НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 12.03.2021 № 2А-559/21

61RS0002-01-2020-007235-10 Дело № 2а- 559/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2021 года

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Губачевой В.А.,

при секретаре Мерденовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> к Ш.С.Т. о взыскании недоимки по налогу, пене,

УСТАНОВИЛ

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее МИФНС по РО) обратилась в районный суд с административным исковым заявлением к Ш.С.Т. о взыскании недоимки по налогам и пени на общую сумму 143 843,09 руб. В обоснование своих требований указала, что Ш.С.Т. ИНН616206249080 состоит на учете в МИФНС по РО по месту жительства. Ш.С.Т. зарегистрирована в качестве предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ

За Ш.С.Т. на праве собственности зарегистрированы: транспортное средство марки «Хенджэ Солярис», государственный регистрационный знак Х417ОР161; земельные участки по адресу: <адрес> и <адрес>А в <адрес>; жилые дома по адресу: <адрес>А и квартира по <адрес>.

Налоговым агентом ПАО СК «Росгосстрах» направлены в налоговый орган сведения о сумме полученного дохода в размере 94 370,71 руб., с которой не был удержан налог налоговым агентом из расчета 13% в сумме 12 268 руб.

Ш.С.Т. является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. ДД.ММ.ГГГГШ.С.Т. в налоговый орган представлена декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчетный период – 2018 г., в которой указана сумма налога, подлежащая доплате за налоговый период в размере 105 758 руб. Актом налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт несвоевременного предоставления налоговой декларации, которая должна была быть представлена в срок до 30-го апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налоговым органом направлены налоговые требования: от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (пени на общую сумму 2786,58 руб.); от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налог на доход ст. 228 НК РФ – 12268 руб., пене 55 руб., транспортный налог за 2018 г. - 1338 руб., пене 6 руб., налог на имущество за 2018 г. – 1002 руб., пене 4,49 руб., земельный налог за 2018 г. – 6037 руб., пене 27, 06 руб.); от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (страховые взносы на ОПС с ДД.ММ.ГГГГ –9381,5 руб., пене 392,77 руб.); от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налог на доход УСН – 105 758 руб., пене 11 114,96 руб.).

В связи с игнорированием налогового требование подано заявление о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>Г.В.В. выдан судебный приказ а-4-919/20.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебный приказ отменен на основании поступивших возражений должника.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с настоящим административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец просит суд взыскать с Ш.С.Т.

- налог на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ за 2018 г. – 11 996,13 руб., пене 54,98 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ – 9381,5 руб.;

- налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 г. – 105 758 руб., пене 6020,28 руб.;

- налог на имущество за 2018 г. – 979,80 руб., пене 100,45 руб.;

- транспортный налог за 2018 г. – 1308,37 руб., пене 610,28 руб.;

- земельный налог за 2018 г.- 6037 руб., пене 1596,30 руб.

На общую сумму: 143 843,09 руб.

Представитель административного истца на основании доверенности С.Е.В. в судебное заседание явилась, иск поддержала.

Административный ответчик Ш.С.Т. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело без ее участия. Суд рассматривает дело в отношении неявившегося административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика на основании доверенности Ф.А.А. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил возражения на административный иск, в которых указал, налоговые требование не были направлены и не получены, пропущен срок направления налогового требования по налогу на доход УСН за 2018 г., отсутствует подпись и дата на листе декларации, представленной от имени Ш.С.Т., представил суду ходатайство о признании недопустимым доказательством списки заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копию реестра заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ, налоговую декларацию за 2018 г.

Заслушав в судебном заседании представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 346 Налогового кодекса РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Согласно ст. 346 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ст. 346.19 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с п.п. 1,3,7 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено настоящим пунктом. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.

По требованиям п.1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: 2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

В соответствии с п.1 ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели;

Судом установлено и подтверждается материалами дела:

Ш.С.Т. ИНН616206249080 состоит на учете в МИФНС по РО по месту жительства, зарегистрирована в качестве предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 38

Ш.С.Т. является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

ДД.ММ.ГГГГШ.С.Т. в налоговый орган представлена декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчетный период – 2018 г., в которой указана сумма налога, подлежащая доплате за налоговый период в размере 105 758 руб.

ДД.ММ.ГГГГ актом налоговой проверки установлен факт несвоевременного предоставления налоговой декларации, которая должна была быть представлена в соответствии с п.3 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ в срок до 30-го апреля, следующего за истекшим налоговым периодом. Л.д.86

ДД.ММ.ГГГГ налоговым агентом ПАО СК «Росгосстрах» направлена в налоговый орган справка о доходах и суммах налога Ш.С.Т. за 2018 г. , в которой указаны сведения о сумме полученного дохода в размере 94 370,71 руб., с которой не был удержан налог налоговым агентом из расчета 13% в сумме 12 268 руб. л.д. 43

Размер фиксированных платежей по взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) для индивидуальных предпринимателей, если доход 300 000 руб. и меньше, то фиксированный платеж на ОПС составляет 26 545 руб. за 2018 <адрес> фиксированных страховых взносов не может быть больше 212 360 руб. за 2018 г., 234832 руб. за 2019 г., 259 584 руб. за 2020 г.

Следовательно сумма страховых взносов на ОПС за 2018 г. за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ составляет: 9381,50 руб.

