Дело № 2а-912/2021
УИД № 26RS0013-01-2021-001454-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2021 года город Железноводск
Железноводский городской суд Ставропольского края под председательством
судьи Лихомана В.П.,
при секретаре Косомировой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Железноводском городском суде Ставропольского края административное дело № 2а-912/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
В административном исковом заявлении представитель административного истца в обоснование заявленных требований суду сообщил, что административный ответчик ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Ставропольскому краю, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя, как глава крестьянского (фермерского)хозяйства.
Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения им предпринимательской деятельности.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание налогов с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации данные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения дохода в конкретном расчетном периоде, учитывая реализацию в обязательном пенсионном страховании принципа солидарности в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования.
Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.
Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (письмо Минфина России от 9 июня 2020 года № 03-15-05/49559).
Таким образом, индивидуальные предприниматели оплачивают: фиксированный платеж за себя независимо от величины дохода; дополнительный взнос за себя с доходов свыше 300 000 рублей за год; взносы за работников.
Фиксированные суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются предпринимателями не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом (пункт1 статьи 423, пункт 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год:
- если доход не превышает 300 000 рублей - не позднее 31 декабря 2017 года (в связи с тем, что 31 декабря 2017 года попадает на выходной день - воскресенье, последний день исполнения нижеперечисленных событий переходит на первый рабочий день 2018 года - 9 января 2018 года);
- если доход превышает 300 000 рублей - не позднее 1 июля 2018 года (в связи с тем, что последний день срока попадает на 1 июля 2018 года (воскресенье), то с учетом переноса срока последний день уплаты переносится на понедельник - 2 июля 2018 года);
Как указано в административном исковом заявлении, в связи с не поступлением в срок сумм страховых взносов административным истцом административному ответчику направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованием добровольной уплаты сумм налогов, в котором указано, что у плательщика ФИО1 имеется задолженность: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 10155 рублей 66 копеек за 2017 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1992 рубля 05 копеек за 2017 год.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, административным истцом, в порядке досудебного урегулирования и на основании статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате задолженности по налогам от ДД.ММ.ГГГГ№, что подтверждается копией реестра об отправке требования, с предложением добровольно оплатить суммы налога.
Как указано в административном исковом заявлении, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.
Определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ мировым судьей судебный приказ о взыскании Г.И.ВБ. задолженности по страховым взносам был отменен.
На основании изложенного, представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю в административном исковом заявлении, ссылаясь на положения статей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, просит суд взыскать c административного ответчика ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 10155 рублей 66 копеек за 2017 год; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1992 рубля 05 копеек за 2017 год, а всего на общую сумму 12147 рублей 71 копейка.
В судебное заседание не явились представитель административного истца и административный ответчик, к извещению которых о времени и месте судебного разбирательства дела судом приняты надлежащие меры, предусмотренные статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. О причинах неявки суду не сообщили.
Представитель административного истца обратился в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании положений части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административный ответчик ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Ставропольскому краю, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя, как глава крестьянского (фермерского)хозяйства.
Указанные сведения подтверждены выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации право на обязательное пенсионное обеспечение возникает у застрахованных лиц в случае уплаты за них (ими) страховых взносов. При этом размер уплаченных страховых взносов определяет объем прав застрахованных лиц, и от поступлений упомянутых страховых взносов в полном объеме зависит полноценное страховое обеспечение застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию.
Исходя из положений статьи 430 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели уплачивают в фиксированном размере страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые обеспечивают минимальный размер пенсионных накоплений, необходимый для формирования пенсионных прав данных лиц, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Таким образом, в случае освобождения индивидуального предпринимателя, не осуществляющего предпринимательскую деятельность по разным причинам, от уплаты страховых взносов в фиксированном размере такой индивидуальный предприниматель будет лишен права на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования, в частности возможности формировать свои пенсионные права в полном объеме, что в дальнейшем может повлечь ограничение его права на пенсионное обеспечение.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Основания для прекращения обязанности по уплате налога предусмотрены в пункте 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приостановление физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо утрата им указанного статуса не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога.
Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения им предпринимательской деятельности (письмо Минфина России от 17 ноября 2020 года № 03-02-08/99841).
Абзацем вторым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание налогов с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.
Уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения дохода в конкретном расчетном периоде, учитывая реализацию в обязательном пенсионном страховании принципа солидарности в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования.
Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы (письмо Минфина России от 27 марта 2020 года № 03-15-05/24265).
Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели обязаны также уплачивать страховые взносы за себя на обязательное пенсионное страхование исходя из их дохода (при величине дохода до 300000 рублей за расчетный период страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере, свыше 300 000 рублей - в фиксированном размере плюс 1,0 % суммы дохода, превышающего 300 000 рублей). Страховые взносы на обязательное медицинское страхование данные плательщики уплачивают только в фиксированном размере независимо от величины их дохода.
Таким образом, индивидуальные предприниматели оплачивают: фиксированный платеж за себя независимо от величины дохода; дополнительный взнос за себя с доходов свыше 300 000 рублей за год; взносы за работников.
Фиксированные суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются предпринимателями не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом (пункт1 статьи 423, пункт 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено указанным кодексом.
Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено указанным кодексом.
Согласно приказу ФНС России от 09 апреля 2018 года № ММВ-7-8/206@ «Об утверждении порядка представления органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации первичных документов, подтверждающих обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации) по запросам налоговых органов», сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год следующие: если доход не превышает 300 000 рублей - не позднее 31 декабря 2017 года (в связи с тем, что 31 декабря 2017 года попадает на выходной день - воскресенье, последний день исполнения нижеперечисленных событий переходит на первый рабочий день 2018 года - 9 января 2018 года); если доход превышает 300 000 рублей - не позднее 1 июля 2018 года (в связи с тем, что последний день срока попадает на 1 июля 2018 года (воскресенье), то с учетом переноса срока последний день уплаты переносится на понедельник - 2 июля 2018 года).
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В отношении порядка уплаты страховых взносов (пеней и штрафов) применяются правила, предусмотренные статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 7).
В предусмотренный пунктом 1 статьи 423, пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации срок налогоплательщик - административный ответчик не уплатил сумму страховых взносов, в связи с чем, административным истцом в порядке досудебного урегулирования и на основании статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ему направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам от 23 июля 2017 года № 98055, что подтверждается копией реестра об отправке требования, с предложением добровольно оплатить сумму задолженности в срок до 11 августа 2017 года, которое до настоящего времени не исполнено.
Как следует из представленных административным истцом доказательств, которые не опровергнуты в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, за административным ответчиком числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 10155 рублей 66 копеек за 2017 год, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 1992 рубля 05 копеек за 2017 год.
Расчет, произведенный административным истцом, выполнен верно и административным ответчиком не оспорен.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 3 указанной выше статьи, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю, мировым судьей судебного участка № 3 города Железноводска Ставропольского края 26 декабря 2018 года вынесен судебный приказ о взыскании с Г.И.ВБ. задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере по состоянию на 23 июня 2017 года в размере 11245 рублей, а также задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по состоянию на 23 июня 2017 года в размере 2205 рублей 75 копеек, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 269 рублей.
12 февраля 2019 года определением мирового судьи судебного участка №3 города Железноводска Ставропольского края указанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика.
Соответственно, установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога на имущество физических лиц и пени начал исчисляться с 13 февраля 2019 года и истек 12 августа 2020 года.
Вместе с тем административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления.
В обоснование ходатайства административный истец сослался на то, что в связи с утратой копии определения об отмене судебного приказа, его представителем мировому судье был направлен запрос на его повторную выдачу и копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа поступила в адрес налогового органа только 29 июня 2021 года.
Заявленное ходатайство суд счел подлежащим удовлетворению, а пропущенный срок подлежащим восстановлению, в силу следующих оснований.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Следовательно, истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться препятствием для обращения в суд, а вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться препятствием для обращения в суд, а вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 367-О и от 18 июля 2006 года № 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
С учетом вышеприведенных положений и установленных при рассмотрении дела обстоятельств, суд пришел к выводу об уважительности причин пропуска налоговым органом процессуального срока для обращения в суд с заявленными требованиями, поскольку налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соблюдению процедуры уведомления должника о необходимости погасить образовавшуюся задолженность, при наличии обстоятельств объективного характера, препятствующих своевременному обращению в суд и независящих от налогового органа, то есть находящиеся вне его контроля.
Таким образом, суд полагает, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю, заявленный к ФИО1, подлежит удовлетворению.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, она подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в размере 485 рублей 91 копейка, исчисленном согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 286 и 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки Российской Федерации, индивидуальный номер налогоплательщика <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 10155 рублей 66 копеек за 2017 год.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, индивидуальный номер налогоплательщика <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1992 рубля 05 копеек за 2017 год.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки Российской Федерации, индивидуальный номер налогоплательщика <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 485 рублей 91 копейка.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железноводский городской суд Ставропольского края.
Мотивированное решение будет изготовлено 20 августа 2021 года.
Судья В.П. Лихоман