НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область) от 09.06.2021 № 2А-1554/21

УИД 62RS0001-01-2021-001642-52

№2а-1554/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июня 2021 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Яцкив О.Г.,

при секретаре Румянцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пеней,

установил:

Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пеней.

Заявленные требования мотивированы тем, что в 2017-2018 годах административный ответчик ФИО2 являлась собственником следующих объектов недвижимости:

квартиры с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость в 2017-2018гг. - 1 703 205 руб., размер доли в праве собственности –1;

квартиры с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость в 2017-2018гг. - 601 014 руб., размер доли в праве собственности – 1/2.

Административный истец исчислил ФИО2 налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2551 руб., за 2018 год в сумме 2805 руб., а также пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г. в сумме 13 руб. 74 коп.

Административному ответчику направлены налоговые уведомления с указанием расчета суммы налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате в бюджет.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, и возникновением у него недоимки административному ответчику направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы, пеней.

До настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке требования об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области обратилась к мировому судье судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> с заявлением на вынесение судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имуществу физических лиц, пеней.

03.08.2020г. мировым судьей судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней.

23.10.2020г. определением мирового судьи судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> судебный приказ отменен.

Административный истец просит суд взыскать с ФИО2 налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2551 руб., за 2018 год в сумме 2805 руб., пени в размере 13 руб. 74 коп. за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

В силу ч.2 ст.150 КАС РФ, административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пункт 6 статьи 52 НК РФ устанавливает, что сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ч.1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п.1,5 ст.408 НК РФ).

В силу ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в сроке позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории г. Рязани в спорный период определялись Решением Рязанской городской Думы №401-II от 27.11.2014г.

В силу ст.3 указанного Решения, налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии п.4.2 решения (в редакции, действовавшей в спорный период), в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 1,5 миллиона рублей, но не превышает 4 миллионов рублей налоговая ставка устанавливается в размере 0,25%.

На основании п.3 ст.403 НК РФ, налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из содержания п.2 ст.52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пункт 4 статьи 57 НК РФ устанавливает, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.6 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п.1,2 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п.1,3,4 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п.2 ст.48 НК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом бесспорно установлено, что в 2017-2018 годах административный ответчик ФИО2 являлась собственником следующих объектов недвижимости (л.д.25, 48-49):

1) квартиры площадью 56,6 кв.м. с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость в 2017-2018гг. – 2 633 918 руб. 92 коп., размер доли в праве собственности –1;

2) квартиры площадью 31,5 кв.м. с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость в 2017-2018гг. - 1 646 256 руб. 45 коп., размер доли в праве собственности – 1/2.

14.08.2018г. налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление от 10.08.2018г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок до 03.12.2018г. (л.д.18, 27).

Согласно данному налоговому уведомлению, ФИО2 исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении:

1) квартиры с кадастровым номером в сумме 2 099 руб., исходя из кадастровой стоимости – 1 703 205 руб., размера доли в праве собственности 1, налоговой ставки – 0,25%, количества месяцев владения – 12;

2) квартиры с кадастровым номером , в сумме 452 руб., исходя из кадастровой стоимости – 601 014 руб., размера доли в праве собственности – ?, налоговой ставки – 0,25%, количества месяцев владения – 12.

30.01.2019г. административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 28.01.2019г. (л.д.19-20, 53), в котором ей было предложено в срок до 18.03.2020г. уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 551 руб.

16.08.2019г. налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление от 25.07.2019г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в срок до 02.12.2019г. (л.д.23-24, 27).

Согласно данному налоговому уведомлению, ФИО2 исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении:

1) квартиры с кадастровым номером в сумме 2 308 руб., исходя из кадастровой стоимости – 1 703 205 руб., размера доли в праве собственности 1, налоговой ставки – 0,25%, количества месяцев владения – 12;

2) квартиры с кадастровым номером , в сумме 497 руб., исходя из кадастровой стоимости – 601 014 руб., размера доли в праве собственности – ?, налоговой ставки – 0,25%, количества месяцев владения – 12.

28.12.2019г. административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 26.12.2019г. (л.д.11-12, 14), в котором ему было предложено в срок до 03.02.2020г. уплатить:

1) недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 805 руб.

2) пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 13 руб. 74 коп.

Указанные обязанности административным ответчиком выполнены не были.

31.07.2020г. Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Рязанской области обратилась к мировому судье судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> с заявлением о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени (л.д.55-57).

03.08.2020г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени (л.д.58).

В связи с поступившими от ФИО2 возражениями (л.д.59) определением мирового судьи судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> от 23.10.2020г. судебный приказ от 03.08.2020г. отменен (л.д.12).

Согласно почтовому штемпелю отделения связи, с настоящим административным исковым заявлением Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Рязанской области обратилась в суд 08.04.2021г. (л.д.30). Определением Железнодорожного районного суда г. Рязани от 09.04.2021г. (л.д.31-32) данное административное исковое заявление оставлено без движения. Пересоставленное административное исковое заявление подано в суд и административное исковое заявление принято к производству суда 23.04.2021г.

На основании ч.2 ст.130 КАС РФ, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд.

Таким образом, административное исковое заявление подано МРИ ФНС России №2 по Рязанской области в суд 08.04.2021г., то есть в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.

Расчет недоимки ФИО2 по налогу на имущество физических лиц обоснованно произведен административным истцом на основании п.8.1 ст.408 НК РФ.

На основании п.1 ст.399 НК РФ, Закона Рязанской области от 30.10.2014г. №65-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года сумма налога на имущество физических лиц (в том числе и зданий), подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В силу п.8 ст.408 НК РФ, сумма налога за третий налоговый период с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной из кадастровой стоимости; Н2 - сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса исходя из кадастровой стоимости.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

Федеральным законом №334-ФЗ от 03.08.2018г. статья 408 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 8.1, согласно которому в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктом 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктом 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

На основании п.5 ст.3 Федерального закона №334-ФЗ от 03.08.2018г., действие положений пункта 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года.

Согласно налоговому уведомлению от 23.05.2015г. (л.д.36), ФИО2 был исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год:

по квартире с кадастровым номером в сумме 341 руб.;

2) по квартире с кадастровым номером в сумме 184 руб.

Согласно налоговому уведомлению от 21.09.2017г. (л.д.14), ФИО2 был исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год:

по квартире с кадастровым номером в сумме 1 908 руб.;

2) по квартире с кадастровым номером в сумме 411 руб.

В отношении квартиры с кадастровым номером сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, рассчитанная по формуле, зафиксированной в п.8 НК РФ, составляет 2 691 руб., из расчета:

- Н1 равному 4 258 руб. (1 703 205 руб. (кадастровая стоимость по налоговому уведомлению от 10.08.2018г. с учетом положений п.3 ст.403 НК РФ) x 1 (доля в праве собственности) x 0,25% (налоговая ставка в соответствии с п.4.2 решения Рязанской городской Думы №401-II от 27.11.2014г.) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году = 4 258 руб. 01 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 4 258 руб.);

- Н2 равному сумме налога на имущество физических лиц, исчисленной за 2014 год согласно налоговому уведомлению от 23.05.2015г. – 341 руб.

Итого: (4 258 руб. – 341 руб.) х 0,6 коэффициент к налоговому периоду + 341 руб. = 2 691 руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, рассчитанная по формуле, зафиксированной в п.8.1 НК РФ, составляет 2 099 руб.:

1 908 руб. (сумма налога на имущество физических лиц, исчисленной за 2016 год согласно налоговому уведомлению от 21.09.2017г.) х 1,1 = 2 098 руб. 88 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 2 099 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером за 2017 год подлежит исчислению на основании п.8.1 ст.408 НК РФ и составляет 2 099 руб.

В отношении квартиры с кадастровым номером сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, рассчитанная по формуле, зафиксированной в п.8 НК РФ, составляет 524 руб., из расчета:

- Н1 равному 751 руб. (601 014 руб. (кадастровая стоимость по налоговому уведомлению от 10.08.2018г. с учетом положений п.3 ст.403 НК РФ) x 1/2 (доля в праве собственности) x 0,25% (налоговая ставка в соответствии с п.4.2 решения Рязанской городской Думы №401-II от 27.11.2014г.) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году = 751 руб. 26 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 751 руб.);

- Н2 равному сумме налога на имущество физических лиц, исчисленной за 2014 год согласно налоговому уведомлению от 23.05.2015г. – 184 руб.

