копия
Дело № 2а-1152/2020
24RS0016-01-2020-000364-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Железногорск Красноярского края 08 октября 2020 года
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Владимирцева С.Н.,
при секретаре Двоеглазовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 26 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС РФ № 26 по Красноярскому краю обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Истец произвел расчет налога и направил ответчику налоговые уведомления об уплате имущественных налогов: № 56894488 от 24.08.2018 года. О направлении уведомлений свидетельствуют копии реестров почтовой отправки. В установленный срок ответчик свою обязанность по уплате налога не исполнил. Ответчику выставлено и направлено требование № 4053 от 28.01.2019(задолженность налога на имущество ФЛ, транспортного налога за 2017 год и пени), № 42283 от 25.08.2018 (задолженность по до начисленным суммам пени за 2012,2015,2016) в которых предложено уплатить сумму задолженности. По заявлению истца мировым судьей судебного участка № 26 в ЗАТО Железногорск Красноярского края 28.06.2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 11263,10 рублей. На основании возражений ответчика определением мирового судьи судебного участка № 26 в ЗАТО Железногорск Красноярского края от 14.08.2019 года судебный приказ отменен.
Административный истец просит суд с учетом уточнения исковых требований взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество ФЛ за 2017 год в сумме 7070 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 929 рублей 74 копейки.
Определением Железногорского городского суда от 08.10.2020 года производство по административному иску МИФНС России № 26 по Красноярскому краю к ФИО1 в части взыскания задолженности по пени по налогу на имущество ФЛ за 2015, 2016, 2017 в сумме 412,233 рубля, задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 1595 руб., пени по транспортному налогу за 20-15, 2016, и 2017 год в размере 47,44 рубля прекращено в связи с отказом административного истца от иска.
Представитель административного истца МИФНС России № 26 по Красноярскому краю, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1,в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на иск в которых указала, что с заявленными требованиями не согласна поскольку 04.05.2020 года оплатила транспортный налог в сумме 1595 рублей и пени в сумме 230,29 рублей. Административным истцом не представлен акт сверки по расчетам. В части взыскания за 2015,-2017 год требования не подлежат удовлетворению на основании ст. 46НК РФ
В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
На основании положений ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела.
Суд, исследовав материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено судом ФИО1 с 31.10.2006 года по настоящее время является собственником жилого дома по адресу Красноярский <...>.
10.09.2017 года ФИО1 направлено налоговое уведомление № 56894488 об уплате налога на имущество ФЛ в сумме 7070 рублей, заказным письмом, что подтверждается реестром почтовой отправки.
ФИО1 обязанность по уплате налога на имущество ФЛ в полной мерена момент подачи административного иска не исполнена.
В связи с неуплатой налога в установленные законодательством сроки налогоплательщику начислены пени в размере 929,74 рубля.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю направила ФИО1 требования:
№ 42283 (со сроком оплаты 04.12.2018года) согласно которому сумма задолженности по налогу на имущество ФЛ составила 26437,69 рублей, сумма пени 2147,53 рубля. Факт направления требования налогоплательщику подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.
-№4053 (со сроком уплаты 25.03.2019г.), согласно которому сумма задолженности по налогу на имущество ФЛ 7070 рублей, пени 99,69 рублей. Факт направления требования налогоплательщику подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.
Согласно п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением Железногорского городского суда Красноярского края от 14.08.2019 года отменен судебный приказ от 28.06.2019 года о взыскании недоимки по налогам за 2017 год и пени за 2014-2017 в общей сумме 11263,10 рублей с ФИО1
Административное исковое заявление подано 13.02.2020 г., то есть в пределах срока давности.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:
В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Пунктом 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах,возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодексаРоссийской Федерации» разъяснено, что согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется закаждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
При применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могутвзыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры кпринудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пенейосуществляется по день фактического погашения недоимки.
Требованиями от 25.08.2018 № 42283 ответчику исчислены пени за несвоевременную уплату недоимки по налогу на имущество ФЛ за 2015 год в размере 5691 рубль, которая истребована требованием от 22.12.2016 года № 35399, взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 29 в ЗАТО Железногорск от 04.05.2017 года № 2а-60-29/2017 и погашена 08.05.2018 года в связи с чем взысканию подлежат пени за период с 22.12.2016 года по 07.05.2018 года в размере 830,05 рублей.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:
В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1, являясь налогоплательщиком налога на имущество ФЛ, не произвела в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплату налога, начисленного за 2017 год с ответчика в пользу истца Межрайонной ИФНС № 26 России по Красноярскому краю подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 7070 рублей, пени по налогу на имущество ФЛ за 2015 год в сумме 830,05 рублей, за 2017 год 99,69 рублей.
Доводы ответчика изложенные в возражениях на административный иск судом не принимаются поскольку опровергаются материалами дела, в частности в период времени с 2018 года по 2020 года с административного ответчика удержаны денежные средства (в том числе уплаченные самостоятельно): за 2015 года 03.05.2018 года списана сумма 37,94 рубля и 2052,71 рубль по судебному приказу от 04.04.2018 года, за 2015 год списана сумма 3638,29 рублей 08.05.2018 года по судебному приказу от 10.05.2018 года, за 2016 год списана сумма 23,57 рублей 14.09.2018 года и 6593 рубля 14.09.2018 года по судебному приказу от 17.09.2018 года, 27.12.2019 года списана сумма 7348 рублей за 2018 год по судебному приказу от 09.01.2020 года. Из чего следует, что ФИО1 за период с 2018 по 2020 год осуществлялось погашение недоимок (в том числе по судебным приказам) за иные налоговые периоды, чем заявлен в настоящем иске.
Административный ответчик просит применить норму права, не подлежащую применению – ст. 46 НК РФ, которая регламентирует взыскание задолженности в бесспорном порядке с ИП и юридических лиц, о чем указано в п.2 ст. 45 НК РФ.
Доказательств уплаты пени и недоимки по налогу на имущество физических лиц ответчиком суду на дату рассмотрения дела не представлено.
На основании ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копейки в доход бюджета городского округа г. Железногорска.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 7070 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 929,74 рубля.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***>,в доход бюджета городского округа г. Железногорска государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Владимирцева
Копия верна