РЕШЕНИЕ Дело № 2-2039 \13 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2013 года Суд Железнодорожного района г. Ростова- на- Дону в составе :
Председательствующего судьи Алексеенко В. Н.
Секретаря Савкиной Е.Ю,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Медведев А.Г. о признании незаконным решения Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни о корректировке таможенной стоимости по пассажирской таможенной декларации, заинтересованные лица: Южный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни, ОТО и ТК №2 т/п Южного акцизного таможенного поста,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни о корректировке таможенной стоимости по пассажирской таможенной декларации №; Обязании Южный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни вернуть излишне уплаченные таможенные платежи по пассажирской таможенной декларации № ; взыскать с Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб.
Свое заявление заявитель мотивировал тем, что в результате аукциона проводимого дилером Интернешел Аутос Экспорт (адрес: 2750 <адрес>) заявителем согласно коммерческому предложению совершена покупка автомобиля на следующих условиях: Год изготовления ДД.ММ.ГГГГ Марка Ниссан Модель: Frontier S Код № VIN № Пикап. Согласно коммерческому предложению стоимость вышеуказанного транспортного средства составляет 5000 долларов США.
По информации размещенной на интернет-ресурсе www.carfax.ru сообщено о полной потере страховщиком, т.е. признана конструктивная гибель транспортного средства. За приобретенный автомобиль денежная сумма в размере 5000 дол. США переведена на счет СОР ART INC платежным документом:
- приходный кассовый ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5000 дол. США.
ДД.ММ.ГГГГ согласно транзитной декларации транспортное средство поступило на таможенную территорию таможенного союза.
При таможенном оформлении транспортного средства в ОТО и ТК №2 т/п Южного акцизного таможенного поста заявитель определил его таможенную стоимость путем применения первого метода (по цене сделки с ввозимым товаром) и представил в таможенный орган пакет документов, подтверждающих таможенную стоимость. Таможенная стоимость, заявленная заявителем, составила 164438 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заявителем оплачены таможенные платежи в размере 82500 рублей, однако, таможня посчитала заявленную таможенную стоимость заниженной. На основании решения о дополнительной проверке от ДД.ММ.ГГГГ провела ее корректировку. Основа для расчета (в рублях) за единицу товара принятая таможней составила 739971 рубль. В связи с чем, таможня произвела корректировку таможенной стоимости и установила заявителю размер таможенных платежей в размере 264169 руб. 65 коп. (без учета ранее произведенной оплаты).
ДД.ММ.ГГГГ в счет обеспечения по ПТД заявителем дополнительно оплачены таможенные платежи в размере 183300 рублей. Всего таможенных платежей оплачено в размере 265800 рублей. Кроме того, заявителем оплачен утилизационный сбор в размере 120000 рублей.
После оплаты таможенных платежей транспортное средство было выпущено для внутреннего потребления.
В ходе таможенного контроля таможней признано, что представленные заявителем к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, поэтому согласно статье 323 Таможенного кодекса Российской Федерации ему предложено предоставить дополнительные документы, в числе которых:
-письменные пояснения в соответствующие документы, относительно таможенной стоимости товаров задекларированных по ПТД;
- документы позволяющие установить взаимосвязь между прежним
продавцом и продавцом «ENCOMPASS INSURANCE» и организацией
«COPART INC», в адрес которой фактически были перечислены денежные
средства;
-оригиналы документов, подтверждающие перевод денежных средств в целях приобретения Ниссан Frontier, ДД.ММ.ГГГГ.в. VIN №;
- документ, позволяющий сделать вывод о том, что транспортное
средство Ниссан Frontier, ДД.ММ.ГГГГ н.в. VIN - № было
приобретено Медведевым А.Г. по результатам проведенного аукциона;
- документы, подтверждающие техническое состояние транспортного
средства;
- другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.
Вышеуказанные документы в соответствии решением о дополнительной проверке от ДД.ММ.ГГГГ таможней предложено предоставить до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Перечисленная документация и сведения являются, по мнению заявителя, достаточными для определения таможенной стоимости по выбранному методу, однако таможенный орган определил таможенную стоимость по стоимости сделки с однородными товарами и по резервному методу, без надлежащего объяснения причин не использования предыдущих методов, что является, по мнению заявителя, одним из нарушений действующего законодательства (п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе»).
Посчитав сведения недостоверными и недостаточными, таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости, изложенное в расчете размера уплаты таможенных платежей по ПТД №. Причем данный расчет сделан сотрудником таможня ФИО7 еще ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия решения о проведении дополнительной проверки.
Заявитель полагает, что у таможенного органа отсутствуют законные основания для отказа в применении основного метода - по цене сделки с ввозимыми товарами, так как таможенному органу представлена купчая в соответствии с которой автомобиль приобретен за 5000 дол. США.
