НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железногорского городского суда (Курская область) от 29.10.2018 № 12-116/18

Р Е Ш Е Н И Е

29 октября 2018 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Красевич Е.И., рассмотрев в ходе открытого судебного разбирательства жалобу Никишина А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Железногорска и *** Курской области в отношении должностного лица Никишина А.С., предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об АП,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Железногорска и *** Курской области от **.**.** директор муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва Единоборства» г. Железногорска Курской области Никишин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.15.14 Кодекса РФ об АП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи Никишин А.С., обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что на основании приказа Министерства спора РФ от **.**.**№ *** «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «дзюдо», количество объема часов тренировочной нагрузки уменьшился, но оплата осталась прежней. Таким образом, фонд оплаты труда не изменился в связи с подушной системой оплаты труда, в итоге оплата труда не изменилась, а высвободившие 0,5 ставки оказываются без финансирования. По состоянию на **.**.** на вакансиях учреждения числилось 0,58 ставки тренера, на **.**.** вакансия на должности тренер числилась в количестве 1,1 единицы( согласно приказу Министерства спорта РФ от **.**.**№ ***, высвободилась пустая 1,1 ставка), месячным фондом оплаты труда вакансия в тарификационных списках не подтверждены, что подтверждается письмами в Управление физической культуры и спорта от **.**.**№ ***, **.**.**№ ***, **.**.**№ ***. Свободная 1,1 ставка была нужна для проведения тарификации на новый спортивный сезон при переходе тренировочных групп с этапа на этап, и денег на этой ставке не было, так как не поступило дополнительное финансирование. Форма оплат труда в учреждении подушная. Заработная плата тренерам начисляется в зависимости от количества детей. Количество детей строго определяется муниципальным заданием, которое доводится с начала года учреждению Управлением физической культуры и спорта. Ставка не была убрана в связи с ожиданием поступления финансирования. Кроме того, субсидия не была доведена на данную ставку, денег на ней не было.

Мировы судьей судебного № *** судебного района г. Железногорска и *** Курской области установлено, что Никишин А.С., являясь директором муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва Единоборства» г. Железногорска Курской области, допустил нецелевое использование бюджетных средств, а именно допустил направление средств субсидий, полученных из бюджета г. Железногорска, на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от **.**.** б/н, которое является правовым основанием предоставления указанных средств в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из бюджета *** субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели, утвержденным Постановлением администрации г. Железногорска Курской области от **.**.**№ ***, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании Никишин А.С. доводы жалобы поддержал по основаниям изложенным в жалобе и просил её удовлетворить.

Представитель контрольно-счетной палаты г. Железногорска Курской области Фарафонова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Никишина А.С. и прекращения производства по делу. Полагали, что постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Железногорска и *** Курской области от **.**.** является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лица, привлеченного к административной ответственности Никишина А.С., суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления; судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что при проведении контрольного мероприятия «Проверка деятельности и использования средств бюджета *** физической культуры и спорта администрации ***» за 2017 год и I полугодие 2018 года», одним из объектов которого является МБУ «СШОР Единоборств», с **.**.** по **.**.** рабочей группой Контрольно-счетной палаты ***, составлен Акт № *** по результатам контрольного мероприятия от **.**.**, который подписан исполняющим обязанности директора МБУ «СШОР Единоборств» Т.И. Белоусовой.

По результатам контрольного мероприятия установлено нецелевое расходование средств субсидии, выделенных администрацией г. Железногорска, предоставленных МБУ «СШОР Единоборств» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2018 год в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от **.**.** б/н.

По состоянию на **.**.** на вакансиях учреждения числилось 1,1 ставки тренера, однако месячным фондом оплаты труда вакансии в тарификационных списках не подтверждены. То есть, в тарификационных списках распределен фонд оплаты труда вакантной должности, без возложения обязанностей по должности «тренер». Таким образом, фонд оплаты труда, предназначенный для должности «тренер» в сумме 122 649,54 рублей, израсходован в течение 6 месяцев 2018 года без фактического выполнения работ по данной должности (часы тренерской работы не выработаны, дополнительно по работникам не распределялись).

Тарификационный список работников - это документ, отражающий реальную штатную численность организации и размер оплаты труда с учетом объема выполняемой работы и надбавок.

Тарификационные списки необходимы для нормирования рабочей нагрузки и распределения фонда оплаты труда.

Таким образом, фонд оплаты труда, предназначенный для должности «тренер» в сумме 122 649,54 рублей, израсходован за шесть месяцев 2018 года без фактического выполнения работ по данной должности (часы тренерской работы дополнительно по работникам не распределялись, то есть, не выработаны).

Объем средств субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывается с учетом затрат на выполнение муниципальной услуги, в расчет которой включаются затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в оказании услуги.

Средства субсидии на выполнение муниципального задания, предназначенные для оплаты работы 1,1 ставки тренера, использованы не по целевому назначению, так как тренерская работа фактически не выполнена, следовательно, данный факт повлек нецелевое расходование средств субсидии из средств бюджета ***, предоставленной на финансовое обеспечение муниципального задания, на сумму 122649,54 руб.

