НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область) от 03.02.2021 № 2А-123/2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2021 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Грайворонской О.В.,

при секретаре Лаптевой С.В.,

с участием представителя административного истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу с физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам, в обоснование своих требований, указав, что ответчик является налогоплательщиком имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ г., собственником транспортного средства <данные изъяты>), государственный регистрационный знак <данные изъяты> года выпуска, и собственником недвижимого имущества, а именно квартир, расположенных по адресам: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес><данные изъяты>, кадастровый ; <адрес>11, кадастровый .

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» №86-ГД от 06.11.2002г. административный ответчик обязан уплачивать имущественные налоги. ФИО1 направлено требование об уплате имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 8.190 рублей и пени в размере 23,42 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика, как налогоплательщика, сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 713 рублей и 542 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2,32 рубля; транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 935 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 21,10 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес>ФИО4, действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал, изложил доводы, указанные в иске. Поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. Суду пояснил, что в соответствии с <адрес> «О внесении изменений в ст. <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» льгота по уплате транспортного налога многодетным семьям предоставляется только в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, однако в собственности ФИО1 находится автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ с мощностью двигателя 149,56 л.<адрес> этом льгота по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год предоставлена административному ответчику на квартиру по адресу: <адрес>54.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1, извещенная надлежащим образом о слушании дела, не явилась, о причинах неявки не сообщила, заявлений и ходатайств не представила.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Заслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно части 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица (л.д. 10-11), карточки учета транспортных средств (л.д. 80-81), выписок из ЕГРП, в собственности ФИО1 в спорный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ год находилось транспортные средства <данные изъяты>), государственный регистрационный знак <данные изъяты> года выпуска, а также квартиры, расположенные по адресам: <адрес><данные изъяты>, кадастровый ; <адрес><данные изъяты>, кадастровый ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ; <адрес><данные изъяты>, кадастровый .

Следовательно, ответчик была обязана уплатить имущественные налоги.

В соответствии со ст. 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2018 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 12 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу статьи 2 названного Закона нежилые помещения признаются объектом налогообложения.

Согласно ст. 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Положениями ст. 15 НК РФ налог на имущество отнесен к местным налогам.

Из материалов дела следует, что ИФНС России по <адрес> направляло ФИО5 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4.533 рублей, транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4.935 руб., на общую сумму 10.010 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019г. (л.д. 14).

С получением налогового уведомления у ФИО5 возникла обязанность по уплате имущественных налогов за 2018 год, однако, в установленные сроки административный ответчик имущественный налог не оплатила.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Поскольку ФИО5 обязанность по уплате имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. самостоятельно не исполнила, налоговый орган в силу ст. 69 НК РФ направил в его адрес требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16), в соответствии с которым задолженность про налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 2.713 руб. и 542 руб., пени – 2,32 руб.; задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 4.935 руб., пени – 21,10 руб., которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО5 недоимки по налогам за ДД.ММ.ГГГГ год.

Судебным приказом . с ответчика взыскана недоимка по имущественным налогам за ДД.ММ.ГГГГ., однако, в связи с поступлением возражений, судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.

Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Доводы административного ответчика о непредставлении ей льгот по уплате имущественных налогов, как многодетной семье, опровергаются представленными стороной административного ответчика доказательствами. Судом установлено, что в соответствии с <адрес> «О внесении изменений в ст. <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» льгота по уплате транспортного налога многодетным семьям предоставляется только в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, однако в собственности ФИО1 находится автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с мощностью двигателя 149,56 л.<адрес> этом льгота по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год предоставлена административному ответчику на квартиру по адресу: <адрес><данные изъяты>.

Учитывая, что в период ДД.ММ.ГГГГ года в собственности у административного ответчика находилось вышеуказанное транспортное средство и недвижимое имущество в виде квартир, суд полагает заявленные исковые требования о взыскании с ФИО5 суммы транспортного налога за 2018 год в размере 4.935 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 2.713 руб. и 542 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными, основания к снижению сумм пени отсутствуют.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 2,32 рубля; пени по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,10 рублей, проверен судом и признан арифметически верным. Доказательств обратного суду не представлено, контррасчет не представлен.

При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО5 о взыскании пени также подлежат удовлетворению.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со статьей 104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном частью 1 статьи 333.19 НК РФ, что составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 713 рублей и 542 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 2,32 рубля; транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 935 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,10 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Грайворонская