НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 17.08.2023 № 2-1748/2023

Дело № 2-1748/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск 17 августа 2023 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Земцовой О.Б.,

при помощнике судьи Сидневой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1748/2023 по исковому заявлению прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска, действующей в интересах Лубяниной Е.В., к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о возложении обязанности назначить ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка, к Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о возложении обязанности произвести ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка,

УСТАНОВИЛ:

прокуратура Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Лубяниной Е.В. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с уточненным в ходе судебного разбирательства с иском к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области (далее также УОГКУСЗН Ульяновской области) о возложении обязанности назначить ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка, к Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» (далее также УОГКУСЗН «ЕОЦСВ») о возложении обязанности произвести ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка.

Требования мотивированы тем, что в прокуратуру Засвияжского района г. Ульяновска поступило обращение Лубяниной Е.В. о нарушении ее прав на получение ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка в 2022 году.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.

Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Положения об условиях и порядке предоставления народному дружиннику ежегодной денежной выплаты на оздоровление и ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18 марта 2015 г. № 116-П «Об условиях и порядке предоставления мер социальной защиты народных дружинников и членов их семей» заявление и иные документы представляются народным дружинником самостоятельно или через представителя в территориальный орган – через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежных выплат формируется учреждением в результате автоматизированной обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, предусмотренных п.2 данного Положения и принимается территориальным органом.

Согласно п. 6 данного Положения, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области № 116-П, предоставление денежных выплат осуществляется в месяце, следующем за месяцем обращения за их получением, но не ранее истечения каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины.

Ранее, частью 2 статьи 5 Закона Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» народному дружиннику, являющемуся членом народной дружины не менее одного года, предоставляются: ежегодная денежная выплата, размер которой определяется исходя из произведения числа длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых он принял участие в течение календарного года, и суммы, равной 600 руб.

В свою очередь ст. 9 Закона Ульяновской области от 20 декабря 2022 г. № 145 З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» внесены изменения в Закон Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», а именно п.2 ч.1 ст. 5 после слов «года» дополнен словами «но не более 120 таких дежурств в совокупности». Указанный закон вступил в законную силу с 01 января 2023 г.

Статьей 4 ГК РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Проверкой установлено, что Лубянина Е.В. является членом Общественной организации «Народная дружина «Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска» и получателем ежегодной выплаты как народный дружинник в соответствии с Законом № 147-ЗО и постановлением Правительства Ульяновской области № 116-П.

В период с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. Лубяниной Е.В. осуществлено 219 дежурств по охране общественного порядка.

В установленном порядке Лубянина Е.В. обратилась через МФЦ с заявлением о предоставлении указанной выплаты за 219 дежурств. При этом, выплаты ей были произведены лишь за 120 дежурств в размере 72 000 рублей.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства Областное государственное казенное учреждение социальной защиты Ульяновской области выплаты в полном объеме не произвело, что нарушает права и законные интересы Лубяниной Е.В. Задолженность перед Лубяниной Е.В. составляет 59 400 рублей из расчета (600 рублей х 99 дежурств).

На основании изложенного истец просит обязать Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области назначить Лубяниной Е.В. ежегодную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в 2022 году неоплаченные 99 дежурств по охране общественного порядка в размере 59 400 рублей.

Обязать Ульяновской областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» произвести Лубяниной Е.В. ежегодную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в 2022 году неоплаченные 99 дежурств по охране общественного порядка в размере 59 400 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора Деньгин К.М. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на исковое заявление с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлен отзыв на исковое заявление, в котором указал, что УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» правомочно выплачивать гражданам Ульяновской области денежные средства только в случае назначения им мер социальной поддержки ОГКУ СЗН Ульяновской области.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Общественная организация «Народная дружина «Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Согласно статье 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.

Закон Ульяновской области от 03 октября 2014 г. N 147-ЗО (ред. от 07 августа 2020 г.) «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» (принят ЗС Ульяновской области 25 сентября 2014 г. регулирует отношения, связанные с деятельностью народных дружин, внесенных в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Ульяновской области (далее - народные дружины).

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 указанного Закона народному дружиннику, являющемуся членом народной дружины не менее одного года, предоставляется ежегодная денежная выплата, размер которой определяется исходя из произведения числа длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых он принял участие в течение календарного года, и суммы, равной 600 рублям.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Лубянина Е.В. является членом ОО «Народная дружина «Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска» с 01 марта 2018 г.

Согласно сведений, представленных ОО «Народная дружина «Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска» Лубянина Е.В. участвовала в 219 дежурствах по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска длительностью более 4 часов подряд каждое за 12 месяцев 2022 года.

06 марта 2023 г. Лубянина Е.В. обратилась в Департамент Министерства социального развития Ульяновской области (г. Ульяновск Засвияжский район) с

заявлением о предоставлении ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка.

По результатам рассмотрения заявления Областным государственным казённым учреждением социальной защиты населения Ульяновской области было принято решение о предоставлении Лубяниной Е.В. ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка в размере 72 000 рублей (120х600), за осуществление 120 дежурств.