Итого: (751 руб. – 184 руб.) х 0,6 коэффициент к налоговому периоду + 184 руб. = 524 руб. 20 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 524 руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, рассчитанная по формуле, зафиксированной в п.8.1 НК РФ, составляет 452 руб.:

411 руб. (сумма налога на имущество физических лиц, исчисленной за 2016 год согласно налоговому уведомлению от 21.09.2017г.) х 1,1 = 452 руб. 10 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 452 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером за 2017 год подлежит исчислению на основании п.8.1 ст.408 НК РФ и составляет 452 руб.

Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 2551 руб. (2 099 руб. + 452 руб. = 2551 руб.).

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год, рассчитанная в соответствии с п.1 ст.408 НК РФ, составляет в отношении квартиры с кадастровым номером 62:29:0070048:1549 в сумме 4 258 руб. из расчета: (1 703 205 руб. (кадастровая стоимость с учетом положений п.3 ст.403 НК РФ) x 1 (доля в праве собственности) x 0,25% (налоговая ставка в соответствии с п.4.2 решения Рязанской городской Думы №401-II от 27.11.2014г.) : 12 месяцев в году х 12 месяцев владения = 4 258 руб. 01 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 4 258 руб.).

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год, рассчитанная по формуле, зафиксированной в п.8.1 ст.408 НК РФ, в отношении указанной квартиры составляет 2 309 руб. из расчета: 2 099 руб. (сумма налога за 2017 год) * 1,1 = 2 308 руб. 90 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 2 309 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером за 2018 год подлежит исчислению на основании п.8.1 ст.408 НК РФ и составляет 2 309 руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год, рассчитанная в соответствии с п.1 ст.408 НК РФ, составляет в отношении квартиры с кадастровым номером в сумме 751 руб. из расчета: (601 014 руб. (кадастровая стоимость с учетом положений п.3 ст.403 НК РФ) x 1/2 (доля в праве собственности) x 0,25% (налоговая ставка в соответствии с п.4.2 решения Рязанской городской Думы №401-II от 27.11.2014г.) : 12 месяцев в году х 12 месяцев владения = 751 руб. 26 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 751 руб.).

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год, рассчитанная по формуле, зафиксированной в п.8.1 ст.408 НК РФ, в отношении указанной квартиры составляет 497 руб. из расчета: 452 руб. (сумма налога за 2017 год) * 1,1 = 497 руб. 20 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 497 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц по квартире с кадастровым номером за 2018 год подлежит исчислению на основании п.8.1 ст.408 НК РФ и составляет 497 руб.

Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 2806 руб. (2 309 руб. + 497 руб. = 2806 руб.).

Между тем, налоговым органом предъявлен ко взысканию налог на имущество физических лиц за 2018 год в меньшем размере – 2 805 руб.

В силу ч.1 ст.178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Административным истцом верно произведен расчет пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г. в сумме 13 руб. 74 коп., из них: за период с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. в сумме 7 руб. 90 коп. (2 805 руб. х 6,5% : 300 х 13 дней = 7 руб. 90 коп.), за период с 16.12.2019г. по 25.12.2019г. в сумме 5 руб. 84 коп. (2 805 руб. х 6,25% : 300 х 10 дней = 5 руб. 84 коп.).

Суд принимает данный расчет административного истца, поскольку он математически верен, документально подтвержден, произведен, исходя из соответствующей ставки рефинансирования.

Административному ответчику предлагалось представить доказательства отсутствия у нее недоимки по налогам, пени либо отсутствие обязанности по оплате налогов, пени. Однако каких-либо доказательств опровергающих доводы административного истца, ФИО2 не представила.

Учитывая изложенное, суд полагает доказанным наличие оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2551 руб., за 2018 год в сумме 2 805 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г. в сумме 13 руб. 74 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, в связи с удовлетворением административного иска, государственная пошлина, от уплаты который административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 290 КАС РФ,

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пеней удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2551 (две тысячи пятьсот пятьдесят один) рубль 00 копеек, за 2018 год в сумме 2 805 (две тысячи восемьсот пять) рублей 00 копеек.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г. в сумме 13 (тринадцать) рублей 74 копейки.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья