НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область) от 15.07.2016 № 12-99/16

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 15 июля 2016 года

Судья Железнодорожного районного суда <адрес>ФИО7,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (<адрес>) дело по жалобам АО «Рязаньзернопродукт» на постановление о назначении административного наказания от 12.04.2016г. и на постановление о назначении административного наказания от 12.04.2016г., вынесенные государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>,

установил:

Постановлением о назначении административного наказания от 12.04.2016г., вынесенным Государственной инспекции труда в <адрес>, АО «Рязаньзернопродукт» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.

Постановлением о назначении административного наказания от 12.04.2016г., вынесенным Государственной инспекции труда в <адрес>, АО «Рязаньзернопродукт» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

На указанные постановления защитником АО «Рязаньзернопродукт» ФИО2 поданы жалобы, в которых указано, что наложенные на АО «Рязаньзернопродукт» взыскания являются необоснованными, так как при составлении протоколов о совершении административного правонарушения не соблюдены требования, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, а именно:

- при составлении протокола законному представителю юридического лица разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (ч.3 ст.28.2 КоАП РФ);

- при составлении протокола законному представителю юридического лица не представлена возможность ознакомления с протоколом, а также возможность представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ);

- лицо, осуществляющее проверку, не предъявило приказ (распоряжение) о проведении контрольных мероприятий.

Просит суд отменить постановления от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. дела по жалобам АО «Рязаньзернопродукт» на постановление о назначении административного наказания от 12.04.2016г. и на постановление о назначении административного наказания от 12.04.2016г. объединены в одно производство.

В судебное заседание законный представитель, защитник АО «Рязаньзернопродукт» не явились, извещены, ходатайство об отложении не заявили.

Суд, руководствуясь ст.25.4, ст.25.5 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

Проверив материалы дел, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения (приказа) заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> от 14.03.2016г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по охране труда) была проведена внеплановая, документарная проверка АО «Рязаньзернопродукт» (место нахождения: <адрес>В). Проверка назначена с целью: осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в связи с выявлением фактов нарушения трудовых прав работников АО «Рязаньзернопродукт», выразившихся в нарушении требований охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровья (нарушения выявлены в ходе ознакомления с материалами расследования несчастного случая со смертельным исходом с <данные изъяты>ФИО3).

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1. Не организовано проведение в установленном порядке обязательных предрейсовых медицинских осмотров с водителями автотранспортных средств за счет средств работодателя.

Установлено в ходе проверки, что медперсонал, проводящий предрейсовый медосмотр, не имеет надлежащей аккредитации (лицензии) на этот вид деятельности. Следовательно, предрейсовый и послерейсовый медосмотр нельзя признать законным.

Нарушены: ст.212, 213 ТК РФ, ст.20 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п.1.4 Положения по организации предрейсовых медицинских осмотров, утв.Минздравом и Минтрансом РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

2. Не проводятся психиатрические осмотры (освидетельствования) не реже 1 раза в 5 лет работникам, работа которых связана с движением транспорта (в том числе погибшего в ДТП ФИО3), а так же для тех, кто работает на высоте, а так же персонала, работа которого связана с обслуживанием действующих электроустановок напряжением 127 Вольт и свыше; работников, обслуживающих сосуды под давлением и газовое оборудование; работников, работающих на станках; водителей автомобилей и других профессий согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»

3. В ходе расследования несчастного случая на производстве с ФИО3 было установлено, что рабочее место <данные изъяты>ФИО3 имеет класс опасности 3.2, т.е. в соответствии со ст.212 ТК РФ работа данного работника была связана с опасными производственными факторами, и он имел право на льготы и компенсации за счет средств работодателя, которые ему никогда не выдавались.

Согласно сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в 201Зг., подписанной председателем аттестационной комиссии ФИО4, ФИО3 установлены предусмотренные Трудовым кодексом гарантии и компенсации - это 7 дней к отпуску, 4% к тарифу, сокращенная рабочая неделя 36 часов.

Таким образом, по представленным работодателем документам, заработная плата ФИО3, имеющему класс опасности 3.2, официально не выплачивалась в полном объеме, чем нарушались его трудовые права. Согласно ст.141 ТК РФ, ко дню смерти работника, члены семьи погибшего имеют право на его зарплату с учетом льгот и компенсаций. Нарушены: ст.212 ТК РФ и статья 7 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

4. В ходе проверки установлено, что по результатам аттестации рабочих мест, проведенной в 2013 году, 77 работникам организации был установлен 3-й класс опасности и право на получение льгот и компенсаций (7 дней к отпуску, 4% к тарифу, сокращенная рабочая неделя), но в период с 201Зг. по настоящее время льготы и компенсации этим работникам, в том числе погибшему в ДТП ФИО3 не выдавались.

