Дело №2а-85/2019
24RS0016-01-2018-001901-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2019 г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Черенковой Е.В., при секретаре Сподобаевой Н.С., с участием представителя административного истца Дмитриенко Д.Н., ответчика Белоследской В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Белоследской Вере Николаевне о взыскании налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Белоследской В.Н. (с учетом уточнений) в доход государства задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 623,00 руб., пени, исчисленные за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 127,35 руб.. Требования мотивирует тем, что ответчик имела в собственности транспортное средство – автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ выпуска, и является плательщиком транспортного налога. Ответчик в установленный срок не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2014 г., в связи с чем ответчику было направлено требование об уплате налога и пени, до настоящего времени сумма задолженности не уплачена.
Представитель административного истца МИФНС России и № 26 по Красноярскому краю Дмитриенко Д.Н. (полномочия подтверждены доверенностью и дипломом о высшем юридическом образовании) в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно указав на то, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей главы 28 НК РФ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей, средней стоимостью от 3 000 000,00 руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей главы 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 г. № 316 «Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации».
Административный ответчик Белоследская В.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, указав на то, что истцом неправомерно применен повышающий коэффициент при расчете транспортного налога, т.к. принадлежащий ей автомобиль ДД.ММ.ГГГГ а значит при расчете налога должна учитываться его актуальная рыночная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ По тем же основаниям ответчик Белоследская В.Н. заявила о несогласии с перечнем легковых автомобилей, размещенном Минпромторгом России 28.02.2014 г..
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик имеет в собственности транспортное средство – автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате транспортного налога за автомобиль составила 70 789,00 руб..
Ответчику было направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 70 180,33 руб..
Решением Железногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, с Белоследской В.Н. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере 34 557,33 руб., пени в размере 180,56 руб..
Определением мирового судьи судебного участка № 28 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Храмовой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 29 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Белоследской Вере Николаевне о взыскании недоимки по налогу и пени.
До настоящего времени оставшаяся сумма задолженности по транспортному налогу в размере 35 623,00 руб. и пени в сумме 127,35 руб. ответчиком не уплачена.
Административный истец просит взыскать с Белоследской В.Н. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 623,00 руб. и пени в сумме 127,35 руб..
Проверив расчет транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении транспортного средства.
Таким образом, расчет административного истца является арифметически верным, обоснованным по праву.
Доводы административного ответчика Белоследской В.Н., что истцом неправомерно применен повышенный коэффициент <данные изъяты> при расчете подлежащего уплате налога, в связи с тем, что фактически автомобиль был приобретен в ДД.ММ.ГГГГ а значит его рыночная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ с учетом износа составляет менее 5 000 000,00 руб., и он не должен входить в перечень легковых автомобилей Министерства торговли и промышленности Российской Федерации от 28.02.2014 г., расцениваются судом как основанные на неверном толковании норм права.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
С 01 января 2014 года частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации введены повышающие коэффициенты для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, определяя также порядок и сроки его уплаты.
Кроме того, в силу положений частей 2, 3 статьи 361 Налогового кодекса, региональные органы власти вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Налоговая ставка (транспортный налог) определена Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге».
Федеральным законом от 04 ноября 2014 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", в часть 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации введены повышающие коэффициенты для легковых автомобилей.
Согласно части 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
- 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
- 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
- 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
- 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
- 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, утвержденных Минпромторгом России 28 февраля 2014 года, стоимость автомобиля <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с года выпуска которого в ДД.ММ.ГГГГ не прошло пять лет, значится в пределах от 5 до 10 миллионов рублей.
Таким образом, законодателем определено, что налогоплательщики, относящиеся к одной категории, юридически равны, но само по себе выделение категорий и их обременение налогами должно проводиться с учетом принципа справедливости, который в сфере налогообложения в первую очередь предполагает учет экономических особенностей (возможностей) лиц, потенциально относящихся к определенным категориям.
Доводы ответчика о том, что стоимость автомобиля на ДД.ММ.ГГГГ с учетом износа составляет менее 5 000 000,00 руб., не имеет правового значения к существу рассматриваемого спора, поскольку Приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 года N 316 утвержден Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).
Исходя из указанного Порядка, следует, что расчет средней стоимости автомобиля определенной базовой версии автомобиля производится:
- по формуле расчета средней стоимости автомобиля N 1 (далее - формула N 1) в случаях, если производитель или уполномоченное лицо производителя представлены на территории Российской Федерации;
- по формуле расчета средней стоимости автомобиля N 2 (далее - формула N 2) в случаях, если производитель или уполномоченное лицо производителя не представлены на территории Российской Федерации или когда данные о рекомендованной розничной цене не представлены производителем или уполномоченным лицом производителя.
Расчет средней стоимости автомобилей по формуле N 1 основывается на определении средней стоимости автомобилей, исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода.
В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн. руб.
Представленные в срок не позднее 1 июля и 1 декабря текущего налогового периода по уплате транспортного налога в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от производителей и/или уполномоченных лиц производителей данные (на бумажном и электронном носителях) о рекомендованной розничной цене всех базовых версий автомобилей используются для расчета средней стоимости автомобилей по формуле N 1.
(1),
где:
- средняя стоимость автомобиля, рассчитанная по формуле N 1;
- рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода по уплате транспортного налога;
- рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода по уплате транспортного налога.
Расчет средней стоимости автомобилей по формуле N 2 основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах, при коэффициенте Kc = 1 и Kt = 0.
В качестве дополнительной информации при расчете средней стоимости автомобилей могут быть использованы данные из каталогов иностранных издательств. В данном случае средняя стоимость автомобиля, рассчитанная по формуле N 2, умножается на коэффициент Kc - коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля и прибавляется коэффициент Kt, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом верно произведен расчет задолженности по транспортному налогу, верно применен повышающий коэффициент <данные изъяты> исходя из размещенного 28.02.2014 г. на сайте Минпромторга России перечня легковых автомобилей.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Неисполнение налоговых обязательств послужило основанием для направления в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа с указанием к уплате недоимки и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный в требовании срок налоговые обязательства налогоплательщиком не исполнены, налог, пени в полном объеме не уплачены.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату (несвоевременную уплату налога) налогоплательщику начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по штрафу: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. Ответчиком доказательств оплаты налога, пени суду не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 1 272,50 руб. (от суммы удовлетворенных требований в размере 35 750,35 руб.) в доход бюджета городского округа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Белоследской Веры Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> ИНН <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 623,00 руб., пени, исчисленные за несвоевременную уплату транспортного налога, в размере 127,35 руб., а всего деньги в сумме 35 750 (тридцать пять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 35 копеек в доход государства.
Взыскать с Белоследской Веры Николаевны в доход бюджета городского округа государственную пошлину в размере 1 272 руб. 50 коп..
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд, в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, т.е. с 30 января 2019 г.
Судья Железногорского городского суда Е.В.Черенкова