НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 21.07.2022 № 2А-1424/2022

по делу №2а-1424/2022

УИД: 73RS0003-01-2022-002526-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск 21 июля 2022 года

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Резовского Р.С.,

при секретаре Сергеевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Носковой Т.Е. о взыскании задолженности по налогу на доходы физического лица,

УСТАНОВИЛ:

Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту решения УФНС России по Ульяновской области) обратилось в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с административным иском к Носковой Т.Е. о взыскании задолженности по налогу на доходы физического лица.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области. Налогоплательщиком в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 года в связи с получением социального налогового вычета в сумме уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Заявленная в декларации сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, составляет . Однако, в связи с излишне выплаченной переплатой по налогу в сумме , образовалась недоимка в сумме . Налоговый вычет вы сумме заявленный в декларации не подлежит возврату в связи с имеющейся недоимкой. Частично данная недоимка была оплачена в сумме , часть недоимки в размере была ранее взыскана по судебному приказу. В настоящее время недоимка Носковой Т.Е. по налогу на доходы физических лиц составляет , которая до настоящего времени ею не оплачена. Требование об уплате недоимки ответчиком оставлено без исполнения. Истец, ссылаясь на положения статей 23 48, 69 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Носковой Т.Е. задолженность по налогу на доходы физического лица за 2020 год в сумме .

Представитель административного истца - УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в исковом заявлении имеется просьба рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Носкова Т.Е. в судебное заседание также не явилась, о времени и месте его проведения была своевременно и надлежащим образом уведомлена, о причинах неявки суду ничего не сообщила.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска законны, обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям

В силу положений части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 207 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно статье 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы (статья 225 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 части статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном частью 5 статьи 226 и частью 14 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации - исходя из сумм таких доходов.

В силу части 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует Носковой Т.Е. 06 марта 2021 года в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год, в связи с получением социального налогового вычета в сумме уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Заявленная в декларации сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, составляет .

Налогоплательщик в Приложении 5 «Расчет стандартных и социальных налоговых вычетов» налоговой декларации по ф.3-НДФЛ за 2020 год указал сумму дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере , а также общую сумму социальных налоговых вычетов, предоставленных в течение налогового периода налоговыми агентами в размере .

В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»- в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Данный социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

К декларации по ф. 3-НДФЛ за 2020 года налогоплательщик не представил документы, подтверждающие право на заявленный вычет. Из справки 2-НДФЛ за 2020 год от налогового агента: ООО «Форум» следует, что социальный вычет налогоплательщику не предоставлялся.

В ходе проведения камеральной проверки, в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с выявлением расхождений данных, указанных налогоплательщиком в декларации с данными, имеющимися у налогового органа, инспекцией ФИО3 заказным письмом почтой направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о представлении документов, пояснений или внесении исправлений в налоговую декларацию. Документы, пояснения и уточненная декларация не представлены.

Исходя из вышеизложенного, ФИО3 было отказано в предоставлении социального налогового вычета, предусмотренного пункта 5 частью 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленного в декларации за 2020 года.

Таким образом, в связи с излишне выплаченной переплатой по налогу в сумме , образовалась недоимка в сумме . Налоговый вычет вы сумме заявленный в декларации не подлежит возврату в связи с имеющейся недоимкой. Частично данная недоимка была оплачена в сумме , часть недоимки в размере была ранее взыскана по судебному приказу.

Оставшаяся недоимка по налогу на доходы физического лица за 2020 год в сумме до настоящего времени ответчиком не погашена.

Налоговым органом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование за по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об обязанности административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить налог на доходы физических лиц за 2020 год в размере .

Поскольку административный ответчик не оплатил налоговую задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указанную в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный истец в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, а именно ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

По заявлению Межрайонной ИФНС № 2 по Ульяновской области мировой судья судебного участка № 3 по Железнодорожному судебному району города Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ вынес судебный приказ о взыскании с Носковой Т.Е. задолженности по налогу на доходы в размере .

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ был мировым судьёй отменен, в связи с поступившими возражениями Носковой Т.Е..

С настоящим административным иском административный истец обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с заявленными требованиями в пределах установленного срока, согласно возложенным на налоговый орган полномочиям.

Учитывая, что требования налогового органа до настоящего времени административным ответчиком не исполнены, исковые требования административного истца о взыскании с ответчика недоимки по налогу являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению в заявленной сумме.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим с административного ответчика в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 566 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Носковой Т.Е. о взыскании задолженности по налогу на доходы физического лица - удовлетворить.

Взыскать с Носковой Т.Е,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , зарегистрированной по адресу: , идентификационной номер налогоплательщика в пользу бюджета Российской Федерации задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере .

Взыскать с Носковой Т.Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере .

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Резовский Р.С.

Мотивированное решение составлено 04 августа 2022 года