Таким образом, выявлено нарушение ст.212, ст.147 ТК РФ и статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

5. Установлено, что работники организации, в том числе работники вредных и опасных профессий, не были ознакомлены под роспись с результатами спецоценки (аттестации) рабочих мест.

B картах аттестации (на примере погибшего ФИО3 представлена комиссии карта рабочего места -А нет подписи <данные изъяты>

Работодатель таким образом скрыл от работников честную информацию об их условиях труда и полагающихся им льготах и компенсациях, тем более что и сами льготы и компенсации никогда не выдавались. Нарушены ст.212 ТК РФ, ст.147 ТК РФ, и п.1.4 426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда».

6.После происшедших аварий и несчастных случаев требуется провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки: специалисту по охране труда, генеральному директору и главному инженеру, начальнику транспортного цеха и др. специалистам по усмотрению работодателя.

Нарушены: ст. 212 Трудового Кодекса (ТК) РФ и п.3.3.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв.Постановлением Минтруда и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003г.

7. На междугородних перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения. При расследовании ДТП с ФИО3 это не было сделано работодателем. Нарушена ст.5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

8. В заключенных с работниками организации трудовых договорах не внесены изменения в части условий труда на рабочем месте о том, что работникам по результатам аттестации (спецоценки) полагаются льготы и компенсации (какие, необходимо узнать из карт спецоценки рабочих мест по условиям труда.)

Нарушены: Федеральный закон № 421-ФЗ от 28.12.2013г., а так же ст.ст. 22, 57 и 72 ТК РФ

9. Установлено на примере несчастного случая с ФИО3, что <данные изъяты> в организациях по времени превышают установленную продолжительность рабочей смены, установленной по результатам аттестации рабочих мест (36 часов в неделю, 6 часов за смену) как работники вредной профессии с классом опасности 3.2.

Не допускать подобных случаев. Время управления автомобилем должно быть строго ограничено.

Основание: п.16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

10. При пребывании водителя в автомобиле более 12 часов предусматривать при направлении в рейс 2 водителя. Основание: п.10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Непосредственно обнаруженные должностным лицом Государственной инспекции труда в <адрес> вышеперечисленные нарушения послужили поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях.

12.04.2016г. государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5 в отношении АО «Рязаньзернопродукт» составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, которое выразилось:

- в нарушение ст.212, 213 ТК РФ, ст.20 ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.1.4 Положения по организации предрейсовых медицинских осмотров, утвержденных Минздравом и Минтрансом РФ от ДД.ММ.ГГГГг.: не организовано проведение в установленном порядке обязательных предрейсовых медицинских осмотров с водителями автотранспортных средств за счет работодателя;

- в нарушение ст.212, 213 ТК РФ, Постановления Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»: не проводятся психиатрические осмотры (освидетельствования) не реже 1 раза в 5 лет работникам, работа которых связана с движением транспорта (в том числе погибшего в ДТП ФИО3), а так же для тех, кто работает на высоте, а так же персонала, работа которого связана с обслуживанием действующих электроустановок напряжением 127 Вольт и свыше; работников, обслуживающих сосуды под давлением и газовое оборудование; работников, работающих на станках; водителей автомобилей и других профессий;

- в нарушение ст.212 ТК РФ, п.3.3.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв.Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003г.: после происшедшего несчастного случая не проведена внеочередная проверка знаний работников организации требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки;

- в нарушении ст.ст. 22, 57 и 72 ТК РФ, Федерального закона № 421-ФЗ от 28.12.2013г.: в заключенных с работниками организации трудовых договорах не внесены изменения в части условий труда на рабочем месте о том, что работникам по результатам аттестации (спецоценки) полагаются льготы и компенсации;

- в нарушение Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.: рабочее время водителей в организации по времени превышает установленную продолжительность рабочей смены, установленной по результатам аттестации рабочих мест (36 часов в неделю, 6 часов за смену).

- при пребывании водителя в автомобиле более 12 часов предусматривать при направлении в рейс 2 водителя. Основание: п.10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Протокол об административном правонарушении от 12.04.2016г. был составлен в присутствии законного представителя АО «Рязаньзернопродукт» - генерального директора ФИО6, который в объяснениях указал: «С выводами согласен, обязуюсь выполнить».

