НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железногорского городского суда (Курская область) от 20.03.2019 № 12-28/19

Р Е Ш Е Н И Е

20 марта 2019 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Богдан С.Г.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве», по доверенности Залетовой И.Н.,

представителя администрации г. Железногорска Курской области по доверенности Ямщиковой Н.Н.,

рассмотрев жалобу Ямщиковой Надежды Николаевны на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 18.01.2019 года мировым судьей судебного участка №3 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве»,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 18.01.2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве» на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Мировой судья указал, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую подстатью Классификации МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» следовало бы отнести осуществленные учреждением расходы. В связи с чем, по мнению мирового судьи, неправильное отнесение получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ не может рассматриваться в контексте ст. 289 БК РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в п. 14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 года №23 (ред. от 26.02.2009 г.) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Ямщикова Н.Н., в соответствии с положениями п. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, как должностное лицо составившее протокол в отношении МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве», подало жалобу на указанное постановление, в которой просила его отменить, как незаконное и необоснованное.

В обоснование жалобы заявитель указала, что МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» и ООО «Новатор» заключили муниципальный контракт от 31.01.2018 № 5, в соответствии с которым исполнитель обязался выполнить работы по замене счетчиков воды в соответствии с локальным сметным расчетом.

По мнению лица, подавшего жалобу, МОУ ДО «ДМХШ им. Г.Струве» допущено нецелевое расходование бюджетных средств, поскольку бюджетной сметой МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов от 18.12.2017 года не предусмотрены бюджетные ассигнования по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Самостоятельно счетчики воды не приобретались, а вошли в стоимость работ по замене счетчиков воды по муниципальному контракту от 31.01.2018 года № 5 в сумме 4.498,56 руб. по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Таким образом, если поставка и замена приборов учета идут в рамках одного договора, расходы относятся на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Если оплата работ по замене приборов учета осуществлена по отдельному договору, то данные расходы следует отнести на КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Следовательно, МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» допущено нецелевое использование средств бюджета муниципального образования «город Железногорск» Курской области.

В судебном заседании Ямщикова Н.Н. поддержала доводы жалобы и просила её удовлетворить.

Представитель МОУ ДО «ДМХШ им. Г.Струве» по доверенности Залётова И.Н. просила отказать в удовлетворении жалобы и оставить постановление мирового судьи без изменения.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, изучив жалобу, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ст. 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Порядок применения названной Классификации, исходя из п. 4 ст. 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с разделом V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 года №65н, классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Приложение 5 к Указаниям содержит таблицу соответствия видов расходов, классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

При этом каждая из статей (подстатей) Классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций. В рамках статей (подстатей) Классификации, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств бюджетными учреждениями.

Как усматривается из материалов дела, МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» является учреждением казенного типа.В соответствии с ч. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная классификация, указанная в бюджетной смете расходов определяет направления расходов Учреждения, то есть устанавливает цели предоставления бюджетных средств Учреждению, так как содержит целевую статью.

Бюджетная смета МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, утвержденая начальником Управления культуры Рогозянской Т.В. 18.12.2017 года, предусматривает формирование расходов бюджета с детализацией по кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), с указанием кодов аналитических показателей и предусматривает бюджетные ассигнования на закупку услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в общей сумме 60.000 руб. и не содержит расходов, предусмотренных по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Установлено, что между МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» и ООО «Новатор» был заключён муниципальный контракт от 31.01.2018 года № 5, в соответствии с которым ООО «Новатор» обязался выполнить работы по замене счетчиков воды в соответствии с локальным сметным расчетом (л.д.11-12).

09.02.2018 года МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» по коду бюджетной классификации 800- 0703-03301С1401-244, по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», перечислило ООО «Новатор» аванс платежным поручением от 09.02.2018 № 326168 в сумме – 9.491 руб. за замену счетчиков воды (предоплата 30 % по счету № 15 от 31.01.2018 года) (л.д.13).

Акт от 22.02.2018 года № 15 о выполнении-работ по замене счетчиков подписан Учреждением 13.03.2018 года (вх. № 56), указанные факты свидетельствуют о выполнении Исполнителем работ по замене счетчиков в полном объеме, надлежащего качества и в установленные контрактом сроки.

Платежным поручением от 10.04.2018 года № 703276 МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» произведен окончательный расчет с ООО «Новатор» в виде оплаты за счет средств бюджета муниципального образования «город Железногорск» Курской области, выделенных МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» по коду бюджетной классификации 800-0703-03301С1401-244, по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме 22.146,60 руб. за замену счетчиков воды (л.д.16).

Из анализа Локального сметного расчета № б/н на замену счетчиков воды, являющегося приложением № 1 к контракту №15 от 31.01.2018 года и Акта №15 от 22.02.2018 года о приемке выполненных работ за февраль 2018 года, следует, что в ходе выполнения муниципального контракта ООО «Новатор» поставил МОУДО «ДМХШ им. Г. Струве» следующие приборы учета:

- счетчик (водомер) крыльчатый диаметром 32 мм - 2 шт., стоимостью 1.204,82 руб. каждый (порядковые номера 2 и 4 локального сметного расчета);

- счетчик горячей воды, марка ВГС-50 - 1 шт., стоимостью 2.088,92 руб. (порядковый номер 6 локального сметного расчета) (л.д. 32-33, 34-37).

Согласно п. п. 38, 45 Инструкции № 157н, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), счетчик является самостоятельным инвентарным объектом основных средств, срок его службы (в том числе, гарантийный срок эксплуатации) составляет более 12 месяцев (п. п. 5.2.2, 41.2 ГОСТ Р 50601 - 93). При этом в целях бухгалтерского (бюджетного) учета он не включается в состав систем коммуникации здания (систем отопления, водопровода, газопровода и т.д.), хотя и относится к оборудованию этих систем.

В силу требований Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного приказом Росстандарта от 12.12.2014 года № 2018-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013 - 2014 (СНС 2008)», оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования.

Таким образом, счетчики воды, относящиеся к сооружению «водопровод» (ОКОФ № 220.42.21.12.110), должны учитываться не в составе комплекса, а отдельно.

Счетчики воды, как приборы учета энергетических ресурсов, предназначены для постоянного использования со сроком эксплуатации до трех лет в соответствии с ОКОФ 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки» и руководствуясь требованиями Указаний 65н, должны приобретаться по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с применением КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

С учетом изложенного, суд считает ошибочным вывод мирового судьи о том, что имеется неопределенность в отношении выбора статьи (подстатьи) Классификации при отражении расходов в бухгалтерском учете по приобретению счетчиков воды.

При таких обстоятельствах постановлением мирового судьи от 18.01.2019 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве», подлежит отмене.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает допущенное МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве» нарушение не представляющим какой-либо существенной опасности охраняемым законам отношениям, что позволяет считать его малозначительным.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

постановление об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №3 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 18.01.2019 года по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве», отменить.

МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве» освободить от административной ответственности по ст. 15.04 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении МОУ ДО «ДМХШ им. Г. Струве».

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Богдан С.Г.