НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 17.07.2019 № 2А-1763/2019360001-01-2019-002438-28

Дело № 2а-1763/2019 36RS0001-01-2019-002438-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2019 года г. Воронеж

Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Кривотулова И.С.

при секретаре Бухтояровой М.В.,

с участием представителя административного истца Стеганцова А.А. – Романовой Е.А., действующей по доверенности № 36 АВ 2896944 от 17.07.2019 г., представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС № 13 по Воронежской области – Цветковой Н.В., действующей по доверенности от 09.01.2019 года, представителя административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области – Дорожкина А.Н., действующего по доверенности от 10.01.2019 года,

рассмотрев административное дело по административному иску Стеганцова Андрея Александровича к Межрайонной ИФНС № 13 по Воронежской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконными действий по начислению транспортного налога и пени,

установил:

изначально Стеганцов А.А. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 13 по Воронежской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения МИ ФНС России № 13 по Воронежской области о начислении транспортного налога и пени за неуплату налога ему, Стеганцову А.А., как физическому лицу в отношении его имущества: самолета типа АН-30, серийный номер 0502.

Свои исковые требования мотивирует тем, что ему, Стеганцову А.А, принадлежит праве собственности самолет типа АН-30, серийный номер 0502, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на воздушное судно серия АА № 011278 от 13.02.2017 года, о чем в Едином государственном реестре прав на воздушные суда н сделок с ним 13 февраля 2017 года сделана запись регистрации № 02/01/2017-23. Свидетельством № 5245 от 16.08.2017 года, выданным управлением инспекции по безопасности полетов было удостоверено исключение гражданского воздушного судна АН-30 № 0502 из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ, при этом он, Стеганцов А.А., в период с 13.02.2017 года по 16.08.2017 года не являлся эксплуатантом воздушного судна. Посчитав его обязанным уплатить налог на воздушное судно, налоговые органы произвели начисление ему к оплате транспортного налога в размере 330600 рублей, считая такие действия неправомерными и незаконными, поскольку были допущены нарушения законодательства о налогах и сборах, ссылки на которое приводит в иске. В порядке досудебного разрешения спора подана жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области, оставленная без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела Стеганцов А.А. устно уточнил свои исковые требования и просил суд о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС №13 по Воронежской области по начислению транспортного налога и пени в отношении воздушного судна - самолета типа АН-30, серийный номер 0502 (протокол предварительного судебного заседания от 08.11.2019 года).

В судебном заседании представитель административного истца Стеганцова А.А. - Романова Е.А., действующая по доверенности, поддержала заявленные исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представители административных ответчиков Межрайонной ИФНС № 13 по Воронежской области – Цветкова Н.В., и представитель Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области – Дорожкин А.Н., действующие по доверенностям, возражали против удовлетворения заявленных исковых требований. Представителем Межрайонной ИФНС № 13 по Воронежской области также суду представлены дополнительные письменные возражения на иск, приобщенные к материалам административного дела. В письменных возражениях приведены доводы, по которым административный ответчик не согласен с административным иском, а также изложено о неверно указанной в иске суммы начисленного налога в сумме 329000 рублей за 2017 год, при этом исходя из возражений пени налоговым органом не начислялось.

Стеганцов А.А. в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела под расписку.

Изучив материалы административного дела, письменные возражения на иск, заслушав участвующих входе рассмотрения дела лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ закреплено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из содержания норм права, закрепленных в статьях 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц могут быть оспорены в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Процессуальный срок для реализации права на обращение с административным иском в суд закреплен положениями статьи 219 КАС РФ, согласно которым, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушениях их прав, свобод и законных интересов.

Материалами административного дела подтверждается принятие 28.06.2019 года вышестоящим налоговым органом решения по жалобе Стеганцова А.А. на действия МИ ФНС России № 13 по Воронежской области по начислению транспортного налога за 2017 год, с административным иском в районный суд Стеганцов А.А. обратился 20.08.2019 года, следовательно, процессуальный срок для обращения с иском в суд им, Стеганцовым А.А., соблюден.

