НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область) от 07.04.2021 № 12-214/2021

РЕШЕНИЕ

г.Самара 07 апреля 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Самары Дюк К.И.,

с участием представителей юридического лица «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области» ФИО1, ФИО2, представителей Счетной палаты Самарской области ФИО3, ФИО4,

должностного лица – главного инспектора управления по финансовому контролю и экспертизе в сфере бюджетных правоотношений Счетной палаты Самарской области ФИО5,

рассмотрев жалобу заместителя директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г.Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области административного наказания, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8.845 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области ФИО2, обратилась в суд с жалобой.

В обоснование жалобы указала, что считает оспариваемое постановление незаконным и необоснованным, поскольку признавая Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, мировой судья безосновательно не согласился с доводами представителя юридического лица о том, что нормы права при направлении средств нормированного страхового запаса (НСЗ) на финансовое обеспечение мероприятий по дополнительному профессиональному обучению медицинских работников фондом не нарушены, денежные средства НСЗ направлялись на цели прямо предусмотренные соглашением о финансовом обеспечении мероприятий (по типовой форме). Обращает внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства направления средств на цели отличные от целей, установленных Законом №326-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн, то есть фонд действовал в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством, при этом при согласовании плана мероприятий основной функцией фонда является контроль за размером денежных средств, утверждаемых на оплату обучения медицинских работников. При несогласии суда с доводами жалобы, просит признать правонарушение малозначительным, освободить фонд от ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку по делу отсутствуют доказательства наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, имущественный ущерб бюджету не нанесен. В завершении заместитель директора фонда отмечает, что возбуждением и рассмотрением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст.3.1 КоАП РФ, в связи с чем отсутствует необходимость в применении меры административного наказания в виде штрафа.

На жалобу заместителя директора ФИО2 – представителем Счетной палаты Самарской области ФИО4 поданы возражения, в которых указано о законности и обоснованности вынесенного постановления. Представитель отмечает, что территориальный фонд при согласовании плана мероприятий осуществляет не только контрольную функцию по расходованию денежных средств, но и согласовывает направления повышения квалификации, которые выбирает медицинский работник, при этом обучение работников происходит исключительно в рамках тех направлений обязательного медицинского страхования (ОМС), которые закреплены в Территориальной программе ОМС.

Представители юридического лица в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, по аналогичным основаниям, просили постановление суда отменить. Пояснили, что мировым судьей дана неверная оценка обстоятельствам дела, выводы судьи основаны на предположениях, в деле отсутствуют какие-либо доказательства нецелевого использования денежных средств, напротив материалами дела подтверждено, что денежные средства направлены на цели прямо установленные законом – на обучение медицинских работников.

Представители Счетной палаты Самарской области ФИО3 и ФИО4 с доводами жалобы не согласились, считая постановление законным и обоснованным, в связи с чем просили его оставить без изменения, а жалобу фонда без удовлетворения.

Должностное лицо – главный инспектор управления по финансовому контролю и экспертизе в сфере бюджетных правоотношений Счетной палаты Самарской области ФИО5 пояснила, что ею в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области проводилась проверка формирования и использования средств нормированного страхового запаса фонда, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении по факту нецелевого использования денежных средств – направления подготовки работников не включены в программу ОМС.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

В соответствии со ст.ст.24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций – получателей бюджетных средств, так и сами организации – получатели.

Бюджетным нарушением, в соответствии с п.2 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ, признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Главой 30 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства РФ.

Закрепленный в ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ст.158 Бюджетного кодекса РФ, участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно ч.1 ст.147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.6.4 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 1326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" общий размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда и цели их использования устанавливаются законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. В составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас, включающий средства для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации (ч.6 указанной статьи).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации.

Пунктами 4 и 5 указанных правил, установлены обязательные условия использования медицинскими организациями средств НСЗ для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, где одним из требований указано наличие заявления медицинского работника руководителю медицинской организации о направлении на дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по выбору медицинского работника, который осуществляется в соответствии с Порядком выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн (далее - Порядок выбора программы повышения квалификации).

Пунктом 3 Порядка выбора программы повышения квалификации установлено, что для обеспечения выбора медицинским работником образовательной программы и образовательной организации на интернет- портале размещается список образовательных программ, реализация которых направлена на освоение знаний и приобретение умений и навыков для оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год.

Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Программа государственных гарантий). Программа государственных гарантий устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, порядок и условия бесплатного предоставления медицинской помощи за счет средств ОМС в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - Территориальная программа ОМС), представленной в разделе 4 Программы государственных гарантий, а также бюджетов всех уровней.

Как усматривается из материалов дела, Счетной палатой Самарской области проведено эксперто-аналитическое мероприятие «Проверка формирования и использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2018, 2019 годах и истекшем периоде 2020 года (выборочно)». При этом установлено, что на основании соглашений о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного образования медицинским работникам по программам повышения квалификации на лицевой счет медицинских организаций были направлены бюджетные средства территориального фонда в объеме 176.900 рублей на оплату заключенных соглашений по программам (с нарушением условия предоставления средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий – несоответствие выбранной медицинским работником программы повышения квалификации Порядку выбора программы повышения квалификации), тем самым допущено использование средств ОМС не по целевому назначению.

Должностное лицо проверяющего органа и мировой судья посчитали установленным и подтвержденным материалами дела совершение территориальным фондом обязательного медицинского страхования административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

С данным выводом следует согласиться, поскольку юридическое лицо – территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области обоснованно признан виновным в совершении действий описанных в постановлении, которым дана верная юридическая оценка.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что представителю фонда разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.4, 25.5 и 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, в протоколе изложены подробные обстоятельства совершения фондом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ;

информацией о перечислении средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, не соответствующих целям обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи, подтверждающей объем перечисленных денежных средств;

постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Самарской области», в котором раскрыт правовой статус и полномочия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

соглашениями территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области с медицинскими организациями о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации (с приложениями: графиками перечислении денежных средств, дополнительными соглашениями): от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

договорами об оказании образовательных услуг по дополнительным образовательным программам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 03.04.20019 года , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГТУ (с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением ), от ДД.ММ.ГГГГ №ДО19-00399-ЗВН/ста (с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением ),

заявлениями медицинских работников и заявками на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (по указанным соглашениям и договорам);

платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ 3155309, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые подтверждают перечисление ОМС из средств нормированного страхового запаса для оплаты дополнительного профессионального образования работников по программам повышения квалификации;

приказами территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> о предоставлении средств из нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образовании медицинских работников по программа повышения квалификации: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 10.40.2019 года , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

счетами, актами выполненных работ, удостоверениями о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ №ИПО-У-1061, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГТУ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ/ста, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 2019 года , от 2019 года , от 2019 года , от ДД.ММ.ГГГГ гота , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ №ИПО-У-О973, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует оказание соответствующих услуг в рамках указанных соглашений и договоров;

платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ 31672, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые подтверждают факт возвращения средств нормированного страхового запаса ТФОМС Самарской области.

а также иными материалами дела.

При рассмотрении дела мировым судьей дана надлежащая оценка пояснениям представителей территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию. Собранные по делу доказательства подтверждают наличие события административного правонарушения – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом, документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Вывод о виновности территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.

Достоверность и допустимость доказательств, положенных в основу выводов о виновности территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей проверены, их совокупности дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному.

Мотивы принятого судом решения подробно изложены в описательно-мотивировочной части постановления, оснований сомневаться в их правильности суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении действия территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области правильно квалифицировал по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Назначенное территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области административное наказание в виде административного штрафа в минимальной границе, предусмотренной санкцией ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы согласуется с его предупредительными целями (ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Доводы жалобы о том, что допущенное нарушение являлось малозначительным в силу отсутствия наступления неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, заключается в нарушении порядка и (или) условий предоставления (расходования) бюджетных средств. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.14 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Доводы жалобы о несогласии с оценкой доказательств, их принятием, исследованием, по существу сводятся к переоценке доказательств, к чему оснований не имеется.

Иных доводов, которые могли бы опровергнуть выводы мирового судьи о виновности территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность судебного постановления, в жалобе не приведено.

Существенных нарушений законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при осуществлении производства по делу не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении юридическому лицу «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области», административного наказания, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и в сроки определенной главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: ФИО6

.

.