Ссылка на такое основание для отказа в применении 1-го метода определения таможенной стоимости товаров, как недостоверность данных, используемых декларантом при заявлении таможенной стоимости, подразумевает обязательность представления таможенным органом доказательств недостоверности таких данных.
Доказательств недобросовестности действий заявителя таможенным органом не представлено, а также того, что заявителем представлены документы, содержащие недостоверные сведения.
Исходя из статей 4-5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров первый метод не подлежит применению, в частности, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Со ссылкой на пункт 2 статьи 18 Закона «О таможенном тарифе» основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Основной метод не используется, если присутствуют обстоятельства, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 2 статьи 19 Закона РФ, в частности, если:
- продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние
которых не может быть учтено;
- данные, использованные декларантом при заявлении таможенной
стоимости, не подтверждены документально либо не являются
количественно определенными и достоверными.
Под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами, установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса РФ и пунктом 1 статьи 15 Закона, следует понимать:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в
любой не противоречащей закону форме;
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки,
ценовой информации, относящейся к количественно определенным
характеристикам товара, к условиям его поставки и оплаты;
3) наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Таким образом, можно говорить о том, что основной метод определения
таможенной стоимости не может быть применен по указанному основанию,
когда:
а) декларант не представил доказательств заключения внешнеторговой сделки в отношении оформляемого в таможенном отношении товара в любой соответствующей императивным требованиям закона форме.
б) в контракте (приложениях к контракту, спецификациях, счетах-
фактурах (инвойсах)) отсутствуют ценовая информация, количественные
характеристики товаров, соглашения об условиях поставки товаров, об
условиях взаиморасчетов за поставляемые товары. Это свидетельствует о
несоблюдении условий применения основного метода определения
таможенной стоимости товаров, содержащихся в Законе РФ «О таможенном
тарифе», а также в Таможенном кодексе РФ;
в) установлены доказательства недостоверности данных,
использованных декларантом при заявлении таможенной стоимости.
В рассматриваемом случае такие обстоятельства не усматриваются, доказательства недостоверности названных сведений отсутствуют.
Следовательно, по мнению заявителя, в подтверждение недостоверности указанных выше сведений, использованных декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, и, как следствие, невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара таможенным органом должны быть представлены доказательства недостоверности использованных декларантом сведений, чего, по мнению заявителя, таможенным органом не сделано.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Кроме того, таможенный орган не поставил заявителя в известность, в связи с чем и на основании каких документов произведена корректировка таможенной стоимости в подтверждение его недобросовестности и занижения таможенной стоимости ввозимого товара.
Поскольку данные, необходимые для применения первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезенного заявителем, основываются на документально подтвержденной достоверной информации, отказ таможни в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров является по мнению заявителя необоснованным.
Заявитель полагает, что таможня не доказала наличие оснований, исключающих применение первого метода, а также нарушила требования законодательства, предъявляемые к применению иных методов определения таможенной стоимости товаров, в связи с чем решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров и основанное на нем требование об уплате таможенных платежей являются незаконными.
При принятии решения об отказе декларанту в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров (по цене сделки) и об определении этой стоимости товаров по шестому (резервному) методу таможенный орган обязан подтвердить 1) наличие оснований, исключающих применение первого метода; 2) отсутствие сведений, позволяющих применить второй, третий, четвертый и пятый методы; 3) правильность применения шестого (резервного) метода. Незаконность действий таможни по какому-либо одному из указанных этапов корректировки таможенной стоимости товаров влечет незаконность всего решения таможни о корректировке таможенной стоимости.
Заявитель считает, что, осуществив корректировку таможенной стоимости, таможенный орган вышел за пределы своих полномочий, исходя из требований ст. 19 вышеуказанного Закона.
При запрашивании у декларанта в порядке статьи 323 ТК РФ дополнительных документов для определения таможенной стоимости, таможня указала в числе таковых оригиналы платежных документов, подтверждающих перевод денежных средств в целях приобретения Ниссан Frontier, 2010г.в. VIN - 1N6AD0EV7BC412735. Данные документы таможне представлены.
Исходя из смысла понятия контроля таможенной стоимости, как это определено Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, запрос дополнительных документов является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения, имеют ли такие документы, которыми реально располагает декларант, значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости.
В соответствии со ст. 361 ТК ТС:
1 Таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.
При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию таможенного союза.
2. В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости».
В соответствии со статьей 14 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене 11.04.1980) предложение о заключении договора, адресованное одному или нескольким конкретным лицам, является офертой, если оно достаточно определено и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта. Предложение является достаточно определенным, если в нем обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо предусматривается порядок их определения.
Статьями 432, 434, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще.
Представитель заявителя по доверенности Семенов С.Н. в судебное заседание явился, заявление поддержал.
