НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железногорского городского суда (Курская область) от 13.11.2020 № 2А-1523/18

Дело №

№ ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Железногорск

13

ноября

20

18

г.

Железногорский городской суд Курской области в составе:

председательствующего, судьи Галкиной Т.В.,

при секретаре Боярской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № *** по Курской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № *** по Курской области (налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени, указывая, что ФИО1 в 2016 году являлся плательщиком транспортного налога и в 2014-2016 г.г. – земельного налога. В установленный законодательством срок транспортный налог в сумме 40350 руб. и земельный налог в размере 935 руб.38 коп. не уплачены. В связи с чем налогоплательщику на недоимку по налогу начислены пени и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № ***, которое им не исполнено.

В связи с тем, что задолженность до настоящего времени не погашена, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 40350 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 250 руб.51 коп., задолженность по земельному налогу за 2014-2016 г.г. в размере 935 руб.38 коп., пени по земельному налогу 935 руб.38 коп..

Административный истец представителя в судебное заседание не направил, в день рассмотрения дела от представителя административного истца С. поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому налоговый орган уменьшил исковые требования и просит взыскать в ФИО1 недоимку по транспортному налогу и пени за 2016 г.г..

Административный ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом, путем направления ему судебного извещения посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением по месту его регистрации и жительства ( ***. Судебное извещение, возращено с отметкой оператора почтовой связи «за истечением срока хранения», как и ранее направленные ответчику на предыдущие три судебных заседания. Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела была заблаговременно размещена на интернет-сайте Железногорского городского суда Курской области.

Сведений о том, что по объективным причинам ФИО1 не имел возможности получить судебное извещение, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах, а также учитывая, что ответчику достоверно известно о рассматриваемом деле, о чем свидетельствует телефонограмма от 25.10.2018 года, суд расценивает действия ФИО1 как отказ от получения судебного извещения и согласно ст.100 КАС РФ признает его надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Курской области от 22.10.2002 года №44- ЗКО «О транспортном налоге» на территории Курской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № ***, в связи с чем, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.

Поскольку сведений о снятии с учета указанного транспортного средства не имелось, с учетом мощности двигателя указанного транспортного средства 269 л.с., налоговой ставки 150, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Курской области от 22.10.2002 года N 44 ЗКО "О транспортном налоге" периода владения 12 месяцев, налоговой инспекцией ответчику начислен транспортный налог за указанное транспортное средство за 2016 год на сумму 40 350 руб.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

14.07.2017 года ФИО1 было направлено налоговое уведомление № *** от 14.07.2017 года об уплате транспортного налога.

Обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена ФИО1 в установленные законом сроки, в связи с чем, налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ФИО1 начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период с 01.12.2017 года по 24.12.2017 года в размере 250 руб.51 коп. и в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование N 4970 от 25.12.2017 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 25.12.2017 года со сроком уплаты до 02.02.2018 года, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 23.01.18 года.

Требование об уплате налога и пени ФИО1 в установленный срок исполнено не было.

5 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и Железногорского района Курской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 40350 рублей, пени в размере 250 руб.51 коп..

На основании заявления ФИО1 20 апреля 2018 года названный судебный приказ отменен определением этого же мирового судьи.

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено.

Расчет взыскиваемых сумм транспортного налога и пени произведен налоговым органом верно, соответствует требованиям налогового законодательства и принимается судом.

Административный ответчик ФИО1 данный расчет не оспаривал, доказательства оплаты транспортного налога, земельного налога и пени в суд не представил.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что налоговым органом соблюден срок обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени, суд считает правильным исковые требования МИФНС России № *** по Курской области о взыскании с ФИО1 сумм задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить полностью.

В силу ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО «г.Железногорск» в размере 1418 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № *** по Курской области удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ***, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № *** по Курской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 40350 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 250 руб.51 коп., а всего 40600 руб.51 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход МО г.Железногорск в размере 1418 руб..

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд в течение месяца со дня принятия решении в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 16.11.2018 года.

Председательствующий: