НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 20.07.2017 № 2А-1308/2017

Дело № 2а-1308/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2017 года город Симферополь

Железнодорожный районный суд города Симферополя в составе:

председательствующего - судьи Ужумовой Н.В.,

при секретаре: – Макарчук В.Д.,

с участием представителя административного истца – Абдураманова С.Л.,

представителя административного ответчика – Сингаевского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Симферополе дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополь к Яцкевичу Анатолию Владимировичу о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц и пени, -

у с т а н о в и л:

16.06.2017 года Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Симферополь обратилась в суд с административным иском (уточненным в процессе производства по делу в ред. от 14.07.2017 года) к Яцкевичу А.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что Яцкевич А.В. является плательщиком налога с физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ. 29.04.2016 года административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год, в которой налогоплательщиком задекларирован доход в сумме <данные изъяты> рублей (продажа 4 транспортных средств - <данные изъяты> рублей, продажа квартиры - <данные изъяты> рублей). Общая сумма вычетов задекларирована в размере <данные изъяты> рублей, а именно: сумма документально подтвержденных затрат - <данные изъяты> рублей (расходы подтверждена договорами купли-продажи 3 транспортных средств), имущественный вычет при продаже иного имущества - <данные изъяты> рублей, имущественный вычет при продаже квартиры в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, налоговая база исчисления налога составила <данные изъяты> рублей, как следствие сумма НДФЛ подлежащая уплате составила <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> * 13% /100). Ответчиком обязанность по уплате налога в установленные сроки не исполнена, в связи с чем начислена пеня в размере <данные изъяты> руб. Указанное послужило основанием для обращения административного истца в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и пени.

Представитель административного истца - Абдураманов С.Л. в судебном заседании поддержал уточненные требования по основаниям, изложенным письменно, настаивал на удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика - Сингаевский А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворении административного иска, просил принять во внимание письменные возражения, суть которых сводится к тому, что доходы от продажи имущества были потрачена на приобретение иного имущества, как следствие не являются доходами, и не могут быть отнесены к налоговой базе для оплаты НДФЛ.

Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела №2а-1308/2017, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что 29.04.2016 года Яцкевич А.В. в Инспекцию федеральной налоговой службы по г. Симферополь подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год.

Из содержания декларации следует, что Яцкевич А.В. задекларировал доход в сумме <данные изъяты> руб. (от продажи 4 транспортных средств – <данные изъяты> руб., от продажи квартиры – <данные изъяты>.) При этом общая сумма вычетов задекларирована в размере <данные изъяты> руб. (по договорам купли-продажи 3-х транспортных средств - <данные изъяты> руб.; иное имущество – <данные изъяты> руб.; имущественный вычет при продаже квартиры – <данные изъяты> руб.)

Таким образом, налоговая база для исчисления размера налога, подлежащего уплате, составила <данные изъяты> руб.

Именно этот размер налоговой базы и был указан административным ответчиком на странице 3 поданной им декларации.

Указывая в декларации данный размер налоговой базы, административный ответчик выразил согласие с ним.

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации. Данная обязанность установлена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взымаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов в соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании ч. 1 ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с тем, что налоговые обязательства Яцкевич А.В исполнены не были, административным истцом в соответствии с п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации вынесено требование № 14888 от 27.07.16 об уплате налога и пени.

Задолженность Яцкевич А.В. по недоимке по налогу на доходы физических лиц составляет <данные изъяты> руб. (налоговая база * 13%).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Также на момент вынесения требования административному ответчику начислена пеня за просрочку исполнения обязательств по оплате НДФЛ за 9 дней в сумме 900,00 руб.

Суд соглашается с письменным расчетом пени, сделанным административным истцом и приобщенным его представителем к материалам административного дела.

Представитель ответчика расчет размера пени не оспаривал.

В добровольном порядке Яцкевич А.В. задолженность по недоимке НДФЛ и пене не погашена, требование №14888 от 27.07.2016 года осталось не исполненным.

Суд отклоняет возражения представителя ответчика относительно пропуска истцом срока на обращение в суд с настоящим административным иском, исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налоговой Кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Поскольку первоначально задолженность по недоимке НДФЛ и пене взыскана с Яцкевич А.В. в приказном порядке, путем вынесения судебного приказа от 13.10.2016 года, который в дальне йшем был отменен определением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 09.02.2017 года, полученным административным истцом 28.04.2017 года, а административный иск первично подан 16.06.2017 года, суд полагает, что срок на обращение в суд с настоящим административным иском, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Также суд полагает необоснованной ссылку представителя административного ответчика в обоснование своих возражений на иск, на подачу его доверителем уточненной налоговой декларации за 2016 год, поскольку уточненная налоговая декларация за 2016 года была подана декларантом Яцкевичем А.В.- 19.07.2017 года, т.е. во время нахождения административного иска в суде, а не в период возникновения у декларанта обязанности подачи декларации (до 30.04.2017 года).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополь основаны на нормах закона, подтверждены допустимыми доказательствами, как следствие административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку административный истец в силу закона освобожден от оплаты госпошлины при обращении в суд с административным иском, требованиям о взыскании обязательных платежей и пени удовлетворены в полном объеме, суд в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать с административного ответчика судебные расходы в размере 6069,00 руб. - в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290, 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, –

р е ш и л:

Административный иск – удовлетворить.

Взыскать с Яцкевича Анатолия Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополь недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб., а всего взыскать <данные изъяты> руб. 90 коп.

Взыскать с Яцкевича Анатолия Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>) в доход государства судебные расходы в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через суд первой инстанции.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2017 года.

Судья Н.В.Уржумова