Представители заинтересованного лица по доверенностям Топчей Н.С., Рягузова М.В. в судебное заседание явились, поданное заявление не признали, представили письменный отзыв.
В отношении заявителя дело слушается в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, огласив заявление, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, установил следующее.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждан, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255 ГПК РФ гласит
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни о корректировке таможенной стоимости по пассажирской таможенной декларации №; Обязании Южный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни вернуть излишне уплаченные таможенные платежи по пассажирской таможенной декларации № ; взыскать с Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб.
Основанием к подаче заявления явилось приобретение заявителем в результате аукциона, проводимого дилером Интернешел Аутос Экспорт <адрес>) автомобиля на следующих условиях: Год изготовления ДД.ММ.ГГГГ. Марка Ниссан Модель: Frontier S Код № VIN №, Пикап за 5000 долларов США.
Как следует из представленных суду документов, заявителем ДД.ММ.ГГГГ на Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) (далее - ЮАТП, таможенный пост) была подана пассажирская таможенная декларация № на транспортное средство NISSAN FRONTIER, VIN-№, ДД.ММ.ГГГГ г/в.
Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС), а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение).
Товары для личного пользования, при перемещении через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с применением пассажирской таможенной декларации (п.З. ст. 355 ТК ТС).
В соответствии со статьей 360 ТК ТС при таможенном декларировании товаров для личного пользования таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами в письменной форме на основании таможенного приходного ордера.
Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов и порядок их применения устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза (Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Согласно пункта 2 статьи 13 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования прекращается у декларанта при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования:
1) документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
2) документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;
3) документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;
4) транспортные (перевозочные) документы;
5) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств – членов таможенного союза;
6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
7) документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
8) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;
9) другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно ч. 1 ст. 361 ТК ТС таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.
В соответствии со ст. 356 ТК ТС подача пассажирской декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.
Как следует из представленных суду документов, заявитель Медведев А.Г. изначально представил к оформлению пакет документов, которые не подтверждают заявленную таможенную стоимость транспортного средства:
К таможенному оформлению представлена пассажирская таможенная декларация №, в которой указан тот факт, что транспортное средство было доставлено перевозчиком.
Транзитная декларация №, транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, купчая от ДД.ММ.ГГГГ б/н.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом.
В ходе проведения дополнительной проверки пассажирской таможенной декларации и представленных к ней документов были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены:
1. Отсутствует документ, позволяющий сделать вывод о том, что транспортное средство NISSAN FRONTIER, ДД.ММ.ГГГГ г.в., VIN-ДД.ММ.ГГГГ было приобретено Медведев А.Г. по результатам проведенного аукциона.
2. Отсутствует документ, позволяющий идентифицировать транспортное средство (иностранный технический паспорт). В связи, с чем отсутствует возможность достоверно подтвердить информацию о прежнем владельце и продавце автомобиля.
3. Согласно представленной копии заявления о переводе в иностранной валюте от ДД.ММ.ГГГГ№Медведев А.Г. был осуществлен перевод валюты в размере 5000 долларов США. При этом в качестве получателя денежных средств указан «СОРART INC». Документы позволяющие отследить взаимосвязь «СОРART INC» и продавца указанного в договоре купли-продажи (ENCOMPASS INSURANCE) не представлены.
4. В графе «Цель перевода» копии заявления о переводе в иностранной валюте от ДД.ММ.ГГГГ№, свидетельствующем о переводе Медведев А.Г. денежных средств в размере 5000 долларов США в адрес получателя - СОР ART INC. содержится информация о том, что данные средства были переведены в целях оплаты «№№».(л.д.22).
В этой связи заинтересованное лицо сделало вывод о том, что есть основания полагать, что денежные средства, переведенные на основании заявления переводе в иностранной валюте от ДД.ММ.ГГГГ№ были направлены не в целях оплаты за транспортное средство NISSAN FRONTIER, ДД.ММ.ГГГГ г.в„ VIN-№.
В договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № БН имеется запись ДД.ММ.ГГГГ», о есть номер лота не совпадает с номером лота, указанном в копии заявления о переводе в иностранной валюте от ДД.ММ.ГГГГ№.
5. Не представлены документы, подтверждающие техническое состояние транспортного средства (наличие дефектов, повреждений и др. неисправностей влияющих на изменение стоимости автомобиля).
6. При проведении сравнительного анализа заявленного уровня таможенной
стоимости транспортного средства, задекларированного пассажирской таможенной декларации № было выявлено, что стоимость автомобиля, заявленная в ПТД, более низкая по сравнению с ценами на идентичные, однородные товары по ценовым данным, имеющимся в распоряжении таможенного органа.
В соответствии с абзацем 1 ч. 2 ст. 361 ТК ТС в случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Физическое лицо было вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости (ч. 1 п.2 ст. 361 ТК ТС), однако на момент определения таможенной стоимости должностным лицом Южного акцизного таможенного поста предоставленным правом заявитель не воспользовался.
В связи с обнаружением таможенным органом признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены, таможенным органом было принято решение о проведении о проведении дополнительной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № б/н. (п. 1 ст. 69 ТК ТС). (л.д. 24-25).
В соответствии с абзацем 2 ч. 2 ст. 361 ТК ТС в целях реализации права доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости, у декларанта были запрошены пояснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости транспортного средства, заявленной в вышеуказанной пассажирской декларации.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
В установленный срок Медведев А.Г. документы представлены не были.
Доводы заявителя, что заинтересованное лицо потребовало документы, не предусмотренные ТК ТС опровергаются имеющимся на руках у заявителя решением о проведении дополнительной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны основания для ее проведения (л.д. 24-25).
В соответствии с п. 1 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости принимается, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости и (или) неправильно определена таможенная стоимость.
В соответствии с п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза, заявленная таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации, а при таможенном оформлении декларант не подтвердил таможенную стоимость товаров.
В соответствии с п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации имеющейся в его распоряжении.
Таким образом, судом установлено, что заявленная таможенная стоимость NISSAN FRONTIER, ДД.ММ.ГГГГ г.в., VIN-№ и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной и достоверной информации.
В этой связи в соответствии с пунктом 2 статьи 361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров должна определяться на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе, на основании данных, укалываемых в каталогах иностранных фирм осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
В связи с не предоставлением Медведев А.Г. необходимых документов и сведений о стоимости товаров, а также в связи с имеющимися у таможенного органа обоснованными причинами полагать, что представленные документы не являются достоверными, таможенная стоимость была определена должностным лицом таможенного органа на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары согласно Интернет-ресурсу www.nadaguides.com в размере 739971 рублей (22500 долларов США).
Для выпуска товаров декларанту было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Обеспечение декларантом представлено не было, в связи с чем декларанту было отказано в выпуске транспортное средство NISSAN FRONTIER, VIN-№, в связи с несоблюдением условия предусмотренного п. п.З п.1ст. 195 ТК ТС.
Затем, ДД.ММ.ГГГГ Заявителем на Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) (далее - ЮАТП, таможенный пост) повторно подана пассажирская таможенная декларация № на транспортное средство NISSAN FRONTIER, VIN-№, ДД.ММ.ГГГГ г/в., расчет таможенных платежей, по которой составил ( наименование таможенных платежей: 1010 - таможенные сборы за таможенное оформление 250 рублей и 6020 - совокупный таможенный платеж - 264 650, 79 рублей).
По пассажирской таможенной декларации № Заявителем таможенные платежи уплачены в полном объеме на общую сумму 264 900,79 рублей и транспортное средство NISSAN FRONTIER, VIN-№, ДД.ММ.ГГГГ г/в. выпущено в свободное обращение.
ДД.ММ.ГГГГМедведев А.Г. на транспортное средство NISSAN FRONTIER, VIN-№ выдан паспорт транспортного средства № <адрес>.
Заявитель в своем заявлении сослался на
ст. 12, ст. 18; ст. 19; ст. 15; ст. 13; ст. 16 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", которые утратили силу на основании (ФЗ от 06.12.2011 № 409-ФЗ, ФЗ от 08.11.2005 № 144-ФЗ), а ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, в связи с вступлением в силу с 01.07.2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза.
Как следует из пояснений заинтересованных лиц таможенным органом не производилось корректировки метода определения таможенной стоимости, как указано в заявлении, т.к. сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары (ДТ) и декларации таможенной стоимости (ДТС), а в данном случае рассматривается вопрос о заявлении недостоверных сведений и правильности определения основы таможенной стоимости и пассажирской декларации на товары (ПТД).
Уплата утилизационного сбора производится при ввозе в страну за любое транспортное средство в соответствии со ставками, установленными Правительством РФ.
Таким образом, судом не установлено, что заинтересованным лицом нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявления Медведев А.Г. о признании незаконным решения Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни о корректировке таможенной
стоимости по пассажирской таможенной декларации № ; обязании Южный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни вернуть Медведев А.Г. излишне уплаченные таможенные платежи по пассажирской таможенной декларации № ; взыскании с Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни в пользу Медведев А.Г. расходов по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Медведев А.Г. о признании незаконным решения Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни о корректировке таможенной стоимости по пассажирской таможенной декларации № ; обязании Южный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни вернуть Медведев А.Г. излишне уплаченные таможенные платежи по пассажирской таможенной декларации № ; взыскании с Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни в пользу Медведев А.Г. расходов по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 30.09. 2013 года