Как видно из материалов дела Стеганцову А.А. на праве собственности принадлежит воздушное судно – самолет типа АН-30 с серийным номером 0502, выданным 13 февраля 2017 года, о чем в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ним 13 февраля 2017 года внесена запись 13.02.2017 года № 02/01/2017-23. Свидетельством об исключении гражданского воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации № 5245 подтверждается исключение сведений об указанном воздушном судне из названного реестра. Сведения об учете указанного воздушного судна как экспериментального (назначение – вспомогательное воздушное судно) внесены в книгу Государственного учета экспериментальных воздушных судов, что подтверждается свидетельством от 14.06.2018 года (л.д. 14, 15, 57).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что согласно налогового уведомления № 39984413 от 05.09.2018 года, Стеганцову А.А. рассчитан для уплаты, в том числе, транспортный налог на воздушное судно в размере 329000 рублей за период семь месяцев в 2017 году (л.д. 63-64, 65).

Из полученного на судебный запрос ответа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 21.10.2019 г. следует, что на самолет АН-30 с серийным номером 0502 право собственности Стеганцова А.А. было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними в период с 13.02.2017 г. по 16.08.2017 г., о чем в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ и статьей 6 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Росавиации и ФНС РФ от 18.05.2011 года установленным порядком соответствующие сведения были направлены в ФНС России. По сведениям Федеральной государственной информационной системы «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» самолет Ан-30 с серийным номером 0502 к эксплуатации российскими авиапредприятиями гражданской авиации с 13.02.2017 г. по 16.08.2017 г. не заявлялся. Указанный самолет был зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов с 1974 года. Вместе с тем, Стеганцовым А.А. 01.08.2017 года подано заявление об исключении сведений о данном воздушном судне из указанного реестра в связи с постановкой его на учет в экспериментальную авиацию и регистрация права собственности Стеганцова А.А. на указанный самолет прекращена 16.08.2019 года при исключении указанного воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ, о чем выдано соответствующее свидетельство, копия которого приложена к ответу.

В свою очередь Стеганцову А.А. на его запрос Росавиацией также был предоставлен письменный ответ, содержащий сведения относительно принадлежащего ему воздушного судна, из содержания ответа следует, что Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации содержит сведения только о воздушных судах и их собственниках. Сведения об эксплуатантах воздушных судов в указанный реестр не вносятся.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в силу пункта 1 статьи 358 НК РФ относятся к объектам обложения транспортным налогом.

Таким образом, приведенные нормы действующего налогового законодательства в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признают объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Из изложенного следует, что статус налогоплательщика и наличие объекта налогообложения связаны с регистрацией транспортных средств в установленном порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 14.03.2009 г. № 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" государственная регистрация прав на воздушные суда является единственным доказательством существования зарегистрированного права на воздушное судно. Зарегистрированное право на воздушное судно может быть оспорено только в судебном порядке.

Регистрации прав на воздушные суда осуществляется также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 г. № 958 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними".

Пунктом 4 Указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 г. № 958 и принятым в соответствии со статьями 9 и 15 Федерального закона "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", установлено, что ведение Единого государственного реестра прав на воздушные суда, в том числе дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, путем осуществления государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, а также предоставление информации из Единого государственного реестра прав на воздушные суда осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Учитывая приведенные нормы права и оцененные в ходе рассмотрения дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что воздушное судно АН-30 зарегистрировано в установленном порядке, соответственно, является объектом налогообложения транспортным налогом.

Согласно пункту 1 статьи 33 Воздушного кодекса гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

На основании ч. 9 ст. 33 ВК РФ государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со ст. 131 ГК РФ.

В силу ст. 1 Федерального закона от 14.03.2009 № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» государственная регистрация прав на воздушные суда и шок с ними (далее также - государственная регистрация прав на воздушные суда) - одический акт признания и подтверждения государством наличия, возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) права собственности и других вещных прав (далее также - права) на воздушные суда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация прав на воздушные суда является единственным доказательством существования зарегистрированного права на воздушное судно. Зарегистрированное право на воздушное судно может быть оспорено только в судебном порядке.

Исходя из приведенных норм налогового законодательства следует, что налогоплательщиками в отношении воздушных судов признаются лица, обладающие вещными правами (право собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) на воздушные суда.