За Ш.С.Т. на праве собственности зарегистрированы: транспортное средство марки «Хендэ Солярис», государственный регистрационный знак Х417ОР161; земельные участки по адресу: <адрес> и <адрес>А в <адрес>; жилые дома по адресу: <адрес>А и квартира по <адрес>.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет налога с указанием даты уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено Ш.С.Т. л.д. 21

В установленный срок налог Ш.С.Т. уплачен не был.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом были направлены следующие требования:

от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налог на доход ст. 228 НК РФ – 12268 руб., пене 55 руб., транспортный налог за 2018 г. - 1338 руб., пене 6 руб., налог на имущество за 2018 г. – 1002 руб., пене 4,49 руб., земельный налог за 2018 г. – 6037 руб., пене 27, 06 руб.);

Предельный срок обращения в суд по указанному требованию ДД.ММ.ГГГГ

от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (страховые взносы на ОПС с ДД.ММ.ГГГГ –9381,5 руб., пене 392,77 руб.);

Предельный срок обращения в суд по указанному требованию ДД.ММ.ГГГГ

от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налог на доход УСН за 2018 г. – 105 758 руб., пене 11 114,96 руб.).

Предельный срок обращения в суд по указанному требованию ДД.ММ.ГГГГ

С учетом того, что налоговая декларация на доход УСН за 2018 г. была представлена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, налоговое требование направлено в течение месячного срока со дня представленной декларации, то есть ДД.ММ.ГГГГ

Факт направления налоговых требований подтвержден списками почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, реестром заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ, реестром заказанных писем от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 105-110

Таким образом административным истцом МИФНС по РО соблюдены положения ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации: налоговое требование об уплате налога направлено в течение месяца со дня выявления недоимки.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В указанный срок налоговые требования Ш.С.Т. не исполнены.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Л.д.114

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>Г.В.В. выдан судебный приказ а-4-919/20. л.д. 135

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по заявлению должника определением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>. Л.д. 150

ДД.ММ.ГГГГ в течение шести месячного срока, налоговый орган обратился с настоящим административным иском в суд.

Таким образом срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен.

Административный ответчик, в силу требований ст. 62 КАС РФ, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты налога, в материалах дела имеются сведения о наличии налоговой задолженности в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Поскольку задолженность по указанным суммам недоимки по налогу на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ за 2018 г. – 11 996,13 руб., пене 54,98 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ – 9381,5 руб.; налогу, взимаемый с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 г. – 105 758 руб., пене 6020,28 руб.; налогу на имущество за 2018 г. – 979,8 руб., пене 4, 49 руб.; транспортному налогу за 2018 г. – 1308,37 руб., пене 6 руб.; земельному налогу за 2018 г.- 6037 руб., пене 840,33 руб. налогоплательщиком не погашена до настоящего времени, расчет налога судом проверен и является правильным, ответной сторон не оспаривался, установленный законом срок взыскания налоговых платежей не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска с учетом корректировки по размеру пене согласно представленному расчету.

Судом не принимаются доводы представителя административного ответчика о том, налоговая декларация не подписана Ш.С.Т.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 г. представлена и принята налоговым органом без замечаний. Ш.С.Т. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и обязана уплачивать установленные законом налоги и представлять декларацию о доходе, отвечать за предоставленные в ней сведения. Вместе с тем, саму сумму, указанную в декларации в качестве дохода она не оспаривает.

То обстоятельство, что Ш.С.Т. не получены по почте налоговые требования, правового значения не имеет, она должна посредством сайта налогового органа и личного кабинета отслеживать информацию об имеющейся задолженности по уплате налога.

Факт направления налоговых требований подтвержден представленными почтовыми реестрами и Ш.С.Т. не опровергнут.

Основания для признания недопустимыми доказательствами списки заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копии реестра заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ, налоговой декларацию за 2018 г. у суда не имеется.

В соответствии с п.п. 2,3 ст. 70 КАС РФ письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Подлинники документов представляются в суд в случае, если в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом обстоятельства административного дела подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию суда, если невозможно разрешить административное дело без подлинников документов или представленные копии одного и того же документа различны по своему содержанию.

Суждение представителя административного ответчика о несоблюдении требований части 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является несостоятельным, поскольку административным истцом представлены копии реестров заказных писем, заверенные уполномоченным лицом с соблюдением требований приведенных процессуальных норм, и не могут свидетельствовать о предоставлении доказательств с нарушением требований закона.

Представление в материалы дела заверенных копии реестров отправки заказных писем вместо подлинных документов соответствует положениям части 2 статьи 70 Кодекса административного производства Российской Федерации, допускающей представление письменных доказательств в форме надлежащим образом заверенной копии.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу абзаца третьего подпункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

Таким образом, размер госпошлины, подлежащей взысканию с Ш.С.Т. составляет 4047,74 руб.

Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Ш.С.Т.ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес> ИНН616206249080 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес>:

- налог на доход физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ за 2018 г. – 11 996,13 руб., пене 54,98 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ – 9381,5 руб.;

- налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 г. – 105 758 руб., пене 6020,28 руб.;

- налог на имущество за 2018 г. – 979,8 руб., пене 4, 49 руб.;

- транспортный налог за 2018 г. – 1308,37 руб., пене 6 руб.;

- земельный налог за 2018 г.- 6037 руб., пене 840,33 руб.

На общую сумму: 142 386, 88 руб.

Взыскать с Ш.С.Т. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4047,74 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья:

Решение принято в окончательной форме 17.03.2021 г.