НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область) от 25.08.2020 № 12-109/20

№ 12-109/20

УИД 62RS0001-01-2020-002116-69

Р Е Ш Е Н И Е

г. Рязань 25 августа 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Кураев О.В.,

с участием помощника прокурора Захаровского района Рязанской области Харламова О.И.,

при секретаре Борисовой К.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в здании суда дело по жалобе прокурора Захаровского района Рязанской области Стеничкина И.В. на решение № 62/4-126-20-ППР/12-3421-Т/000Р-5 от 08 июля 2020 года, вынесенное заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Рязанской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив представленные материалы,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6, должностное лицо – директор МОУ «Захаровская средняя общеобразовательная школа » МО – Захаровский муниципальный район <адрес>ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и ей, как должностному лицу, которое не обеспечило в полном объеме выплату заработной платы педагогу дополнительного образования ФИО8, было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО3-ППР/12-3421-Т/000Р-5 от ДД.ММ.ГГГГ была удовлетворена жалоба ФИО2, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

В установленный для обжалования срок прокурор <адрес>ФИО4 обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит отменить решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО3-ППР/12-3421-Т/000Р-5 от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование жалобы заявитель указал, что прокуратурой <адрес> труда в <адрес> проведена проверка в сфере трудового законодательства, в частности об оплате труда в МОУ «Захаровская СОШ ».

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда ФИО6 подготовлена справка о выявленных нарушениях, в которой указано, что ряд допущенных нарушений свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

По данному факту прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, с событием которого директор МОУ «Захаровская СОШ » ФИО2 согласилась.

Впоследствии ФИО2 была привлечена к административной ответственности постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6

Однако по жалобе ФИО2 решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление о назначении административного наказания отменено по причине отсутствия события административного правонарушения, производство по делу прекращено.

Не соглашаясь с данным решением, прокурор в жалобе указывает, что в ходе проверки был установлен факт невыплаты в полном объеме заработной платы работникам школы.

По мнению прокурора, на момент проверки в связи с не проведением специальной оценки рабочих мест действовали положения и выводы предыдущей аттестации рабочих мест, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, с результатами которой, директор ФИО2 была ознакомлена под роспись, что видно из карты аттестации рабочих мест .

На примере профессии «педагог дополнительного образования» по результатам аттестации рабочих мест ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время было установлено, что надбавки за работу с вредными факторами работникам данной профессии - не установлено (в строке 040 против п/п указано - «Нет» (необходимость в установлении компенсации отсутствует).

Но в графе «Продолжительность рабочего времени»- (графа в таблице) установлено ограничение продолжительности рабочего времени - 18 часов в неделю и указана необходимость в установлении компенсации (в строке 040 п/п указано - «Да» (необходимость в установлении компенсации) на основании действующего на тот момент Приказа Минобразования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ, прил. п. 2., а также ст. 333 ТК РФ.

Содержание данной карты позволяет сделать вывод о том, что при 40-часовой рабочей неделе данной категории работников установлена норма 18 часов в неделю, а переработка должна оплачиваться работодателем как сверхурочная (то есть в полуторно-двойном размере).

Факт необходимости компенсации установлен и отражен аккредитованной организацией ООО «Труд-Сервис», подпись представителя которой имеется в карте аттестации рабочих мест наряду с подписью директора школы.

Таким образом, по мнению прокурора, по результатам проверки установлено, что работники имеют право на повышенную оплату отработанных сверх установленной нормы - свыше 18 часов, что не производилось работодателем, и с чем в ходе проверки согласилась ФИО2

Наряду с указанными в карте аттестации фамилиями ознакомленных работников, был взят пример работника ФИО5, который был принят на работу в январе 2020 года и фактически работал (находился на самоизоляции) в период пандемии. При этом инспектор ФИО6 из-за ограниченного отведенного на проверку времени упустила из виду момент, что в период пандемии не только не было переработки, но и люди вообще не работали. Однако нарушение установлено длящееся - с момента его выявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

По мнению прокурора, сделанные в ходе проверки выводы о невыплате работодателем заработной платы в полном объеме (невыплата как сверхурочные указанной свыше 18 часов в неделю) распространяются на всех работников организации на временной период с 2013 года по 2020 год, т.е. сам факт нарушения от того, что приведен неудачный пример фамилии ФИО5, факт нарушения не отменяет.

Расчетов к материалам проверки не прилагалось, т.к. данный факт был официально установлен в ходе аттестации рабочих мест ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись директора ФИО2 об ее ознакомлении и подтвержден в ходе проверки.

Выводы ФИО6 о неоплате сверхурочных работ, превышающих 18 часов в неделю, и установлении компенсации, дублируются в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Табели учета рабочего времени и расчетные ведомости действительно не были получены в ходе проверки, т.к. директор школы ими не располагала и не могла их представить (бухгалтерия находится в штате администрации <адрес>).

Также прокурор сослался на нарушение процедуры рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом, что повлекло нарушение прав прокурора.

В судебном заседании прокурор ФИО7 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Исследовав в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля ФИО6, участвовавшую в проведении прокурорской проверки, прихожу к следующему выводу.

Частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Объективной стороной является нарушение законодательно установленной обязанности по своевременной выплате работодателем заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках прокурорской проверки с участием государственного инспектора труда установлено, что педагог дополнительного образования МОУ «Захаровская средняя общеобразовательная школа » ФИО8, имеющий право на доплату, таковую за весь период работы не получал.

Данный вывод был сделан прокурором на основе анализа карты аттестации рабочего места по условиям труда по профессии педагог дополнительного образования, составленной ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссией в составе представителей образовательного учреждения и директора по экономике ООО Центр «Труд-Сервис», а также объяснении ФИО2, признавшей нарушения требований трудового законодательства.

Как следует из материалов дела, ФИО8 был принят на работу в МОУ «Захаровская средняя общеобразовательная школа » в качестве педагога дополнительного образования ДД.ММ.ГГГГ. При этом в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ было отражено существенное условие, а именно, что объем его педагогической работы (нагрузки) в указанной должности составит необходимую норму часов на 1 ставку преподавателя (18 часов в неделю).

В день принятия на работу ФИО8 был ознакомлен с картой аттестации рабочего места по условиям труда по профессии педагог дополнительного образования, составленной ДД.ММ.ГГГГ.

В данной карте в строке 040 «Компенсация работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда», были приведены сведения касательно продолжительности рабочего времени – 18 часов и необходимости установления компенсации в случае переработки (в виде слова «да») на основании ст. 333 ТК РФ, Приказа Мионобразования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако каких-либо фактических данных о том, что педагог дополнительного образования МОУ «Захаровская средняя общеобразовательная школа » ФИО8 имел право на доплату в связи с переработкой установленной ему трудовым договором ставкой либо иными обстоятельствами, но не получил эту доплату, материалы дела не содержат, равно как и не представлены они прокурором при рассмотрении настоящей жалобы.

Сам ФИО8 в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении не привлекался, какого-либо его объяснения в рамках прокурорской проверки получено не было.

Как пояснила в судебном заседании свидетель ФИО6, участвовавшая в проведении прокурорской проверки в качестве государственного инспектора труда и фактически усмотревшая признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по итогам проверки, в получении каких-либо дополнительных материалов (табеля учета рабочего времени ФИО8 или иных) не было необходимости, поскольку одного лишь документа - карты аттестации рабочего места по условиям труда по профессии педагог дополнительного образования и признания директора школы ФИО2 в нарушении требований трудового &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;