Аналогичный вывод содержится в Письме ФНС России от 17.04.2018 № БС-4-21/7245, из содержания которого следует, что в силу норм статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации и статьи 357 Кодекса налогоплательщиками в отношении воздушных судов должны признаваться лица, обладающие вещными правами (правами собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) на воздушные суда.

Гражданское воздушное судно АН-30, серийный номер 0502, принадлежащее Стеганцову А.А. в налоговом периоде в 2017 году было исключено из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации с 16.08.2017 г., о чем выдано свидетельство, копия которого имеется в материалах административного дела.

При указанных обстоятельствах материалами дела подтверждается существование вещного права у заявителя на воздушное судно в налоговом периоде, что свидетельствует о наличии у Стеганцова А.А. обязанности по уплате начисленного налога.

Доводы административного истца о том, что в период с 13.02.2017 года по 16.08.2017 года он не являлся эксплуатантом воздушного судна, потому не должен уплачивать транспортный налог, основаны на субъективном понимании норм права, регулирующих спорные правоотношений, потому с ними суд согласиться не может.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и I иное имущество.

В соответствии с нормами права, изложенными в статье 61 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997г. № 60-ФЗ эксплуатантом воздушного судна является гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на траве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

В силу п. 4 ст. 33 ВК РФ воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в РФ в Государственном реестре гражданских судов РФ, приобретает национальную принадлежность РФ.

Следовательно, целью государственной регистрации и выдачи соответствующего свидетельства (сертификат (свидетельство) эксплуатанта) является установление национальной принадлежности РФ воздушного судна, а не регистрация права собственности на него.

Таким образом, информация о наличии или отсутствии у налогового органа сведений об эксплуатанте воздушного судна, не является основанием для освобождения от обязанности по оплате транспортного налога, либо его уплате в ином размере.

Свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно, выданное 13.02.2017 года Стеганцову А.А., не содержит каких-либо отметок об эксплуатанте воздушного судна и является правоподтверждающим документом.

Порядок государственной регистрации и государственного учета воздушных судов установлен статьей 33 Воздушного кодекса РФ, государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14.03.2009 г. № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».

В силу норм статьи 131 ГК РФ, статьи 33 ВК РФ и статьи 357 НК РФ налогоплательщиками в отношении воздушных судов должны признаваться лица, обладающие вещными правами (правами собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) на воздушные суда.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В ходе рассмотрения дела представитель Стеганцова А.А. – Романова Е.А. не смогла пояснить суду цели передачи Росавиацией органам ФНС России сведений о собственнике воздушного судна, содержащиеся в Государственном реестре гражданских воздушных судов, тогда как из ответа Росавиации следует, что указанные сведения в отношении самолета АН-30, с серийным номером 0502 переданы органам ФНС на основании ст. 85 НК РФ, то есть для выполнения налоговыми органами своих полномочий в отношении налогоплательщиков.

Представителями административных ответчиков была доказана законность действий налоговых органов по начислению Стеганцову А.А. транспортного налога на воздушное судно, тогда как административный истец не опроверг убедительными доказательствами и пояснениями доводы ответчиков о наличии у него обязанности по уплате транспортного налога.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом верно произведен расчет транспортного налога в отношении самолета типа АН-30, с серийным номером 0502 за 2017 исходя из периода нахождении воздушного судна в собственности Стеганцова А.А. в соответствии с информацией, поступившей на основании ст. 85 НК РФ из Росавиации.

Порядок начисления налога, его период, налоговая ставка и налоговая база, административным истцом не оспаривались, а из представленных доказательств не следует, что налоговым органом было начислено пени по транспортному налогу, верная сумма которого в отношении воздушного судна самолет типа АН-30, серийный номер 0502 указана в налоговом уведомлении – 329000 рублей.

При таких обстоятельствах у суда не имеется правовых оснований для признания незаконными действий налоговых органов по начислению транспортного налога и пени за 2017 года, потому исковые требования Стеганцова А.А. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

решил:

иск Стеганцова Андрея Александровича к Межрайонной ИФНС № 13 по Воронежской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС № 13 по Воронежской области по начислению транспортного налога и пени в отношении воздушного судна: самолета типа АН-30, серийный номер 0502 – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий Кривотулов И.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.11.2019 года.