Дело № 2-1427/2023 73RS0003-01-2023-001408-17 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ульяновск 06 июля 2023 г. Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Надршиной Т.И., при секретаре Сидневой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому прокурора Засвижяского района г.Ульяновска в интересах ФИО1, к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о возложении обязанности назначить ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка, к Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о возложении обязанности произвести ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка, УСТАНОВИЛ: прокурор Засвияжского района г. Ульяновска, действующий в интересах ФИО1, обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области (далее также УОГКУСЗН Ульяновской области) о возложении обязанности назначить ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка, к Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» (далее также УОГКУСЗН «ЕОЦСВ») о возложении обязанности произвести ежегодную выплату за дежурства по охране общественного порядка. Требования мотивированы тем, что в прокуратуру Засвияжского района г. Ульяновска поступило обращение ФИО1 о нарушении её прав на получение ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 26 Федерального закона от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 Положения об условиях и порядке предоставления народному дружиннику ежегодной денежной выплаты на оздоровление и ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18 марта 2015 г. № 116-П «Об условиях и порядке предоставления мер социальной защиты народных дружинников и членов их семей» заявление и иные документы представляются народным дружинником самостоятельно или через представителя в территориальный орган – через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежных выплат формируется учреждением в результате автоматизированной обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, предусмотренных п.2 данного Положения и принимается территориальным органом. Согласно п. 6 данного Положения, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области № 116-П, предоставление денежных выплат осуществляется в месяце, следующем за месяцем обращения за их получением, но не ранее истечения каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины. Ранее, частью 2 статьи 5 Закона Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» народному дружиннику, являющемуся членом народной дружины не менее одного года, предоставляются: ежегодная денежная выплата, размер которой определяется исходя из произведения числа длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых он принял участие в течение календарного года, и суммы, равной 600 руб. В свою очередь ст. 9 Закона Ульяновской области от 20 декабря 2022 г. № 145 З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» внесены изменения в Закон Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», а именно п.2 ч.1 ст. 5 после слов «года» дополнен словами «но не более 120 таких дежурств в совокупности». Указанный закон вступил в законную силу с 01 января 2023 г. Статьей 4 ГК РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Проверкой установлено, что ФИО1 является членом Общественной организации «Народная дружина №Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района МО г. Ульяновска» и получателем ежегодной выплаты как народный дружинник в соответствии с Законом № 147-ЗО и постановлением Правительства Ульяновской области № 116-П. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществлено <данные изъяты> дежурства по охране общественного порядка. В установленном порядке ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась через МФЦ с заявлением о предоставлении указанной выплаты за <данные изъяты> дежурства. При этом, выплаты ей были произведены лишь за <данные изъяты> дежурств в размере <данные изъяты>. Таким образом, в нарушение действующего законодательства Областное государственное казенное учреждение социальной защиты Ульяновской области выплаты в полном объеме не произвело, что нарушает права и законные интересы ФИО1 Задолженность перед ФИО1 составляет <данные изъяты> На основании изложенного истец просит обязать Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области назначить ФИО1 ежегодную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ неоплаченные <данные изъяты> дежурства по охране общественного порядка в размере <данные изъяты>. Обязать Ульяновской областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» произвести ФИО1 ежегодную выплату, установленную Законом Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», за осуществленные в 2022 году неоплаченные 178 дежурства по охране общественного порядка в размере 106800 рублей. В судебном заседании помощник прокурора Деньгин К.М. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, так как ФИО1 обратилась с заявлением о предоставлении народному дружиннику ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка ДД.ММ.ГГГГ Соответственно право на получение ежегодной денежной выплаты определяется на момент обращения. При этом, в соответствии с изменениями в закон Ульяновской области от 03 октября 2014 г. № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин», ограничено количество дежурств по охране общественного порядка до <данные изъяты>, поскольку ФИО2 обратилась с заявлением об оплате дежурств после вступления в силу указанных изменений (после 01 января 2023 г.), следовательно оплата в размере <данные изъяты> рублей была ей произведена исходя из общего количества дежурств равных 120. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве ответчика Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлен отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в полномочия УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» вопрос о назначении ФИО1 ежегодной денежной компенсации за участие в дежурствах по охране общественного порядка не входит. Полномочия по назначению мер социальной поддержки населению возложены на УОГКУСЗН Ульяновской области. УОГКУСЗН Ульяновской области вносит в единую базу данных – «Электронный социальный регистр населения Ульяновской области». На основании данных регистра УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» осуществляет выплату пособий, компенсаций, доплат и.т.д., правомочно выплачивать гражданам Ульяновской области денежные средства только в случае назначения им мер социальной поддержки ОГКУСЗН Ульяновской области. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общественная организация «Народная дружина «Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Согласно статье 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Закон Ульяновской области от 03 октября 2014 г. N 147-ЗО (ред. от 07 августа 2020 г.) «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» (принят ЗС Ульяновской области 25 сентября 2014 г. регулирует отношения, связанные с деятельностью народных дружин, внесенных в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Ульяновской области (далее - народные дружины). В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 указанного Закона народному дружиннику, являющемуся членом народной дружины не менее одного года, предоставляется ежегодная денежная выплата, размер которой определяется исходя из произведения числа длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых он принял участие в течение календарного года, и суммы, равной <данные изъяты>. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 является членом Общественной организации «Народная дружина «Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно сведений, представленных Общественной организации «Народная дружина «Авангард» по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска» ФИО1 участвовала в 298 дежурствах по охране общественного порядка на территории Засвияжского района г. Ульяновска длительностью более 4 часов подряд каждое за ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ОГКУ «Корпорация развития интернет – технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области» с заявлением о предоставлении ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка. По результатам рассмотрения заявления Областным государственным казённым учреждением социальной защиты населения Ульяновской области было принято решение о предоставлении ФИО1 ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка в размере <данные изъяты>), за осуществление <данные изъяты> дежурств. Пунктом 2 статьи 9 Закона Ульяновской области от 20 декабря 2022 г. N 145-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (принят ЗС Ульяновской области 16 декабря 2022 г.), вступившими в силу с 1 января 2023 г., внесены изменения в Закон Ульяновской области от 3 октября 2014 г. N 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» пункт 2 части 1 статьи 5 после слова «года» дополнен словами «но не более 120 таких дежурств в совокупности». Из доводов представителя ответчика Областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения Ульяновской области следует, что поскольку ФИО1 подала заявление на предоставление денежных выплат в январе 2023 года, то предоставление выплаты ей произведено с учетом указанных изменений в Закон – не более, чем за 120 дежурств в совокупности. Вместе с тем, согласно п.2 Положения об условиях и порядке предоставления народному дружиннику ежегодной денежной выплаты на оздоровление и ежегодной денежной выплаты за участие в дежурствах по охране общественного порядка, утвержденному Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 марта 2015 г. N 116-П «Об условиях и порядке предоставления мер социальной защиты народных дружинников и членов их семей» (далее Положение) решение о предоставлении денежных выплат народному дружиннику принимает территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган, территориальный орган соответственно), на основании заявления о предоставлении соответствующей денежной выплаты, составленного по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), и сведений, содержащихся: в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность народного дружинника; в документе, подтверждающем число длившихся не менее чем четыре часа подряд дежурств по охране общественного порядка, в которых народный дружинник принял участие в течение календарного года, заверенного подписью командира народной дружины, членом которой является народный дружинник, и согласованного с руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и (или) руководителем иного правоохранительного органа, если дежурство по охране общественного порядка, в котором принимал участие народный дружинник, было организовано или проведено таким иным правоохранительным органом; в справке, подтверждающей членство народного дружинника в народной дружине на протяжении не менее чем одного года; в документе, удостоверяющем личность представителя народного дружинника, и документе, подтверждающем его полномочия, - в случае обращения за денежной выплатой представителя народного дружинника. Из п.3 указанного Положения следует, что заявление и иные предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения документы представляются народным дружинником (далее - заявитель) самостоятельно или через представителя в территориальный орган: через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение); через оператора почтовой связи; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций». Из п. 6 данного Положения следует, что предоставление денежных выплат осуществляется в месяце, следующем за месяцем обращения за их получением, но не ранее истечения каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины. В случае, если народный дружинник не обращался за получением денежных выплат по истечении каждого полного года, следующего за датой приема народного дружинника в члены народной дружины, денежные выплаты осуществляются за весь прошедший период без ограничения сроком. При этом, ФИО1 обратилась в Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области по истечении полного ДД.ММ.ГГГГ, исходя из требований п. 6 Положения с учетом даты, с которой он был принят в члены народной дружины (01 января 2020 г.). Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (пункт 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, дежурства ФИО1 были осуществлены в ДД.ММ.ГГГГ, до внесения изменений в Закон Ульяновской области от 3 октября 2014 г. N 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» Законом Ульяновской области от 20 декабря 2022 г. N 145-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», которыми било ограничено число дежурств до 120, соответственно, данные изменения не распространяются на правоотношения в связи с осуществлением ФИО1 дежурств в 2022 г., возникшие до вступления в силу данного Закона (01 января 2023 г.). В связи с указанными обстоятельствами также не имеет правового значения тот факт, что ФИО1 обратилась за оплатой произведенных дежурство после вступления в силу указанных изменений в Закон. При этом, суд отмечает, что ранее ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отсутствовало право на обращение с заявлением об оплате произведенных в ДД.ММ.ГГГГ в силу п. 6 Положения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, действующего в интересах ФИО1 о возложении на Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области назначить ФИО1 ежегодную выплату за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> дежурств по охране общественного порядка в размере <данные изъяты> подлежат удовлетворению. При этом, согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 01 июня 2015 г. № 234-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области», распоряжению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 05 марта 2015 г. № 621-р «О мерах по повышению эффективности деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Ульяновской области по предоставлению мер социальной поддержки» полномочия по выплате пособий, компенсаций, жилищных субсидий и других социальных выплат, установленных законодательством переданы Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат». Следовательно, Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» правомочно выплачивать денежные средства в случае назначения мер социальной поддержки ОГКУСЗН Ульяновской области. Таким образом, исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, действующего в интересах ФИО1 о возложении обязанности на Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» выплатить ФИО1 за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> дежурства по охране общественного порядка <данные изъяты> также подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, действующего в интересах ФИО1 удовлетворить. Обязать Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (ОГРН №) назначить ФИО1 (паспорт серии №) ежегодную выплату за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> дежурства по охране общественного порядка в размере <данные изъяты> рублей. Обязать Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» (ОГРН №) выплатить ФИО1 (паспорт №) за осуществленные в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> дежурства по охране общественного порядка <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме. Судья Т.И. Надршина |