НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 05.09.2022 № 12-482/2022

Дело –482/2022

УИД 91RS0-20

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда Республики Крым Липовская И.В., рассмотрев с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, представителя службы финансового надзора Республики Крым ФИО4, жалобу ФИО2 на постановление начальника службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника отдела экономики труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 начальник отдела экономики труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 привлечена к административной ответственности, за совершения правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 обратилось с жалобой на постановление в Железнодорожный районный суд Республики Крым, считая его незаконным и необоснованным, поскольку возложенные на нее обязанности, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ о размещении информации на официальном сайте в сети интернет о государственном (муниципальном) задании и его исполнении, она не могла исполнить по независящим от нее обязательством, поскольку в муниципальном задании отсутствовали классификаторы задания, на что она не однократно обращала внимание Департамент городского хозяйства Администрации , в связи с чем, просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности поддержала поводы, изложенные в жалобе, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Также обращала внимание суда, что она знала, что нее возложили обязанность размещение информации на официальном сайте в сети интернет о государственном (муниципальном) задании и его исполнении, но данные обязательства она исполнить не могла, поскольку в задании отсутствовала информация, позволяющая опубликовать информацию, на что было обращено внимание вышестоящую организацию, которая могла устранить и дополнить задание недостающей информацией.

Представитель службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 просил в жалобе отказать, постановление оставить без изменений, поясняя, что ФИО2 законно была привлечена к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, поскольку на нее, как на должностное лицо была возложена обязанность о размещении информации на официальном сайте в сети интернет информацию о государственном (муниципальном) задании и его исполнении. Доводы ФИО2 о невозможности исполнения обязанностей, считал не обоснованными, поскольку в материалах дела отсутствует скриншот страницы, позволяющий сделать вывод, что ФИО2 предпринимала попытки для размещения информации на интернет странице.

Прокуратура Железнодорожного районного суда Республики Крым явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя службы финансового надзора, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии счастью 3 статьи 30.6, статьи 30.10 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с статьей 1.6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлены основные правила и требования по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания, в также определен порядок проведения необходимых мероприятий.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, связанных с несоблюдением установленного действующим бюджетным законодательством порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

Следует отметить, что виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия в виде нарушения указанного порядка подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.

Из материалов дела следует, что ФИО2, являясь начальником отдела экономики, труда и заработной платы, в МБУ «Город» допустила нарушение порядка формирования и/или финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьи 15.14 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Порядок формирования муниципального задания N 4633).

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

Согласно пункту 1.5 Устава МБУ «Город» учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.

Полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Администрация Республики Крым.

Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет Администрация Республики Крым.

Бюджетное учреждение находится в сфере управления муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации Республики Крым.

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ, в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) подлежит размещению в том числе государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ).

Данный документ, согласно пункта 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению (абзац 2 пункта 3.5. статьи 32 Закона N 7-ФЗ).

Согласно абзаца 3 пункта 3.5 статьи 32 Закона N 7-ФЗ, порядок, по размещению документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение данного сайта, устанавливает отраслевой орган.

В соответствии с пунктом 4 муниципального задания на 2021 год учредитель возложил обязанность на руководителя учреждения по исполнению муниципального задания, в том числе и по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) документов о государственном (муниципальном) учреждении.

Приказом МБУ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ-од ФИО2 назначена ответственным лицом за размещение на официальном сайте в сети Интернет: www.bus.gov.ru документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ, переданные муниципальным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации .

Требования, по размещению документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" также установлены в пунктк18 Порядка и пункте 15 Порядка н.

Согласно пунктов 6, 7, 15 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Приказ N 86н) Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, путем предоставления через официальный сайт электронных копии документов и информации в электронном структурированном виде не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы.

ДД.ММ.ГГГГ утверждено Департаментом городского хозяйства Администрации муниципальное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, где возложена обязанность на директора МБУ «Город» по размещению муниципального задания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru).

Приказом директора МБУ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ-од ФИО2 назначена ответственным лицом за размещение на официальном сайте в сети Интернет: www.bus.gov.ru документов, согласно приказу МБУ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ – лс ФИО2 назначена на должность начальника отдела экономики, труда и заработной платы, согласно пункту 5 должностной инструкции начальник отдела экономики, труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 несет ответственность за невыполнение или надлежащее выполнение своих трудовых функций служебных полномочий и порученных задач, которая не приняла надлежащих мер по реализации возложенных на нее полномочий в части исполнения требований пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 18 Порядка , пункта 15 Порядка н по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru) муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденного муниципальным казенным учреждением Департаментом городского хозяйства администрации .

Указанное муниципальное задание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru), в нарушение требования пункта18 Порядка и пункта 15 Порядка н, муниципальное задание учреждения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не размещено начальником отдела экономики, труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 на сайте.

Вышеуказанные обстоятельства в судебном заседании ФИО2 не оспаривала, не отрицала, что указанные обязательства были возложены на нею, однако обращала внимания суда, а также обращала внимание службы финансового надзора при привлечении ее к административной ответственности, что выполнить возложенные на нее обязательства не представлялось возможным, поскольку в муниципальном задании отсутствовали классификаторы государственных (муниципальных) услуг и работ, на что было обращено внимание Учредителя.

Статьей 24.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу пункта 1 статьи 26.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении в числе прочего, подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличие вины лица в совершении административного правонарушения.

Вопрос об установлении лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Поскольку установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Из смысла статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае, когда факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения, состава административного правонарушения не будет.

В судебном заседании было установлено, а также следует из материалов дела, что МБУ «Город», в лице ФИО2 были приняты все зависящие он них меры, направленные на исполнение пункта 18 Порядка , пункта 15 Порядка н, приказа директора МБУ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ-од по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru) муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, однако обязанности, возложенные на ФИО2 фактически не были исполнены в указанный срок вследствие обстоятельств, которые начальник отдела экономики, труда и заработной платы ФИО2 не могла устранить по независящим от нее причинам. При этом о невозможности исполнения задания в установленный срок было сообщено в письменной форме учредителю.

Указанный вывод подтверждается имеющимися в материалах дела документами, исследованными в судебном заседании, а именно письма с просьбой внести классификаторы, для возможности выполнения возложенных на не обязательств.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии умысла должностного лица не исполнять указанное задания, в материалах дела не имеется, службой финансового надзора суду не предоставлено.

Суд не может принять во внимание доводы представителя службы финансового надзора, что письма МБУ « Город» не являются доказательством, что ФИО2 извещала о невозможности выполнения задания, поскольку необходимо предоставить скриншот интернет страницы, что ее были предприняты меры для исполнения задания, поскольку данные доводы противоречат материалам дела, и нормам КоАП РФ. Так, в указанных письмах речь шла непосредственно о невозможности исполнения задания и пункта 18 Порядка , пункта 15 Порядка н, приказа директора МБУ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ-од по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru) муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что поскольку ФИО2 не выполнила возложенные на нее обязанности вследствие обстоятельств, которые не могло устранить по независящим от должностного лица причинам, то такой обязательный признак состава правонарушения, как вина, отсутствует.

В соответствии с частью 3 статьи 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с вышеприведенными нормами права, а также с учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, суд считает, что в силу части 3 статьи 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба ФИО2 подлежит удовлетворению, постановление начальника службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении начальника отдела экономики труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях судья –

р е ш и л:

Жалобу начальника отдела экономики, труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 - удовлетворить.

Постановление начальника службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении начальника отдела экономики труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела экономики труда и заработной платы МБУ «Город» ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым в порядке статей 30.6-30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Судья И.В. Липовская