НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железногорского городского суда (Курская область) от 25.02.2014 № 2-248/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 25 февраля 2014 года г.Железногорск

 Железногорский городской суд Курской области в составе:

 председательствующего судьи -Солодухиной Н.Н.,

 с участием помощника Железногорского межрайонного прокурора -Назаровой Е.И.,

 представителя ответчика Администрации Басовского сельсовета

 Железногорского района Курской области -Рудской Л.Н.,

 при секретаре -Калинник К.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Железногорского межрайонного прокурора к Администрации МО «Басовский сельсовет» Железногорского района Курской области об обязании разработать проекты зон санитарной охраны на водозаборные скважины,

 у с т а н о в и л :

 Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Басовский сельсовет» Железногорского района Курской области о возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, сославшись на следующее.

 В результате проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований при эксплуатации водозаборных и водохозяйственных сооружений на территории Железногорского района установлено, что на территории МО «Басовский сельсовет» расположено 2 водозаборные скважины: водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1980, инвентарный номер № ***; водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1984, инвентарный номер № ***.

 На указанные водозаборные скважины имеются технические паспорта. За счет данных объектов осуществляется подача воды из подземных источников для целей питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения населения, проживающего в муниципальном образовании «Басовский сельсовет».

 В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии разработанных проектов зон и их санитарной охраны в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 30.09.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 Железногорский межрайонный прокурор Курской области в иске просит суд:

 1)обязать администрацию муниципального образования «Басовский сельсовет» в срок до 01 июня 2014 года разработать в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав территории муниципального образования «Басовский сельсовет», на водозаборные скважины:

 -водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1980, инвентарный номер № ***;

 -водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1984, инвентарный номер № ***;

 2)обязать администрацию муниципального образования «Басовский сельсовет» в срок до 01 декабря 2014 года получить заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин, расположенных:

 -в ***, год ввода в эксплуатацию 1980, инвентарный номер № ***;

 -водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1984, инвентарный номер № ***.

 В судебном заседании помощник Железногорского межрайонного прокурора Назарова Е.И. требования, изложенные в заявлении, поддержала по изложенным в иске основаниям, просила заявление удовлетворить в полном объеме.

 Представитель Администрации Басовского сельсовета Железногорского района Курской области Рудская Л.Н. пояснила, что МО «Басовский сельсовет» не отказывается разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав территории МО «Басовский сельсовет» на две водозаборные скважины и получить заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты зон санитарной охраны на водозаборные скважины. Данные скважины длительное время не переданы МО «Басовский сельсовет» в установленном порядке, поскольку для оформления необходимы денежные средства, которые отсутствуют. В настоящее время МО «Басовский сельсовет» предприняты меры для получения технических паспортов на данные водозаборные скважины, и они получены. Администрации известно, что в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ее полномочия входит организация в границах поселения водоснабжения населения. Однако, бюджет МО «Басовский сельсовет» на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. является дефицитным. В бюджете МО согласно доходной части бюджета предусмотрены первоочередные расходы: заработная плата работникам муниципального образования, расходы на ТЭР, налоги и на имущество и связь. Из-за отсутствия собственных доходов Администрация сельсовета ежегодно вынуждена обращаться в Администрацию Железногорского района с расчетами о выделении бюджетного кредита на покрытие кассового разрыва. Из-за отсутствия собственных денежных средств, не имеется возможности разработать проекты зон санитарной охраны на водозаборные скважины.

 Исследовав материалы дела, выслушав объяснения помощника Железногорского межрайонного прокурора Назаровой Е.И., представителя муниципального образования «Басовский сельсовет», суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

 В силу со ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

 Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселений водоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

 В соответствии со ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 В силу со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения    санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

 Частью 2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

 В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

 Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (абз.2 п.4 ст.18 ФЗ от 30.06.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ)).

 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года №10, утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).

 В силу п.1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

 Согласно п.1.5 Правил зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

 В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

 Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

 Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п.1.11 Правил).

 В силу п.1.12 Правил в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

 Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

 В соответствии с п.1.17 Правил отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими Правилами.

 Согласно п.1.13. Правил, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

 В судебном заседании установлено, что расположенные на территории МО «Басовский сельсовет» водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1980, инвентарный номер № *** и водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1984, инвентарный номер № ***, в пользование в установленном порядке не переданы.

 Как пояснила глава администрации МО «Басовский сельсовет» Рудская Л.Н. суду в пользование в установленном порядке не передали, так как отсутствуют денежные средства.

 Также установлено, что в отношении вышеуказанных водозаборных скважин, расположенных на территории МО «Басовский сельсовет», в нарушение вышеуказанных норм закона не разработаны проекты зон санитарной охраны, включающих границы зон и составляющих их поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий зон санитарной охраны и предупреждения загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что указанные нарушения затрагивают права граждан, проживающих в муниципальном образовании «Басовский сельсовет», на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, которые гарантированы Конституцией РФ и вышеназванными законами, поскольку отсутствие проекта зон санитарной охраны создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологической обстановки, а также угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.

 При этом суд также учитывает, что Глава Администрации МО «Басовский сельсовет» Рудская Л.Н. в судебном заседании пояснила, что ответчик не отказывается разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав территории МО «Басовский сельсовет» на две водозаборные скважины и получить заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты зон санитарной охраны на водозаборные скважины. Более того, в настоящее время МО «Басовский сельсовет» предприняты меры для получения технических паспортов на данные водозаборные скважины, и они получены.

 Поскольку организация в границах поселений водоснабжением населения относится к вопросам местного значения поселения; органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств, суд приходит к выводу о том, что требования Железногорского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.194, ст.198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

 Иск Железногорского межрайонного прокурора Курской области к администрации муниципального образования «Басовский сельсовет» Железногорского района Курской области о возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения удовлетворить.

 Возложить на администрацию муниципального образования «Басовский сельсовет» Железногорского района Курской области обязанность в срок до 01 июня 2014 года разработать в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав территории муниципального образования «Басовский сельсовет», на водозаборные скважины:

 -водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1980, инвентарный номер № ***;

 -водозаборная скважина в ***, год ввода в эксплуатацию 1984, инвентарный номер № ***;

 Возложить на администрацию муниципального образования «Басовский сельсовет» Железногорского района Курской области в срок до 01 декабря 2014 года получить заключение Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин, расположенных:

 -в ***, год ввода в эксплуатацию 1980, инвентарный номер № ***;

 -в ***, год ввода в эксплуатацию 1984, инвентарный номер № ***.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд в течение месяца.

 Председательствующий: