НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 10.10.2016 № 2А-2993/16

№2а-2993/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2016 года город Ульяновск

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи Черновой Н.В., при секретаре Зубрилиной Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2993/16по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Ульяновска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование административных исковых требований указано, что ФИО1, ИНН <данные изъяты> состоит на налоговом учете в ИФНС по Железнодорожному району г.Ульяновска. 15.05.2012 г. административным ответчиком представлена налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2012 г., согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты>. В адрес административного ответчика направлялось требование от 03.08.2012 г., которое до настоящего времени не исполнено. Административный истец просит восстановить срок на подачу административного иска, взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.

Согласно ч.2 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Данное административное дело рассматривается без проведения устного разбирательства, в порядке предусмотренной главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав представленные материалы административного дела, суд находит административные исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 4, 6 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Согласно ст. 228 ч.4 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что 15.05.2012 г. ФИО1 представлена налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2012 г., согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты>.

03.08.2012г. административному ответчику направлялось требование об уплате налога на доходы физических лиц со сроком добровольной уплаты – 23.08.2012 г.

Данное требование ответчиком не исполнено.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска обратилась с настоящим административным иском в суд 30.08.2016 г., при этом просит восстановить срок на подачу иска.

Таким образом, административное исковое заявление подано административным истцом в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи искового заявления, исчисляемого со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Каких-либо уважительных причин налоговым органом не приведено, оснований для восстановления указанного срока в связи с ожиданием информации о вручении (невручении) почтового отправления ФИО1 не имеется, поскольку почтовое отправление было возвращено в налоговый орган 24.11.2015г., а настоящий административный иск подан лишь 30.08.2016г.

Кроме этого, из имеющихся в материалах дела служебной записки начальника отдела общего обеспечения ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска и акта от 18.02.2015г. следует, что почтовые реестры отправки уведомлений об уплате заказной корреспонденции за 2011, 2012 года, а именно: реестры отправки уведомлений об уплате имущественных налогов физическим лицам и требований об уплате недоимки по налогам, сборам, пени и штрафам, выделены к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска.

Учитывая изложенное, требования административного истца к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.В. Чернова