Пунктом 2 статьи 9 Закона Ульяновской области от 20 декабря 2022 г. N 145-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (принят ЗС Ульяновской области 16 декабря 2022 г.), вступившими в силу с 1 января 2023 г., внесены изменения в Закон Ульяновской области от 3 октября 2014 г. N 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» пункт 2 части 1 статьи 5 после слова «года» дополнен словами «но не более 120 таких дежурств в совокупности».

Из доводов представителя ответчика Областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения Ульяновской области следует, что поскольку Лубянина Е.В. подала заявление на предоставление денежных выплат в марте 2023 года, то предоставление выплаты ей произведено с учетом указанных изменений в Закон – не более, чем за 120 дежурств в совокупности.

Вместе с тем, согласно п.2 Положения об условиях и порядке предоставления народному дружиннику ежегодной денежной выплаты на оздоровление и ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка, утвержденному Постановлением Правительства Ульяновской области от 18марта 2015 г. N 116-П «Об условиях и порядке предоставления мер социальной защиты народных дружинников и членов их семей» (далее Положение) решение о предоставлении денежных выплат народному дружиннику принимает территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган, территориальный орган соответственно), на основании заявления о предоставлении соответствующей денежной выплаты, составленного по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), и сведений, содержащихся: в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность народного дружинника; в документе, подтверждающем число длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых народный дружинник принял участие в течение календарного года, заверенного подписью командира народной дружины, членом которой является народный дружинник, и согласованного с руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и (или) руководителем иного правоохранительного органа, если дежурство по охране общественного порядка, в котором принимал участие народный дружинник, было организовано или проведено таким иным правоохранительным органом; в справке, подтверждающей членство народного дружинника в народной дружине на протяжении не менее чем одного года; в документе, удостоверяющем личность представителя народного дружинника, и документе, подтверждающем его полномочия, - в случае обращения за денежной выплатой представителя народного дружинника.

Из п.3 указанного Положения следует, что заявление и иные предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения документы представляются народным дружинником (далее - заявитель) самостоятельно или через представителя в территориальный орган: через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение); через оператора почтовой связи; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций».

Из п. 6 данного Положения следует, что предоставление денежных выплат осуществляется в месяце, следующем за месяцем обращения за их получением, но не ранее истечения каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины.

В случае, если народный дружинник не обращался за получением денежных выплат по истечении каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины, денежные выплаты осуществляются за весь прошедший период без ограничения сроком.

При этом, Лубянина Е.В. обратилась в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области по истечении полного 2022 года, исходя из требований п. 6 Положения с учетом даты, с которой она была принята в члены народной дружины (01 января 2020 г.).

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (пункт 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, дежурства Лубяниной Е.В. были осуществлены в 2022 году, до внесения изменений в Закон Ульяновской области от 3 октября 2014 г. N 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» Законом Ульяновской области от 20 декабря 2022 г. N 145-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», которыми било ограничено число дежурств до 120, соответственно, данные изменения не распространяются на правоотношения в связи с осуществлением Яковенко И.В. дежурств в 2022 г., возникшие до вступления в силу данного Закона (01 января 2023 г.). В связи с указанными обстоятельствами также не имеет правового значения тот факт, что Лубянина Е.В. обратилась за оплатой произведенных дежурство после вступления в силу указанных изменений в Закон.

При этом, суд отмечает, что ранее 01 января 2023 г. у Лубяниной Е.В. отсутствовало право на обращение с заявлением об оплате произведенных в 2022 году в силу п 6 Положения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска, действующей в интересах Лубяниной Е.В, о возложении на Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области назначить Лубяниной Е.В. ежегодную выплату за осуществленные в 2022 году 99 дежурств по охране общественного порядка в размере 59 400 рублей подлежат удовлетворению.

При этом, согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 01 июня 2015 г. № 234-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области», распоряжению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 05 марта 2015 г. № 621-р «О мерах по повышению эффективности деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Ульяновской области по предоставлению мер социальной поддержки» полномочия по выплате пособий, компенсаций, жилищных субсидий и других социальных выплат, установленных законодательством переданы Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат».

Следовательно, Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» правомочно выплачивать денежные средства в случае назначения мер социальной поддержки ОГКУСЗН Ульяновской области.

Таким образом, исковые требования прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска, действующей в интересах Лубяниной Е.В., о возложении обязанности на Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» выплатить Лубяниной Е.В. за осуществленные в 2022 году 99 дежурств по охране общественного порядка 59 400 рублей также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска, действующей в интересах Лубяниной Е.В., удовлетворить.

Обязать Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (<данные изъяты>) назначить Лубяниной Е.В. () ежегодную выплату за осуществленные в 2022 году 99 дежурств по охране общественного порядка в размере 59 400 рублей.

Обязать Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» (<данные изъяты>) выплатить Лубяниной Е.В.) за осуществленные в 2022 году 99 дежурств по охране общественного порядка 59 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья О.Б. Земцова

Срок изготовления мотивированного решения суда – 24 августа 2023 г.