НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 06.11.2018 № 2А-2704/18

Дело № 2а-2704/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе судьи Дубовик О.Н. при секретаре Мыкыртычян А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-2704/2018 по административному иску МИФНС 24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области обратилась в суд с настоящим иском, указав в обоснование, что на налоговом учёте в МИФНС России № 24 по Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН

За налогоплательщиком ФИО1 ИНН дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: Россия, <адрес>, зарегистрированы следующие объекты налогообложения: транспортные средства, земельные участки, объекты имущества.

Налоговым органом в порядке положений ст. 69, 70 НК РФ в отношении ответчика были выставлены и направлены требования об уплате сумм налога, пени, штрафа в котором сообщалось о наличии у него (её) задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени сумма по требованию налогового органа не уплачена. В соответствии с неисполнением или ненадлежащим исполнением налогоплательщиком - физическим лицом ФИО1 в установленный срок обязанности по уплате налога (сбора), пеней, штрафов, налоговым органом начислена пеня. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня рассчитывается на общую сумму задолженности по налоговым обязательствам и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. На основании неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога (сбора), пеней, штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд в порядке ст. 48 НК РФ с заявлением о взыскании налога (сбора), пеней, штрафов. Инспекцией в установленный законодателем срок было направлено заявление о выдаче судебного приказа по взысканию налога и пени, в связи с вынесением судебного приказа и последующим определением об отмене судебного приказа, за налогоплательщиком числится обязанность по уплате налога и пени которая до настоящего времени в полном объеме не исполнена.

На основании изложенного, административный истец просит суд: взыскать с ФИО1 ИНН недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым по налогу в размере 665080 руб., пеня в размере 548,69 руб., на общую сумму 665628,69 руб.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил суд взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество с физических лиц за 2015-2016 гг: налог 644676,94 руб., пени 528,16 руб. на общую сумму 645205,10 руб..

В отношении административного истца дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ, о дате и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика ФИО2, по доверенности явился, исковые требования не признал, указал, что задолженность по налогам ответчиком погашены.

Административный ответчик в судебное заседание не явился. В отношении не явившегося лица, извещенного надлежаще дело слушается в порядке ст. 150 КАС РФ.

Рассмотрев материалы административного дела, выслушав пояснения представителя административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налогового кодекса) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

На основании п.1 ст.388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании ст. 2 указанного закона Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Статье 3 закона предусмотрено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор).

Согласно ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом налогообложения, на основании ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и др. водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Областным законом РО от 10.05.2012 года N 843-ЗС (на период с 11.05.2012г.) установлены порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Ростовской области.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен статьей 75 Налогового кодекса.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен статьей 75 Налогового кодекса.

Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса).

На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В данном случае судом установлено, что ответчиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения, по которым в полном объеме не выполнена обязанность по уплате налогов: транспортные средства , ВАЗ 21213 , Suzuki SX4 hatchback земельные участки: с КН по адресу <адрес>, с КН по адресу <адрес>, с КН по адресу <адрес>, с КН по адресу <адрес>, с КН по адресу <адрес>, с КН по адресу <адрес>, с КН по адресу <адрес>, пер. Учебный, 2, с КН по адресу <адрес>, пер. Учебный, 2, с КН по адресу <адрес>, пер. Учебный, 2, имущество с КН по адресу <адрес>А, 181, с КН <адрес>, иные строения и сооружения по адресам <адрес>

Согласно расчету налогового органа за налогоплательщиком числиться задолженность по налогам на имущество физических лиц с ФИО1 подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество с физических лиц за 2015-2016 гг. в сумме 644 676,94 руб., пени 528,16 руб. на общую сумму 645205,10 руб..

В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налогового кодекса) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен статьей 75 Налогового кодекса.

Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса).

МИФНС России № 24 по Ростовской области в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости своевременной уплаты налога на имущество (л.д. 18-22). Задолженность своевременно погашена не была, в связи с чем была начислена пеня за несвоевременную уплату налога.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №6 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам – налогу на имущество за в размере 665628,69 руб..

Определением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 судебный приказ был отменен (л.д. 24).

Налоговым органом был приведен расчет задолженности по состоянию на дату подачи искового заявления, с ФИО1 подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество с физических лиц за 2015-2016 гг. в сумме 644 676,94 руб., пени 528,16 руб. на общую сумму 645205,10 руб..

Наличие задолженности и правильность ее исчисления установлена в судебном заседании и ответчиком признается. Ответчик в судебном заседании представил подтверждение уплаты задолженности, копии чек-ордеров от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 286646 руб. 94 коп., копия чек-ордера от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 358030 руб., копия чек-ордера от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 528 руб. 16 коп.

Таким образом, требования истца о взыскании недоимки ввиду уплаты ее ответчиком в ходе рассмотрения дела удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п.1 ст. 113 НК РФ, в случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит также взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении иска МИФНС 24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам – отказать в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 9652 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:

Решение суда изготовлено в окончательной форме 09.11.2018 года