Дело № 2а- 552/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 февраля 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Губачевой В.А.,
при секретаре Мерденовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Р.Ю.А. о взыскании недоимки по налогу, пене,
УСТАНОВИЛ
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МИФНС № по РО) обратилась в районный суд с административным исковым заявлением к Р.Ю.А. о взыскании недоимки по налогу на доход за 2018 г. на общую сумму 12068,37 руб. В обоснование своих требований указала, что Р.Ю.А. ИНН616204316006 состоит на учете в МИФНС № по РО по месту жительства. Налоговым агентом КБ «Ренессанс Кредит (ООО) (ИНН 7744000126) в налоговый орган представлена справка о получении Р.Ю.А. дохода по коду 4800 (иные доходы), сумма к уплате за 2018 г. составляет 12 017 руб. Налоговым органом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о необходимости оплатить налог за 2018 г. в сумме 12 017 руб. Обязанность по уплате налога не исполнена, выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налог НДФЛ за 2018 г. – 12017 руб., пене 51,37 руб.). В связи с игнорированием требования, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ Судебный приказ №а-5-1058/20 от ДД.ММ.ГГГГ выдан мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес>, который в последствии был отменен на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ С настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец просит суд взыскать с Р.Ю.А. налог на доходы физического лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ – налог за 2018 г. в размере 12 017 руб., пене 51,37 руб. на общую сумму 12 068,37 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила возражения на иск, в которых указывает на то, что в деле не имеется документов, которые объясняли получение ею дохода от КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) и на каком основании банк считает, что ею получен какой то доход. Л.д.48-50
Суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с пп.4 ч.1 ст. 228 Налогового кодекса РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
Данное законоположение направлено на обеспечение исполнения конституционной обязанности по уплате налога теми налогоплательщиками, при получении дохода которыми не был удержан налог. Оно в равной мере распространяется на всех налогоплательщиков. (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1681-О).
Согласно пункту 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, указанными в том числе и в пункте 1 статьи 228 Кодекса, представляется налоговая декларация, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела:
Р.Ю.А. ИНН616204316006 состоит на учете в МИФНС № по РО по месту жительства.
Налоговым агентом КБ «Ренессанс Кредит (ООО) (ИНН 7744000126) в налоговый орган представлена справка о доходах и суммах налога физического лица за 2018 г. № от ДД.ММ.ГГГГ о получении Р.Ю.А. дохода по коду 4800 (иные доходы) в сумме 92 441,73 руб., сумма налога не удержанная составляет 12017 руб., что подтверждено справкой л.д. 21
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлено налоговое уведомление № о необходимости оплатить налог за 2018 г. в сумме 12 017 руб. л.д17
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
Обязанность по уплате налога в установленный законом срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГР.Ю.А. не исполнена.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налогоплательщику направлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (налог НДФЛ за 2018 г. – 12017 руб., пене 51,37 руб.). л.д. 18
Таким образом административным истцом МИФНС № по РО соблюдены положения ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации: налоговое требование об уплате налога направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (абзац 1).
В соответствии с абз.2 п.2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
По взысканию налога на общую сумму 12068,37 руб. учитывается требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок для обращения в суд начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ в течение шести месяцев и истекает ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, то есть в установленный процессуальный срок.
Судебный приказ №а-5-1058/20 от ДД.ММ.ГГГГ выдан мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес>, который в последствии был отменен на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ с настоящим иском налоговый орган обратился в суд.
Таким образом налоговым органом соблюдены процессуальные сроки для судебной защиты.
Обязательство по уплате налога административным ответчиком в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, не исполнено.
Административный ответчик, в силу требований ст. 62 КАС РФ, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты налога, в материалах дела имеются сведения о наличии налоговой задолженности по состоянию на день подачи иска в суд.
Поскольку задолженность по указанным суммам недоимки по налогу НДФЛ за 2018 г., на общую сумму в размере 12068,37 руб. налогоплательщиком не погашена до настоящего времени, расчет налога судом проверен и является правильным, ответной сторон не оспаривался, установленный законом срок взыскания налоговых платежей не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.
Судом не принимаются возражения административного ответчика о том, что получение ею дохода по справке КБ «Ренессанс Кредит (ООО) ничем не обосновано, поскольку обращений от налогоплательщика по вопросу неправильного исчисления НДФЛ налоговым агентом в инспекцию не поступало. Налоговый орган не обязан проверять достоверность сведений, поступивших от налогового агента, сведения, содержащиеся в справке НДФЛ о получении дохода в сумме 92 441,73 руб. налогоплательщиком в установленном законом порядке не оспорены.
В соответствии с п.5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, налоговым органом не осуществляется проверка правильности исчисления НДФЛ налоговыми агентами.
Налоговое уведомление N 4423760 от ДД.ММ.ГГГГ на уплату НДФЛ и требование N 83711 от ДД.ММ.ГГГГ сформированы налоговым органом на основании сведений, представленных КБ «Ренессанс Кредит (ООО) (налоговый агент) по форме 2-НДФЛ.
В силу положений пункта 72 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, полученные налогоплательщиком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 настоящего Кодекса.
По сведениям справки налогового агента Р.Ю.А. получен доход в 2018 г., соответственно подлежащий налогообложению.
Принимая во внимание, что налоговым агентом НДФЛ с полученного Р.Ю.А. дохода не удержан, оснований для освобождения от уплаты налога не имеется, суд приходит к выводу, что налоговым органом правомерно заявлены требования о взыскании налога с налогоплательщика.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу абзаца третьего подпункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, от до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
Таким образом, размер госпошлины, подлежащей взысканию с Р.Ю.А. составляет 482,73 руб.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Р.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН616204316006 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> налог НДФЛ за 2018 г. в размере 12 017 руб., пене 51,37 руб. на общую сумму 12 068,37 руб.
Взыскать с Р.Ю.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 482,73 руб.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья:
Решение принято в окончательной форме 11.02.2021 г.