12/12=6 300,00
автомобиль грузовой УАЗ 3303, гос. номер №, год выпуска 1998, 76,00* 1 * 15,00* 12/12=1 140,00
Согласно ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ, п.1 ст.3 Закона Иркутской области от 4 июля 2007 г. N 53-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В адрес ответчика было направлены налоговые уведомления № от <Дата> на уплату транспортного налога, срок уплаты налога до <Дата>, которое административным ответчиком было получено.
В установленный срок транспортный налог уплачен не был.
<Дата> ФИО1 было направлено требование № об уплате транспортного налога и пени по состоянию на <Дата>, ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до <Дата>.
Данное требования административным ответчиком было получено.
Однако, по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу в бюджет в полном объеме не поступила.
Также, судом установлено, что истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика недоимки по налогу с физических лиц.
Мировым судьей судебного участка N 56 Жигаловского района Иркутской области <Дата> по заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских поселений: налог в размере 160,00 рублей, пеня в размере 2,75 руб., транспортный налог с физических лиц в размере 15766,00 руб., пени в размере 271,17 руб., на общую сумму 16199,92 руб.
Определением мирового судьи судебного участка N 56 Жигаловского района Иркутской области от <Дата> судебный приказ отменен.
<Дата> истец обратился в Жигаловский районный суд Иркутской области с исковыми требованиями о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц.
Обсуждая вопрос о пропуске административным истцом срока предъявления требований о взыскании транспортного налога за 2015 год, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдены положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по следующим основаниям:
Согласно ст. 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Таким образом, па основании указанного выше Закона, в отношении легковых автомобилей с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя до 100 л.е. установлена ставка в размере - 6,5 руб., в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. применяется ставка в размере - 15,00 рублей.
Согласно п.2 ст.52 Налогового Кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно налогового уведомления № от <Дата>, при расчете суммы транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период 2015 год по объекту налогообложения: УАЗ 3303, гос. номер №, налоговым органом была применена ставка 6,5 руб., соответствующая типу транспортного средства - «автомобиль легковой». Таким образом, сумма налога к уплате за 2015 год по объекту налогообложения: УАЗ 3303. гос. номер №: 76,00 * 1 * 6.5 * 12/12 = 494,00 рубля, который ответчиком был оплачен.
Из информации, представленной ГИБДД ГУ МВД России но <адрес> в отношении транспортного средства: УАЗ 3303, гос. номер №, принадлежащего ФИО1 на праве собственности установлено, что тип данного транспортного средства - «автомобиль грузовой», в связи с чем инспекцией произведено доначисление суммы транспортного налога за налоговый период 2015 года с применением корректной ставки налогообложения в размере -15,00 рублей, а именно 76 * 1 * 15,00 * 12/12 = 1 140 - 494 (сумма налога, ранее исчисленная по налоговому уведомлению от <Дата>№) - 646,00 руб. (сумма налога доначисленная).
Поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате обязательных платежей, на основании ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом по месту регистрации ФИО1 было направлено требование об уплате налога и пени от <Дата>№.
В требование от <Дата>№ включена недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2015 год в размере 657,11 руб., в том числе:
646,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) за 2015 год;
11,11 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25606151) за 2015 год за период с <Дата> по <Дата>.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № по <адрес> не была лишена возможности произвести расчет налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, то есть за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления (2018 год), заявление о взыскании с ФИО1 недоимки подано инспекцией мировому судье в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней ( срок исполнения требования до <Дата>, заявление о выдаче приказа подано <Дата>), административное исковое заявление подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа приказ об отменен вынесен <Дата>, исковое заявление подано <Дата>), то суд приходит к выводу об обращении административного истца в суд с требованием о взыскании имеющейся у ФИО1 недоимки в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Следовательно административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском в пределах срока исковой давности.
Доводы ответчика о том, что налог за 2015 год оплачен им в полном объеме, суд считает несостоятельными, поскольку указанный налог был им оплачен согласно налогового уведомления № от <Дата> в сумме 494 рубля рассчитанной исходя из ставки соответствующей типу транспортного средства «легковой автомобиль», тогда как доначисления по налог произведенные по ставке соответствующей типу транспортного средства «грузовой автомобиль» ответчиком не были оплачены.
Рассматривая вопрос о взыскании с административного ответчика пени по земельному и транспортному налогам суд приходит к следующему:
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленный законодательством о налогах и сборах срок, ответчику начислены пени по земельному налогу за 2017 год за период с <Дата> по <Дата> в размере 2,75 рублей и по транспортному налогу за 2015 год за период с <Дата> по <Дата> в размере 11,11 рублей и по транспортному налогу за 2017 год за период с <Дата> по <Дата> в размере 240,46 рублей, учитывая, что ответчиком обязанность по уплате налогов своевременно не исполнено, следовательно с него подлежат взысканию пени в вышеуказанных размерах.
Оценивая представленные по делу доказательства, каждое в отдельности и все вместе в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на земельному налогу за 2017 год в размере 160,00 руб. (налог), 2,75 руб. (пени); задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 646 руб. (налог), 11.11 руб. (пени), за 2017 год в размере 13980,0 руб. (налог), 240,46 руб. (пени), поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке ФИО1 исполнена не была.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворённым требованиям.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец при подаче настоящего административного иска в суд не оплачивал государственную пошлину, поскольку в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.
Поскольку требования административного истца удовлетворены в полном объёме, административный истец от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд освобожден, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1 не освобождённого от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со пп. 1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из цены иска 15040,32 руб., размер подлежащей уплате государственной пошлины составит 601,61 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, ст. 286 – 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 160,00 рублей ( сто шестьдесят рублей), пени в размере 2 рубля 75 копеек (два рубля семьдесят пять копеек), задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 646,00 рублей (шестьсот сорок шесть рублей), пени в размере 11 рублей 11 копеек (одиннадцать рублей одиннадцать копеек), задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 13980,00 рублей (тринадцать тысяч девятьсот восемьдесят рублей), пени в размере 240 рублей 46 копеек ( двести сорок рублей сорок шесть копеек), всего 15 040 рублей 32 копейки (пятнадцать тысяч сорок рублей тридцать две копейки).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Жигаловский район» государственную пошлину в размере 601 рубль 61 копейки ( шестьсот один рубль шестьдесят одна копейка).
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Жигаловский районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме, с 08 июня 2020 года.
Судья : подпись Т.А. Бакшеева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>