Постановлением от 12.04.2016г., вынесенным Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5, АО «Рязаньзернопродукт» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Ответственность по части 3 статьи 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В соответствии с положениями статьи 212 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

На основании статьи 213 Трудового Кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Суд, оценив представленные в деле доказательства, приходит к выводу, что АО «Рязаньзернопродукт» как работодателем допущено бездействие, которое выразилось в нарушении положений ст.212, 213 ТК РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Однако, суд исключает из объема обвинения указание на то, что «при пребывании водителя в автомобиле более 12 часов предусматривать при направлении в рейс 2 водителя. Основание: п.10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.», поскольку ни из акта проверки от 12.04.2016г., ни из протокола об административном правонарушении от 12.04.2016г., ни из постановления о назначении наказания, не следует, что должностным лицом установлен факт нарушения АО «Рязаньзернопродукт» п.10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Вина АО «Рязаньзернопродукт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, подтверждается <данные изъяты> и достаточности.

Кроме этого, 12.04.2016г. Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5 в отношении АО «Рязаньзернопродукт» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что:

1. Рабочее место водителя ФИО3 имело класс опасности 3.2, он имел право на льготы и компенсации за счет средств работодателя, которые ему никогда не выдавались. Согласно сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в 201Зг., подписанной председателем аттестационной комиссии ФИО4, ФИО3 установлены предусмотренные Трудовым кодексом гарантии и компенсации - это 7 дней к отпуску, 4% к тарифу, сокращенная рабочая неделя 36 часов;

2. По результатам аттестации рабочих мест, проведенной в 2013 году, 77 работникам организации был установлен 3-й класс опасности и право на получение льгот и компенсаций (7 дней к отпуску, 4% к тарифу, сокращенная рабочая неделя), но в период с 2013г. по настоящее время льготы и компенсации этим работникам не выдавались;

3. В нарушение ст.212 ТК РФ, п.3.3.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв.Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003г.: после происшедшего несчастного случая не проведена внеочередная проверка знаний работников организации требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки;

4. На междугородних перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения. При расследовании ДТП с ФИО3 это не было сделано работодателем. Нарушена ст.5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.;

5. В заключенных с работниками организации трудовых договорах не внесены изменения в части условий труда на рабочем месте о том, что работникам по результатам аттестации (спецоценки) полагаются льготы и компенсации (какие, необходимо узнать из карт спецоценки рабочих мест по условиям труда.)

Нарушены: Федеральный закон № 421-ФЗ от 28.12.2013г., а так же ст.ст. 22, 57 и 72 ТК РФ.

6. Установлено на примере несчастного случая с ФИО3, что водители в организациях по времени превышают установленную продолжительность рабочей смены, установленной по результатам аттестации рабочих мест (36 часов в неделю, 6 часов за смену) как работники вредной профессии с классом опасности 3.2.

Не допускать подобных случаев. Время управления автомобилем должно быть строго ограничено.

Основание: п.16 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

10. При пребывании водителя в автомобиле более 12 часов предусматривать при направлении в рейс 2 водителя. Основание: п.10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Постановлением от 12.04.2016г., вынесенным Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5, АО «Рязаньзернопродукт» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Ответственность по части 2 статьи 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Суд полагает, что должностным лицом дана неправильная квалификация допущенным АО «Рязаньзернопродукт» нарушениям норм трудового законодательства, кроме этого, за ряд указанных в протоколе об административном правонарушении и Постановлении от 12.04.2016г. нарушений, АО «Рязаньзернопродукт» было привлечено к административной ответственности на основании постановления от 12.04.2016г., а именно за нарушения указанные в п.3 (после происшедшего несчастного случая не проведена внеочередная проверка знаний работников организации требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки; п. 5 (в заключенных с работниками организации трудовых договорах не внесены изменения в части условий труда на рабочем месте о том, что работникам по результатам аттестации (спецоценки) полагаются льготы и компенсации (какие, необходимо узнать из карт спецоценки рабочих мест по условиям труда); п.6 (рабочее время водителей в организации по времени превышает установленную продолжительность рабочей смены, установленной по результатам аттестации рабочих мест (36 часов в неделю, 6 часов за смену) как работники вредной профессии с классом опасности 3.2.). Поскольку, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч.5 ст.4.1. КоАП РФ), данные нарушения подлежат исключению из объема обвинения.

Также подлежит исключению из объема обвинения из постановления от 12.04.2016г. указание на то, что «при пребывании водителя в автомобиле более 12 часов предусматривать при направлении в рейс 2 водителя. Основание: п.10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.», поскольку ни из акта проверки от 12.04.2016г., ни из протокола об административном правонарушении от 12.04.2016г., ни из постановления о назначении наказания, не следует, что должностным лицом установлен факт нарушения АО «Рязаньзернопродукт» п.10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Кроме этого, в постановлении от 12.04.2016г. указано, что АО «Рязаньзернопродукт» допущено нарушение, выразившееся в том, что «Работники организации, в том числе работники вредных и опасных профессий, не были ознакомлены под роспись с результатами спецоценки (аттестации) рабочих мест. B картах аттестации (на примере погибшего ФИО3 представлена комиссии карта рабочего места -А нет подписи <данные изъяты> об ознакомлении.) Работодатель таким образом скрыл от работников честную информацию об их условиях труда и полагающихся им льготах и компенсациях, тем более что и сами льготы и компенсации никогда не выдавались. Нарушены ст.212 ТК РФ, ст.147 ТК РФ, и п.1.4 426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда».»

Однако, данное нарушение не было указано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ2016г., следовательно, должностное лицо при рассмотрение дела вышло за пределы предъявленного обвинения, самостоятельно увеличив объем вмененных нарушений, что недопустимо и подлежит исключению.

Таким образом, нарушение АО «Рязаньзернопродукт» трудового законодательства выразились в следующем:

- Рабочее место водителя ФИО3 имеет класс опасности 3.2, он имел право на льготы и компенсации за счет средств работодателя, которые ему никогда не выдавались. Согласно сводной ведомости результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в 201Зг., подписанной председателем аттестационной комиссии ФИО4, ФИО3 установлены предусмотренные Трудовым кодексом гарантии и компенсации - это 7 дней к отпуску, 4% к тарифу, сокращенная рабочая неделя 36 часов;

- По результатам аттестации рабочих мест, проведенной в 2013 году, 77 работникам организации был установлен 3-й класс опасности и право на получение льгот и компенсаций (7 дней к отпуску, 4% к тарифу, сокращенная рабочая неделя), но в период с 2013г. по настоящее время льготы и компенсации этим работникам не выдавались;

- На междугородних перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель не устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения. Нарушена ст.5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв.Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии с положениями статьи 219 Трудового Кодекса РФ каждый работник имеет право на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 настоящего Кодекса.

На основании статьи 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.

В силу статьи 117 ТК РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

На основании ст.147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

В соответствии с частью 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

Ответственность по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ установлена за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Ответственность по части 2 статьи 5.27.1. КоАП РФ установлена за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Нарушение положений ст.219, 92, 117, 147 Трудового Кодекса РФ и частью 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ.

Учитывая, что ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч.2 ст.5.27.1. КоАП РФ, переквалификация бездействия АО «Рязаньзернопродукт» не ухудшает его положения, а потому вменяемое в вину АО «Рязаньзернопродукт» административное правонарушение подлежит квалификации по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Рязаньзернопродукт» административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле материалов: актом проверки от 12.04.2016г., протоколом об административном правонарушении от 12.04.2016г.; материалами расследования несчастного случая на производстве, представленными в ГИТ <адрес> прокуратурой <адрес>; документами, представленными АО «Рязаньзернопродукт» в ГИТ <адрес> в рамках проведения проверки. Данные доказательства получены должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.

Доводы жалобы о нарушении норм КоАП РФ должностным лицом при производстве по делу об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалоб. Законный представитель АО «Рязаньзернопродукт» присутствовал при составлении протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел, им были даны объяснения, ходатайств и замечаний от него не поступало. С копией распоряжения о проведении проверки законный представитель АО «Рязаньзернопродукт» был ознакомлен, что отражено в акте проверки от 12.04.2016г.

Определением суда от 15.07.2016г. дела по жалобам защитника АО «Рязаньзернопродукт» на постановления должностного лица объединены в одно производство, поскольку суд пришел к выводу о необходимости применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Санкцией ч.3 ст.5.27.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения трудового законодательства совершены одним субъектом АО «Рязаньзернопродукт», нарушения выявлены в ходе проведения одной внеплановой проверки, в рамках которой составлен Акт от 12.04.2016г., правонарушения являются однородными. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки, подведомственно одному и тому же административному органу.

Следовательно, АО «Рязаньзернопродукт», допустив нарушения норм трудового законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1, ч. 3 ст. 5.27. КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

С учетом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений, данных о субъекте административного правонарушения, АО «Рязаньзернопродукт» впервые привлекается к административной ответственности, суд полагает необходимым Постановления , о назначении административного наказания от 12.04.2016г., вынесенные Государственной инспекции труда в <адрес>, изменить, назначить АО «Рязаньзернопродукт» за совершение правонарушений по ч.1 ст.5.27.1., ч.3 ст.5.27.1. КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Оснований для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.3 ст.5.27.1. КоАП РФ и признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобы защитника АО «Рязаньзернопродукт» удовлетворить частично.

Постановления , Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст.5.27.2. и ч.3 ст.5.27.1. КоАП РФ изменить, административные правонарушения, совершенные АО «Рязаньзернопродукт» квалифицировать по ч.1 ст. 5.27.1 и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначить АО «Рязаньзернопродукт» наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

В остальной части постановления должностного лица Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобы защитника АО «Рязаньзернопродукт» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения.

<данные изъяты>