Факт совершения данного административного правонарушения, а также виновность директора муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва Единоборства» Никишина А.С. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении № *** от **.**.**, из которого следуют выше установленные обстоятельства совершения Никишиным А.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ;

распоряжением администрации *** от **.**.**№ *** «О согласовании назначения на должность директора МКУ ДО СДЮСШОР Единоборств» Никишина А.С.»;

приказом Управления физической культуры и спорта о приеме на работу Никишина А.С. от **.**.**№ ***к;

трудовым договором с директором МБУ «СШОР Единоборств» Никишиным А.С. от **.**.** б/н;

должностной инструкцией директора МБУ «СШОР Единоборств»;

соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от **.**.** б/н;

приказом МБУ «СШОР Единоборств» от **.**.**№ *** «Об утверждении штатного расписания»;

штатными расписаниями МБУ «СШОР Единоборств» от **.**.**№ ***, от **.**.**, от **.**.**, от **.**.**, от **.**.**, от **.**.**

расчетно-платежной ведомостью (ф. 0504401) МБУ «СШОР Единоборств» за 2017 год;

тарификационными списками тренерского состава МБУ «СШОР Единоборств» за первое полугодие 2018 г.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины директора МБУ «СШОР Единоборств» Никишина А.С. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Доводы жалобы Никишина А.С. о том, что ставка не была убрана в связи с ожиданием поступления финансирования, а также о том, что субсидия не была доведена на данную ставку, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из бюджета *** субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ), а также субсидии на иные цели, утверждённым постановлением администрации *** от **.**.**№ ***, (далее - Порядок № ***) субсидии перечисляются в соответствии с соглашением, заключенным между учредителем и бюджетным учреждением.

Такое соглашение заключено между УФКиС и МБУ «СШОР Единоборств» **.**.**, согласно которому субсидия предоставляется на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании (то есть имеет целевую направленность). Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат.

В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг бюджетным учреждением, используемым при определении объема субсидии, в соответствии с п. 6.1. Порядка № ***, входят затраты на оплату труда работников бюджетного учреждения в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы и численность соответствующих категорий работников, а также начисления на оплату труда в части деятельности этих работников по оказанию муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.

Учитывая положения вышеуказанных документов, следует, что учреждение обязано использовать субсидию по целевому назначению (на оказание муниципальных услуг (работ)) в рамках расходов на оплату труда работников учреждения, в части деятельности по оказанию муниципальных услуг, и в соответствии с правовыми актами учреждения, регулирующими размер заработной платы и численность категорий сотрудников.

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от **.**.**№ *** «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание является документом, применяемым для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом.

Штатное расписание МБУ «СШОР Единоборств» включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, следовательно, согласно ст. 135 ТК РФ, является локальным правовым актом, определяющим систему оплаты труда учреждения.

Кроме прочего, штатное расписание МБУ «СШОР Единоборств» - это документ, на основании которого рассчитаны нормативные затраты, определяющие размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а, следовательно, и документ, определяющий целевую направленность указанных средств.

По состоянию на **.**.** на вакансиях учреждения числилось 1,1 ставки тренера с обеспеченным фондом оплаты труда, предусмотренным штатным расписанием учреждения.

Для определения фактической штатной численности тренеров организации и размеров оплат труда с учетом объема выполняемой работы и надбавок используется тарификационные списки.

Тарификационные списки необходимы для нормирования рабочей нагрузки и распределения фонда оплаты труда.

Согласно тарификационным спискам фонд оплаты труда, предназначенный для 1,1 ставки тренера, распределяется между работающими тренерами без фактического распределения обязанностей вакантной должности путем увеличения стимулирующих и иных выплат действующих сотрудников. (Стимулирующие выплаты сотрудникам распределяются при наличии фонда оплаты труда, в данном случае наличие фонда оплаты труда на стимулирующие выплаты образовалось, в том числе, за счет ФОТ вакантной должности).

Таким образом, фонд оплаты труда, предназначенный для должности «тренер» в сумме 122649,54 рублей, израсходован за шесть месяцев 2018 г. без фактического выполнения работ по данной должности (согласно тарификационным спискам часы тренерской работы на 1,1 ставку тренера дополнительно по работникам не распределялись, то есть, не выработаны.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и виновности Никишина А.С. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Доводы жалобы Никишина А.С. о необходимости прекращения в отношении него в связи с отсутствием состава административного правонарушения и в связи с тем, что он не является субъектом данного правонарушения, были предметом исследования мирового судьи, который правомерно, обоснованно и мотивированно признал их необоснованными и несостоятельными. Основания не согласиться с изложенными в обжалуемом судебном постановлениях мотивами и выводами мирового судьи, а также повторно излагать их отсутствуют. В связи с чем данные доводы жалобы Никишина А.С. не могут быть признаны обоснованными и не свидетельствуют о незаконности или необоснованности обжалуемого постановления.

Таким образом, действия Никишина А.С. правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах суд считает вынесенное постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Железногорска и *** Курской области от **.**.** по делу об административном правонарушении в отношении директора МБУ «СШОР Единоборств» Никишина А.С., законным и обоснованным. Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность обжалуемого постановления, жалоба Никишина А.С. не содержит.

Руководствуясь ст.ст. ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Железногорска и *** Курской области от **.**.** по делу об административном правонарушении в отношении директора МБУ «СШОР Единоборств» Никишина А.С., привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Никишина А.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу после его вынесения.

Судья Красевич Е.И.